Дэниел Крейг с сигарой, тюбетейкой и забавным акцентом вновь выступает в роли следопыта с франко-буржуазным именем. Бенуа Бланк распутывает загадочное дело, попав на остров с богачами, которых пригласили на странную игру – найти убийцу виновника торжества. Каждый герой получает от как бы убитого миллиардера по деревянному ящику, где под слоями головоломок спрятано письмо с приглашением. Разумеется, гости на острове оказываются под прицелом Бланка, ведь по законам жанра у каждого есть мотив и каждый заслуживает смерти. Интрига лишь в том, убийство – месть или заговор? Преступник – человек или коллектив?
Сиквел детективного хита с новым звездным составом красочнее и длиннее, но это все тот же фильм об убийстве в особняке с эксцентричными богачами. Гений сыска Бенуа Бланк застревает в окружении губернатора, ученого, модницы и ютубера, которые держатся за золотую титьку миллиардера, тяготеющего к слому системы. Иронично, что его играет Эдвард Нортон, исполнитель главной роли в культовом «Бойцовском клубе». Единственным человеком, у которого хватает смелости отказать толстосуму, является его бывшая партнерша по бизнесу, но и она не лишает себя удовольствия побывать на роскошном острове. Да и стиляга Бланк – не случайный гость. Он тоже получил приглашение, хотя в его случае все немного иначе.
Кто выйдет победителем, мы прекрасно знаем. Проницательность детектива портит богачам всю игру. А кто терялся в догадках, почему же картина называется именно так, держите: стеклянная луковица – не только метафора и песня «Битлз», но также огромный стеклянный купол, похожий на луковицу, который установлен в центре особняка. Именно там разворачивается большая часть истории об эпатажном магнате, который оказывается дутой посредственностью. И чтобы вы поняли, насколько богат этот тщеславный тип: у него хранится подлинник «Джоконды», а его спорткар стоит на крыше, потому что, видите ли, на острове не покатаешься.
«Стеклянная луковица», напоминающая такие картины, как «Последний круиз на яхте "Шейла"» (1973) и «Зло под солнцем» (1981), выделяется разве что атмосферой пляжного отпуска. Однако экзотическое место действия не освежает сюжет, а пока мы доберемся до рокового преступления – кстати, мертвым находят не хозяина – нас заморачивают бесконечной болтовней. Новый фильм Райана Джонсона, где нет особого саспенса, держится на известных голливудских актерах, их дорогом гардеробе и декорациях.
«Я ожидал сложности, но здесь этого нет», – злится Бенуа Бланк в финале истории, и трудно не согласиться с этим искателем истины. Зрителей водят за нос, но смыслы находятся на виду, поэтому, выражаясь словами самого Бланка: «Это просто глупо!». Нам ведь тоже нужна игра, охота, вызов. Надеюсь, голливудские творцы уже придумали более захватывающие и остроумные загадки для Бланка и его изысканной публики.