Спустя год после разборок с Чумным Доктором майор полиции Санкт-Петербурга Игорь Гром (Жизневский) стал настоящей звездой. О нем выпустили комиксы и даже сняли кино – со сценами из короткометражки «Майор Гром» 2017 года. Казалось бы, с таким ценным сотрудником петербургская полиция должна процветать. Однако генерал-лейтенант из Москвы Мария Архипова (Ольга Сутулова) задумала реформировать охрану правопорядка. Она хочет заменить «ненужных» полицейских дронами оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков) – они могут работать 24/7, не берут взятки и четко выполняют приказы.
Архипова не спешит заключать с Хольтом договор. Ей важно проверить, как дроны будут действовать в реальных условиях. Хольт же хочет поскорее провернуть дело. Поэтому бизнесмен нанимает таинственного подрывника и хакера Призрака, чтобы тот устроил в Петербурге серию взрывов и тем самым убедил Архипову согласиться на сделку. Призрак превращает террористическую кампанию в жестокую игру. Он заставляет Грома решать головоломки, дабы только тот был ответственен за жизни людей целого города.
В первом фильме показали типичные супергеройские приключения, где линчевателем в маске был не герой, а злодей. Гром гнался за неуловимым пироманом Чумным Доктором, которым оказался миллиардер и филантроп Сергей Разумовский (Сергей Горошко), страдающий от раздвоения личности. Банально, но исполнено было бодро и броско – с «огоньком». Сиквел разбавляет классику играми разума а-ля «Пила». При этом Олег Трофим пичкает фильм экшеном и вводит в сюжет толпу колоритных персонажей. Есть даже свои Железный человек с «апгрейденным» технологиями телом и местный безумный ученый. Из-за желания режиссера ухватить всего да побольше выходит суетливая, затянутая, утомляющая беготня. А вот логике места не находится. Гром без боя проникает в хорошо охраняемую психлечебницу, которую сравнивают с неприступным Аркхемом. Из всех предпринимателей мира Архипова сотрудничает именно с Хольтом, и тот случайно оказывается связан с компанией, продавшей Чумному Доктору суперкостюм. Помимо прочего, сложный в плане характера злодей Разумовский ушел в тень и уступил место плоским и однобоким Хольту и Призраку.
От кинокомиксной «Гром-Пилы» ожидаешь адреналиновую гонку со временем. Технически она присутствует. Гром пытается спасти невинных и совершает роковые ошибки. На поверку из-за обилия сюжетных линий напряжение рассеивается. По-настоящему увлекательных квестов авторы не выдают. Гром носится по Питеру и между делом выпивает – потому что по заданию Призрака надо. Нелепая «алко-линия» будто нужна лишь чтобы как-то объяснить камео блогера BadComedian, ругающего российский кинематограф за прославление персонажей-алкоголиков. В итоге вроде получился все тот же «Чумной Доктор» – есть динамичные драки с перестрелками, пацанские шуточки и разоблачения в духе «вот это поворот». Однако сиквел оставляет впечатление пресной пародии на оригинал. В основе первой части хотя бы было простое, но увлекательное расследование с головоломными тайнами. В сиквеле в кучу свалили хлам из разных идей, которым не хватило проработки и объема.
Часть с «блогерными» камео заслуживает отдельного фейспалма. Олег Трофим старался сделать фильм как можно более хайповым. Поэтому не удержался и впихнул в него побольше приглашенных звезд, поп-культурных отсылок и мемов. Искусственное упоминание того самого «Вы кто такие? Я вас не звал! Идите на ***!» не смешит, а только раздражает. Трофим мог выдать собственные крылатые фразы и укрепить образ талантливо исполненного Тихоном Жизневским супергероя. Гром – персонаж интересный: он совершает противоречивые поступки и стремительно развивается на экране. Трофим же не придумал ничего лучше, чем посадить главного героя на кучу мемного и фансервисного мусора, который скоро совсем устареет.
В «Игре» есть сильные стороны, которые помогут фильму собрать кассу. Первая часть провалилась, заработав всего 329 млн рублей при бюджете в 640 млн. Франшизу спасла популярность «Чумного Доктора» в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск». «Игра» привлекает хулиганскими выходками Грома, а также его теплыми сыновне-отцовскими отношениями с начальником полиции Федором Прокопенко (Алексей Ведерников). Возлюбленная Грома, журналистка Юлия Пчелкина (Любовь Аксенова) и его друг и напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин) стали больше походить на дополнения к герою, чем на полноценных персонажей. Однако и с ними у Грома случаются трогательные сцены. По части экшена изобретательных моментов тут немного, хотя открывающая сцена с дракой в тюрьме захватывает. Вот только из-за существенных минусов интерес к «Громовой» киновселенной все равно поутих.
Раскиданные в «Игре» незавершенные истории, сцена после титров с намеком на зловещие эксперименты доктора Вениамина Рубинштейна (Константин Хабенский) из психлечебницы и пачка еще не побежденных злодеев волей-неволей заставят следить за франшизой. При всех своих недостатках «Майор Гром» дает зрителям легкое, нескучное развлечение, под которое можно расслабиться с ведром попкорна. Да и Тихон Жизневский «вызывает привыкание» к брутальному, но ранимому Грому. Однако пока все идет к тому, что у Олега Трофима из-за недостатка креатива и увлечения сиюминутностью будут получаться проходные работы. Посмотрим, к чему приведет такая «игра».