По сюжету Майк Шмидт (Джош Хатчерсон) теряет очередную работу. Парню срочно нужно хоть куда-нибудь устроиться, поскольку он в одиночку воспитывает сестру Эбби (Пайпер Рубио). Их родители умерли после таинственного исчезновения второго сына. Дабы доказать органам опеки, что он может позаботиться о ребенке, Майк соглашается занять предложенную подозрительным советником Стивом Рэгланом (Мэттью Лиллард) не менее подозрительную должность. Майк устраивается охранником ночной смены в заброшенной пиццерии «Freddy Fazbear’s Pizza».
В 1980-х пиццерия была популярной: тут устраивали концерты с музыкантами-аниматрониками в виде зверей – лисом-пиратом Фокси, синеватым кроликом Бонни, курицей Чикой с Кексом и их лидером медведем Фредди. Пиццерию закрыли после того, как здесь начали бесследно пропадать дети. Дело так и не раскрыли. Во время своего дежурства Майк находит жутковатых роботов и вскоре на своей шкуре выясняет, что они живы. Некая мистическая сила позволяет набитым плюшем и железками куклам свободно двигаться. Причем симпатяшки-аниматроники свирепы и кровожадны. Майк должен разобраться с бандой озверевших роботов, чтобы спасти сестру и самому выбраться из проклятой пиццерии живым.
Игра Five Nights at Freddy’s при всем своем минимализме способна как следует напугать. По ходу процесса следишь за статичными картинками на мониторах и с ужасом ждешь, когда же некогда медлительные аниматроники вдруг побегут и шарахнут тебя кошмарным скримером. Не шутка: сколько мышек испуганные геймеры сорвали с проводов, сколько мониторов поразбивали от ужаса. Однако такой, казалось бы, простенький игровой формат сложно перенести на киноязык хоррора, чтобы при просмотре сюжета на больших экранах зрители от страха вжимались в кресла. Попытка создателей фильма справиться с этой задачкой с треском провалилась.
От напряжения и страха игры Five Nights at Freddy’s в хорроре не осталось и следа. Пугалок и сцен с преследованиями катастрофически мало – а те, что есть, предсказуемые, нестрашные и неизобретательные. Хоррор идет почти два часа, и большую часть хронометража занимает затянутая и унылая личная драма Майка и его семьи. Конечно, история грустная, пусть и лениво типичная, но зацепить ей удается только сновидениями Майка, в которых он вспоминает исчезновение брата. В остальном фильм скуп на эмоции.
Во время просмотра вообще забываешь о главных звездах – аниматрониках, а их дизайн заслуживает больше внимания. Мастера из компании по производству спецэффектов Jim Henson’s Creature Shop («Пиноккио Гильермо дель Торо», «Гарри Поттер и философский камень») воссоздали внешний вид банды Фредди максимально близко к игре. К тому же события происходят в скрупулезно перенесенной на экран криповой пиццерии. Всю эту хоррор-красоту режиссер Эмма Тамми («Навстречу тьме») растратила впустую, превратив порождения ночного кошмара в груду скучающих и порой неожиданно милых ржавых железяк. Аниматроники стали необязательным украшением хоррора, хотя именно они фишка франшизы.
Тайна главного злодея «Пяти ночей с Фредди» угадывается с ходу, даже если не знаешь сюжет игры. При этом столкновение с ним оказалось быстротечным и лишь с одним запоминающимся моментом в конце картины. Персонаж жесткий и колоритный – его можно было раскрыть куда более сочно. Однако создатели решили задвинуть главгада на второй план и сосредоточиться на сопливой болтовне брата и сестры.
«Пять ночей с Фредди» – обычный, ничем не примечательный блеклый ужастик для подростков, созданный по классическим лекалам хорроров-однодневок. Даже завезли пачку безликих героев-картонок, чтобы устроить привычную для слэшеров игру на «выбивание». Из плюсов – внешне крутые аниматроники, уверенная игра Джоша Хатчерсона, благодаря которому мы хоть иногда вспоминаем, что хоррор положено бояться, и с любовью переданная атмосфера игры. Да и убийство одной из «картонок» – которую располовинило – может хотя бы на секунду шокировать. У создателей был шанс рассказать причудливую и полную странной жути страшилку – а вместо этого они спрессовали аниматроников и запихнули их в рядовое попкорновое развлечение на раз.