​Дрейк «For All the Dogs»: Подготовка к перезагрузке

Чем оказался самый обсуждаемый релиз 2023 года от мастера интриг.

У Дрейка есть удивительный талант привлекать внимание к своим работам. Наверное, поэтому он так долго и держится на плаву и даже удостоился в 2021 году звания «Артиста десятилетия» от Billboard. «For All the Dogs» исключением не стал. Дрейк снова напустил интригу: поэтическая книга «Titles Ruin Everything», обложка, нарисованная пятилетним сыном Адонисом, промо-видео с отцом Дрейка, Деннисом Грэмом, и намеки на возвращение к раннему звучанию – в противовес хаус-экспериментам альбома «Honestly, Nevermind» (2022). Наконец, на июльском концерте Дрейк намекнул на дуэт с Ники Минаж, который должен был стать первой совместной работой рэперов за долгое время – последний раз они сотрудничали аж в 2017-м, на песне «No Frauds».

«For All the Dogs» был анонсирован в июне, вместе с книгой стихов. За два месяца до этого, в апреле, Дрейк выпустил трек «Search & Rescue» с сэмплом голоса Ким Кардашьян, обсуждающей Канье Уэста с матерью Крис Дженнер. Фанаты предположили, что эта песня станет первым синглом с будущего альбома. Затем последовал сингл «Slime You Out», дуэт с SZA – не только популярной и интересной певицей, но и бывшей девушкой Дрейка. В нем артисты критиковали представителей противоположного пола, что в контексте их прошлых отношений смотрелось любопытно. Для обложки «Slime You Out» Дрейк выбрал фотографию Холли Берри, облитой зеленой жижей на Kids’ Choice Awards 2012. Это привлекло дополнительное внимание к релизу – хотя сама Берри расстроилась, что рэпер не спросил ее разрешения на использование снимка. 5 октября, за день до выхода «For All the Dogs», Дрейк показал клип «8 AM in Charlotte» с участием сына Адониса – причем видео вышло только в соцсетях, не на YouTube. В итоге ни «Search & Rescue», ни дуэт с Ники Минаж в треклист не попали, а поэтическая книга оказалась поэтической условно: одна строчка на разворот – мягко говоря, не стихотворение. Особенно публику возмутило отсутствие Минаж – Дрейка даже обвинили во лжи. Возможно, рэперша сама не захотела выпускать песню или ее не одобрил лейбл Дрейка Republic – в любом случае слушатели почувствовали себя обманутыми.

«Старый» стиль Дрейка тоже присутствует, но это больше заметно в аранжировках, чем в песнях, в фирменной игре с сэмплами – например, «Wiseman» Фрэнка Оушена в «Virginia Beach». К аранжировкам тут вообще не предъявить претензий: тревожно-кинематографичная «Daylight», небанальная электронная «Rich Baby Daddy», цепляющая латиноамериканская «Gently». Однако песни все-таки важнее – и с ними, что называется, «все сложно».

То самое фото Холли Берри на Kids Choice Awards 2012

Песен на «For All the Dogs» много – аж 23. На «Honestly Nevermind» их было 14, и даже на «Her Loss», совместном альбоме с 21 Savage, – всего 16. Два трека, «Screw the World» и «BBL Love», обозначены как «интерлюдии», по длительности же они вполне тянут на песни: первая длится почти 2 минуты, вторая – 2 минуты 41 секунду. Большое количество треков в современных релизах наводит на мысль, что артист стремился к лишним стримам на Spotify и других платформах – это простейший способ увеличить число продаж альбома. Не все прибегают к такому подходу, но качество материала на «For All the Dogs» не назвать выдающимся и высоким. Откровенно слабым, впрочем, тоже: какие-то моменты неплохи, какие-то – совсем проходные. Речь именно о моментах, а не о песнях в целом: Дрейка «спасают» отличные инструменталы и участие других артистов. Да, Ники Минаж здесь нет, зато есть целых две песни с прекрасной SZA – упомянутая выше «Slime You Out» и «Rich Baby Daddy», где к SZA присоединяется молодая харизматичная рэперша Sexyy Red.

Количество песен на «For All the Dogs» похоже на попытку увеличить прослушивания. В то же время гостевые куплеты точно не спишешь на желание попиариться, пусть Дрейк и первоклассный мастер пиара. Если бы Дрейк хотел внимания за счет приглашенных музыкантов – он бы позвал больше звезд первой величины, а не только Bad Bunny и SZA. Хороши и «Amen», дуэт с Teezo Touchdown, и «First Person Shooter» с голосом J.Cole. Диалоги Дрейка с другими исполнителями придают трекам дополнительную химию, историю. И «Фитов» на «For All the Dogs» почти половина треклиста.

Сейчас Дрейк находится на той ступени карьеры, когда любые его альбомы и песни автоматически залетают на верхние строчки хит-парадов. Нет сомнений, что «For All the Dogs» там тоже будет: он уже возглавляет Apple Music 108 стран мира. Однако непонятно, чем в итоге запомнится этот альбом. Откровенно проходным его не назовешь. Он не явно хитовый, не слишком экспериментальный для будущей «культовости», а скорее неровный. Как будто Дрейк сам не понимает, чего от него ждут сейчас, какие песни и стили подойдут ему в 2023 году.

Тем временем «For All the Dogs» активно обсуждают в соцсетях. Многим показалось, что в песне «Fear of Heights» он диссит Рианну и ее нынешнего бойфренда A$AP Rocky. Дрейк утверждает, что у него были «гораздо более крутые девушки» и в любовных делах Рианна не впечатляет. В «Blind Faith» появляется некорректная ремарка о фигуре Билли Айлиш – ее произносит не Дрейк, а Lil Yachty, однако это все равно влияет на восприятие альбома. Не обошлось без обсуждения сэмплов и небольшого скандала, связанного с ними. Оказалось, что отрывок из «West End Girls» Pet Shop Boys, звучащий в «All the Parties», рэпер взял без разрешения группы – в списке авторов песни группы не оказалось. Не исключено, что вины Дрейка в этом нет – юридической «очисткой» сэмплов занимаются лейблы, а не артисты. Тем не менее, учитывая историю с фото Холли Берри, для Дрейка такой расклад не на руку.

Первая крупная рецензия на «For All the Dogs» появилась в ClashMusic. Обозреватель оценил альбом высоко – на 7 баллов из 10, отметив, что Дрейк находится сейчас в поворотной точке карьеры, задумывается о смене приоритетов и сравнивает пластинку с запутанным лабиринтом, где отдельные места интересны, а другие – не очень. Остальным критикам новая работа Дрейка совсем не понравилась. The Arts Desk ругает рэпера за «неумение расти», Evening Standard говорит, что Дрейк «звучит старо и тяжело», а The Independent отмечает «проблески гениальности, окруженные отсутствием жесткого редактирования». В фанатских отзывах тоже много разочарований – в них часто встречается слово «средний».

И все же есть ощущение, что «For All the Dogs» приняли чуть лучше, чем обруганный «Certified Lover Boy» (2021) или «Her Loss» (2022), угодивший в скандалы из-за шутки над травмой Megan Thee Stallion. По крайней мере, на этот раз не кажется, что Дрейк совсем не старался. Однако даже если «For All the Dogs» указывает на смену творческого направления, ждать ее придется долго. В интервью радиостанции Sirius XM Дрейк объявил о перерыве в музыке из-за проблем со здоровьем. Рэпер признался, что страдает от больного желудка и в течение ближайшего года от него не стоит ничего ждать. Так что «For All the Dogs» может стать пищей для размышлений на некоторое время или же подготовкой к новому этапу в творчестве Дрейка.

Читайте также