Посмотрел новый фильм Роберта Родригеса «Гипнотик». Осталось теперь понять – зачем. Режиссер культового «Отчаянного» (1995) превратил Бена Аффлека в хмурого детектива, измученного воспоминаниями о похищенной дочурке. Герой возвращается на службу и получает сообщение о готовящемся ограблении банка. Брать, однако, будут не весь банк, а только одну ячейку. Полицейский находит эту ячейку, а там – фотография его ребенка.
Странная история с ограблением приводит детектива к гадалке, которая рассказывает ему о так называемых гипнотиках. Выясняется, что и герой способен манипулировать разумом людей, заставляя их видеть то, чего не существует. Но контролировать мысли умеет не только он. Оказывается, полицейский тоже подчиняется чужой воле, и это как-то связано с его исчезнувшей дочкой.
Провалившийся в мировом прокате фильм Роберта Родригеса не уникален. «Гипнотик» – скудный по содержанию и форме конспирологический боевик о скрытых силах разума, конфликте иллюзии и реальности и классическом «верю-не верю» вроде «Матрицы» (1999-2003). Рассказ об отчаянном одиночке против всего мира наиболее близок к «Началу» (2010), «Вспомнить все» (1990) и «Особому мнению» (2002), только для бедных. Детектив узнает много нового о своем прошлом, а также о родном ребенке, за которым охотится тайная организация, как в «Воспламеняющей взглядом» (1984).
Конфликт картины в том, что полицейскому и гадалке, с которой он пускается в бега, трудно понять: что есть реальность, а что – декорация, словно герой находится на съемочной площадке. Недаром главный образ фильма – это глаз. Правда, история заговора запутана настолько, что даже не знаешь, чему верить. Все, что видит детектив, оказывается иллюзией. Воспоминания его обманчивы. Он теряет контроль над собственной судьбой, а зритель – интерес, потому что непонятно: что же происходит на самом деле?
«Гипнотик» соткан из кусочков других, более зрелищных и изобретательных фильмов, поэтому смотреть, кто кого разыгрывает попросту скучно. Кажется, даже грустный Аффлек не понимает, что делает в этой вялой и нелепой «бэшке», перегруженной сюжетными поворотами. Родригесу серьезность не к лицу.