Стереотипная Барби в исполнении Марго Робби живет в Барбиленде – кукольном мире, где каждый день прекрасен. Барби встречается с пляжным красавчиком Кеном, которого сыграл Райан Гослинг, заряженный, как описывал актер, «Кен-энергией». Вместе с ними идеальной жизнью наслаждаются самые разные куклы – от Барби-президента (Исса Рэй) и крутого Кена (Симу Лю) до инклюзивной Барби в инвалидной коляске и снятых с производства вечно беременной Мидж (Эмиральд Феннел) и Аллана (Майкл Сера) – приятеля Кена.
Однажды Барби решает поговорить с подругами о смерти. Мрачные мысли девушки приводят к ужасным последствиям: Барби попадается прокисшее невидимое молоко, она разучивается парить в воздухе и перестает ходить на носочках. Странная Барби (Кейт МакКиннон) сообщает Барби, что она каким-то образом открыла портал между Барбилендом и миром людей. Чтобы исправить ситуацию, Барби необходимо проникнуть в реальность и найти подростка Сашу (Ариана Гринблатт), которая в нее играла, и мать девушки Глорию (Америка Феррера) – сотрудницу выпускающей кукол Барби компании Mattel. Барби мчится в мир людей, за ней увязывается Кен, и полное сюрпризов приключение раз и навсегда меняет их пластмассовые жизни и весь Барбиленд.
«Барби» – по-хорошему абсурдная сказка для взрослых и подростков о банальной истине: важно быть собой. Мысль простая, давно разрекламированная, но в современном «шумном» мире следовать ей может быть проблематично. Грета Гервиг высмеивает одновременно патриархат с токсичной маскулинностью и матриархат с радикальным феминизмом, вливает в этот розово-голубой коктейль размышления о навязанных обществом гендерных стереотипах и приходит к выводу, что надо не разделяться, а жить в гармонии. После череды кислотных сцен с озорными приколами из серии «у кукол нет гениталий» вступает финальная сцена, в которой Барби попадает в белоснежное помещение. Это метафора того, что Барби очистила свой разум и приняла решение, как жить дальше.
Послание Греты Гервиг о поиске себя настоящего вышло дерзким и причудливым. Хотя ближе к финалу философские и непременно социально важные высказывания сваливаются в утомительное нагромождение, от них не успеваешь устать. Все-таки на экране куклы не только речи важные толкают, но и ввязываются в дикие авантюры и совершают нелепые смешные поступки. Особенно удивляет странная Барби, поведение которой наглядно раскрывает суть необычного мира «Барби». Одна девочка так увлеклась во время игры, что разукрасила Барби, соорудила ей панковскую стрижку и усадила на шпагат. Между реальным и кукольным мирами есть крепкая связь, поэтому странная Барби выглядит необычно и ходит буквально шагами-шпагатами.
Связь двух миров работает и в обратную сторону. Стереотипная Барби помогает Саше и Глории сблизиться – у дочери и матери были напряженные отношения, а приключение с Барби подтолкнуло их открыться друг другу. Путешествие Барби по реальности само по себе оказывается трогательным и душевным: она бродит по улицам Лос-Анджелеса и впитывает прежде ей чуждые эмоции. Прохожие делятся с ней огорчением, страстью, умиротворением. Старушка, отдыхающая на лавочке, показалась Барби одной из самых красивых женщин, которых она встречала. Потому что бабуля – пример магии времени: порой жестокой, но все же щедрой на счастливые события. Барби на экране очеловечивается и учится заново смотреть на жизнь.
В фильме «Барби» каждый кадр создан для развлечения. Команда построила масштабные и утрированно кукольные декорации розового города. Там есть большущие расчески и горки в нарисованный бассейн, в конце концов! В фильме устраивают вечеринки с зажигательными танцами, как в мюзикле – в Барбиленде так положено, обмениваются уморительными колкостями и даже ломают четвертую стену. Суровые дяди в Mattel, как дети, устраивают погоню за сбежавшей куклой в духе беготни из мультиков или «Шоу Бенни Хилла». «Чудесатое» зрелище также выдает эмоционально насыщенные сюжеты об отношениях и взрослении, благодаря чему «Барби» запомнится не только грандиозной постановкой и цветастыми нарядами, но и трогательной историей.
«Барби» ловко балансирует между серьезным и ребяческим. Благодаря этому зритель успевает растрогаться, однако не грузится мыслями о жизненных испытаниях, а ныряет в водоворот беззаботного веселья. Грета Гервиг напоминает, что человека окружают не только трудности – есть забавы и приключения, которые добавляют жизни красок. Главное, на пути к счастью найти свое собственное и не потеряться в хаосе повесточек и навязанных мнений.