​Paramore «This Is Why»: Инди-эволюция группы

После шестилетнего перерыва Paramore вдохновились Bloc Party и Talking Heads и выдали крепкий «эволюционный» альбом.

«This Is Why» воспринимается одновременно как взрослый и как подростковый альбом. Тексты песен – зрелые, общая атмосфера – задумчивая, на грани мрачности, а голос вокалистки Хейли Уильямс стал ниже и взрослее. При этом тревожная эмоциональность Paramore приобрела иную форму. Гитарист Тейлор Йорк в интервью Entertainment Weekly отметил:

«Здесь намного больше агрессии, которой у нас не было давно. В некоторых песнях есть такие эмоциональные разрядки, которых, как кажется, у нас раньше не встречалось».

Йорк добавил, что им отчасти помог перерыв: «This Is Why» – первый альбом группы за шесть лет. По словам гитариста, за это время они открыли свои новые музыкальные стороны. На предыдущем «After Laughter» (2017) Paramore экспериментировали с инди – однако, несмотря на некоторые сходства, он совсем другой, нежели «This Is Why», более «попсовый» и даже «улыбчивый». В 2017 году музыканты упаковали грусть в оптимистичные аранжировки. В 2023 году они вынесли печаль наверх, добавили гитар и прибавили мощности барабанам. Они пугаются бесконечного потока информации в «The News», критикуют токсичную маскулинность в «Big Man, Little Dignity», поднимают тему внутреннего выбора в «You First», признаются в неумении управлять жизнью в «Running Out Of Time» и предупреждают об опасности ностальгии в «Crave». На этот раз музыка находится в полной соответствии с текстами, в отличие от «After Laughter», где серьезные куплеты о ментальном здоровье сопровождались позитивными мелодиями. Хотя контраст – тоже сильный прием: несоответствие воспринимается эффектнее, зато гармония – глубже.

Здесь надо отдельно отметить один из главных источников вдохновения – Bloc Party, видную, но недооцененную британскую инди-группу. Интересно, что оба коллектива дебютировали в один год: в 2005-м у Bloc Party вышел альбом «Silent Alarm», у Paramore – «All We Know Is Falling». Хейли Уильямс высоко оценивает их творчество за «резкое» звучание, необычное для эпохи: Bloc Party со своими беспокойными танцевальными песнями выделялись и на фоне поп-панк-групп, и на фоне эмо-звезд. Paramore взяли их на разогрев в новый тур – возможно, они наконец-то получат ту популярность, которую заслуживают.

Некоторые песни на «This Is Why», как, например, «You First» и вправду напоминают Bloc Party, тогда как в «C’est Comme Ça» слышится рифф из «Hard to Beat» Hard-Fi, а в «The News» или «Figure8» есть что-то от Yeah Yeah Yeahs. Все эти группы, в особенности Yeah Yeah Yeahs, – звезды инди-рока 2000-х, и своей симпатии к жанру Хейли Уильямс совсем не скрывает. Сейчас он еще и модный: в 2022 году те же Yeah Yeah Yeahs вернулись с первым за девять лет альбомом «Cool It Down», а в Сети вышла документалка «Meet Me in the Bathroom», посвященная нью-йоркской инди-сцене 2000-х. Но одной эпохой интересы Paramore не ограничиваются: музыканты также ориентировались на классиков Talking Heads и дебютанток из Wet Leg. Есть подозрение, что именно широта музыкальных взглядов помогла Paramore продержаться столько лет, причем не только формально. Они не распались и не исписались – наоборот, развивались с годами.

Однако для артиста с большой фан-базой смена стиля никогда не проходит бесследно. Не все приняли новых инди-роковых Paramore. Отчасти потому, что многие слушатели буквально выросли на их музыке – все-таки с момента выхода дебютного альбома прошло целых 18 лет. Это вечная проблема артистов, прославившихся на условно «подростковой» музыке – любое решение будет спорным. В прошлом году Аврил Лавин выпустила альбом «Love Sux», записанный так, будто на дворе застыл вечный 2007-й. Он тоже понравился не всем – многим показалось, что 37-летней (на тот момент) Лавин стоило бы спеть что-то посерьезнее.

Paramore нашли выход из этой «ловушки одного стиля». Они не стали отчаянно цепляться за направление, принесшее им славу. В то же время переход не был радикальным: даже в качестве вдохновения музыканты взяли похожий жанр. Аналогично с возрастом: Хейли Уильямс сейчас 34, Тейлору Йорку – 33, барабанщику Заку Фарро – 32. Это не тинейджерство, а молодость, пусть и взрослая. Косплеить подростков – нелепо, ударяться в серьезные нравоучения – еще более нелепо. Нащупав золотую середину, Paramore откровенно говорят о своей текущей жизни – стабильной, комфортной, но далекой от идеала. Анонсируя сингл «C’est Comme Ça», Уильямс призналась, что в юные годы она жила в «режиме выживания» и теперь пытается отучиться от этого. По странной причине ей сложно приспособиться к новым условиям жизни. У внешнего благополучия есть обратная сторона, и именно ее Paramore показывают на альбоме. Своего пика она достигает в завершающей композиции «Thick Skull», где Хейли Уильямс устраивает сеанс самобичевания.

«This Is Why» – крепкий альбом во всех отношениях. Он интересно и нескучно звучит, тексты песен – личные, откровенные и вместе с тем понятные всем. Став взрослее, Paramore сохранили главные «подростковые» достоинства – искренность и увлеченность. Как упоминалось в начале, это одновременно и «тинейджерская», и «зрелая» пластинка. В плане аудитории – тоже: ровесники музыкантов поймут описанный в текстах опыт, подросткам может понравиться эмоциональный заряд. Но в первую очередь альбом показывает творческую эволюцию группы, о которой многие – в особенности их коллеги по рок-сцене 2000-х – могут только мечтать. NME считает, что после «This Is Why» у Paramore есть все шансы стать одними из главных артистов своего поколения. Согласны: конкурентов у них практически нет.



Читайте также