​«Операция "Фортуна": Искусство побеждать»: Пафосное недоразумение

Джейсон Стэйтем и Гай Ричи воссоединились для разочаровывающего почти по всем пунктам боевика.

Джейсон Стэйтем сыграл элитного шпиона Орсона Форчуна, которого нанимают выполнить очень важную миссию. Он должен без лишнего шума – спойлер: без шума не обошлось – предотвратить продажу секретного оружия, с помощью которого плохие ребята собрались завоевать мир. Помогают ему на задании не менее крутые агенты – гениальный хакер Сара Фидель (Обри Плаза) и первоклассный стрелок Джей Джей Дэвис (Багзи Мэлоун), а руководит операцией Нейтан Джасмин (Кэри Элвис).

Сделку между двумя таинственными покупателями должен провернуть влиятельный миллиардер и брокер Грег Симмондс (Хью Грант). Орсону и его напарникам нужно выяснить, что за технологию продают через Грега бандиты, и забрать штуковину. Чтобы втереться в доверие к Грегу, Орсон вербует самовлюбленную кинозвезду Дэнни Франческо (Джош Хартнетт), по которому фанатает миллиардер. И вроде бы все у Орсона идет по плану – но в дело вмешивается конкурент агента Майк (Питер Фердинандо), который собрался первым выкрасть устройство для неизвестного покупателя.

«Гнев человеческий» у Гая Ричи получился спорным. Но в нем он хотя бы попытался затронуть эмоциональные темы отцовства и потери. В «Операции "Фортуна"» режиссер не выдает ровным счетом ничего нового и интересного. Это бессмысленная беготня с перестрелками, которая не приводит ни к неожиданным сюжетным поворотам, ни к шокирующим открытиям. Только к горе обезличенных трупов.

Взбодрить историю должна была мораль, что вопросы надо решать умом и хитростью, а не мышцами и железом. Противостояние Форчуна с Майком показывает, что громкие нападения Майка с пугающими амбалами, вертолетами и ракетами приносят только разрушения и жертвы, которых можно было избежать. Однако команда Орсона хода этой морали не дает – руки же чешутся. Они устраивают драки ради драк и творят хаос – потому что надо, чтобы попкорн был горячим.

Персонажи в фильме «Операция "Фортуна": Искусство побеждать» практически не раскрываются, и развития у них никакого нет. Вроде бы провели с героями полтора часа – но к финалу они так и остаются всего лишь шаблонными «винтиками» сюжета. Впрочем, характеры поданы ярко. Джейсон Стэйтем ничем не удивил – на экране бегает более нахальный двойник Деккарда Шоу из «Форсажа». Зато харизматичная Обри Плаза не дает заскучать – она хоть как-то оживляет эту вялую историю своей дерзостью. Хью Грант врезается в память веселым, притягательно элегантным, порой неуклюжим, но все же опасным персонажем.

Обри Плаза вытягивает комедийную часть «Операции "Фортуна"» – все ее подколы над Джейсоном Стэйтемом поданы естественно и игриво, оттого хочется смеяться. Однако в целом с юмором у фильма все плохо. Шутки плоские и детские – будто написаны для «Форсажа» или Marvel – и совсем не остроумные. Хохочешь разве что из-за неуклюжести персонажей.

Самая большая проблема фильма «Операция "Фортуна": Искусство побеждать» заключается в полном отсутствии напряжения. Агенты команды Орсона – терминаторы, которые крушат все преграды. Из неприятностей они выбираются легко, переживать за них вообще не приходится. Кроме того, тут нет никакой полноценной угрозы. Питер Фердинандо – невзрачный злодей, который периодически пакостит и мешает, а в финале быстро сливается. Хью Грант по-злодейски хорош – но на деле он безобидный антигерой, добавленный ради пары забавных сцен и пафоса, которого тут и так через край.

Зато в картине «Операция "Фортуна": Искусство побеждать» есть чем полюбоваться. Живописные локации с роскошными домами, красивые наряды персонажей, джеты и яхты погружают зрителя в мир богатой элиты. Сочности добавляют драйвовые погони на крутых тачках и взрывной экшен с драками и перестрелками. Правда, все боевые сцены рядовые – впечатляющих фишек нет.

«Операция "Фортуна": Искусство побеждать» – проходное попкорновое зрелище на один раз, снятое дорого и качественно. Повествование динамичное, не заскучаешь, но абсолютно лишено драмы и цепляющих интриг. Неплохое развлечение для совместного просмотра с друзьями – если настроение будет хорошее, можно даже посмеяться, пока там что-то пылает и взрывается. Эдакий средненький боевичок для «фона». Не того ожидаешь от Гая Ричи, который в относительно недавних «Джентльменах» доказал, что он еще может снимать драйвовое кино.



Читайте также