Кино – не только важнейшее из искусств, но и самое извращенное. Кино не дает нам того, что мы желаем. Кино говорит нам, что и как желать. В этом и есть смысл триллера «Стрингер» (2014), где главным героем выступает наглый, расчетливый, жутко амбициозный и страшно тщеславный одиночка Лу Блум. Герой Джейка Джилленхола становится активным участником криминальных репортажей, которые он продает местному телеканалу. Фильм Дэна Гилроя – история американской мечты, воплощенной американским психопатом.
Мелкий воришка скитается по ночам без работы, пока не натыкается на стрингеров, снимающих для утренних новостей аварии, нападения и перестрелки. Герой наконец-то нашел цель в своей пустой жизни – он пойдет на все, лишь бы продать сенсацию. Лу готов торговаться, угрожать и шантажировать. Такова цена успеха. Но если поначалу он фиксирует новости документально, снимая с близкого расстояния, то потом герой начинает влиять на события в кадре, создавая собственную, более тревожную реальность, чтобы сделать образы сочнее и дороже. Идеальный кадр для него: вопящая женщина, бегущая с перерезанным горлом.
История самозванного репортера, который от заката до рассвета бродит по городу в поисках сенсации, говорит о культуре журналистики и пропаганды. Не имеет значения, что произошло на самом деле – важно, как это подать. И такие, как главный герой «Стрингера», не моргнув, пойдут на самые гнусные действия, которые будут оправданы шакалами ротационных машин ради рейтингов. Фильм демонстрирует методы создания и потребления новостей, которые определяют наш взгляд на окружающий мир. Репортаж оказывается уже не столько реальностью, сколько авторским видением реальности. Поэтому неудивительно, что в определенный момент встает вопрос: сообщить о трагедии или спровоцировать ее?
Страдать герою некогда – он уже вошел во вкус. Лу превращает новости в зловещий аттракцион, чтобы получилось зрелище, и чем трагичнее и мрачнее, тем сильнее разыгрывается аппетит репортера и зрителя. Никого не беспокоит, если история на телевизионном экране искажена. Таковы режиссерские амбиции Лу как проповедника страха и ненависти. Авторы «Стрингера» ставят под сомнение правдивость новостей, где меньше содержания – больше эмоций. Образы заменяют смыслы. Культ насилия занимает центральное место в эфире, куда идет только нужный каналу материал. Наловчившись, герой и его начальники манипулируют изображением и по форме, и по сути – на потеху публике, чтобы заработать.
Людей волнуют секс, смерть и погода. Чужие трагедии по ТВ скрашивают их глупое и скучное существование, отвлекая от сущностного. Человеческая жизнь – товар. Смерть – торговле не помеха. Главное – быть в движении, снимать с удачного ракурса и не суетиться, чтобы получились эксклюзивные кадры, где льется чья-то кровь. Сцены, запечатленные героем с маниакальной одержимостью, должны увлекать смотрящего и держать его в страхе. «Стрингер» дает маломальский ответ, почему мы те, кто мы есть. И самое ужасное, что показанное в эфире и есть действительность, с которой невозможно спорить. Снято же и показано по ящику.