Двухчасовой шпионский боевик братьев Руссо, которые долгое время были заняты марвеловскими блокбастерами и совсем недавно отвлеклись на драму о ветеране-наркомане, притворяется, будто история важна. На самом же деле «Серый человек» – только о погонях, разборках, стрельбе, телефонных разговорах и нелепых остротах.
Райан Гослинг играет киллера с трудным детством, которому дали жвачку со вкусом арбуза и выпустили из тюрьмы, лишь бы он работал на американскую разведку. Во время спецзадания герою приказано убить агента, укравшего государственную тайну. Сделку отменяют, шпиона устраняют, а секретные документы оказываются у наемника, который не спешит возвращать их начальству. Теперь Бог его точно не простит. Разведка поручает садисту, сыгранному Крисом Эвансом, поймать беглеца, и с этого момента фильм превращается в сумасшедшую охоту.
«Серый человек» – о провале спецоперации американской агентуры, а вместе с ней и лишенного индивидуальности боевика голливудских режиссеров. На экране – полное и бесповоротное дежавю. Братья Руссо явно ориентировались на такие картины как «Джон Уик», «Джейсон Борн», «Человек в огне», «Леон», «Коммандо» и «Драйв». А получилось неистовое попурри а-ля «Форсаж», причем не первой свежести. Даже без террористов, как подобает шпионским боевикам. Террористы – внутри разведки.
Машины, вертолеты, самолеты, здания и трамваи взрываются, камера рисует виражи, будто на съемки заглянул Майкл Бэй, если дуэль на кулаках и ножах – то в полумраке, а крутые мачо Гослинг и Эванс, словно гладиаторы, решают, что нынче в моде: усы или борода. Крис Эванс вживается в роль злодея, превращаясь в карикатуру, а боевая Ана де Армас напоминает, что Бонд в ее жизни не был случайной перестрелкой. И вроде бы боевик в духе классического «Миссия невыполнима» должен вызвать восторг, но это Netflix, поэтому получилось как всегда.
Зрителям обещали один из самых громких и дорогих – бюджет $200 млн – блокбастеров о грязных делишках ЦРУ, а вышел сумбурный боевик с мельтешением персонажей и декораций, который даже близко не претендует на изысканность. Стильно выглядит разве что Гослинг в ночном клубе в алом пиджаке, крутя в руках водяной пистолетик. Уж не издеваются ли авторы над жанром? Скорее, над нами.
Фильм яркий, но без новизны. Райан Гослинг с особым набором навыков в самом деле профи, пусть и крови натекло. Дерзкий красавчик, который не похож на грустных героев нуаров Рефна и Вильнева, колошматит налево-направо, устраивая беспорядки то в Бангкоке, то в Вене или в Праге, центр которой лихо превращают в пыль. Гослинг – совсем не Том Круз или Брюс Уиллис. Но будь там Джерард Батлер, мы бы сие произведение даже не обсуждали.