​Что надо знать о группе Illit – новых восходящих звездах k-pop

Как набирали участниц, смысл названия группы, скандал с NewJeans и Мин Хиджин и другие интересные подробности.

Группу Illit собрали на реалити-шоу


30 июня 2023 года на корейском телеканале JTBC стартовало реалити-шоу «R U Next?», где «собирали» новую женскую группу. Программа продлилась два месяца и завершилась 1 сентября.

По формату передача напоминает «Голос» и «Фабрику звезд». У участниц есть наставники, которые объединяют подопечных в команды – юниты. Они готовят номера и исполняют разные песни – в данном случае хиты k-pop-групп вроде Red Velvet и 2NE1. Постепенно конкурсантки выбывают, самые сильные добираются до финала.

«R U Next?» запустил лейбл Belift Lab, по аналогичной схеме собравший бой-бэнд Enhypen в рамках шоу «I-LAND». По итогам «R U Next?» были отобраны шесть девушек, из которых и создали группу. При этом k-pop-фанаты много критиковали шоу: по их мнению, организаторы передачи не особо прислушивались к мнению зрителей и фактически сами выбрали победительниц – Ёнсо (Youngseo), Ироху (Iroha), Вонхи (Wonhee), Минджу (Minju), Моку (Moka) и Юну (Yunah). Из них и собрали Illit.


Участницы Illit – кто есть кто


Изначально в группе Illit было не пять певиц, как сейчас, а шесть. 4 января 2024-го проект покинула певица Ёнсо (13.11.2005, 18 лет). Точной причины ее ухода никто не знает: может, певице предложили работу в другой компании, или ее что-то не устроило в Illit. Уход яркой и артистичной Ёнсо расстроил многих: в «R U Next?» она заняла второе место, уступив лишь Ирохе. Некоторые фанаты k-pop даже сокрушались, мол, они не представляют Illit без Ёнсо.

Если Ёнсо была популярной, то певица Вонхи (26.06.2007, 16 лет), напротив, особой зрительской любовью не пользовалась. Кто-то и вовсе предполагал, что Вонхи продвигают специально – эти подозрения отчасти подкреплялись тем, что в «R U Next?» организаторы, по сути, сами выбрали финалисток. Перед тем, как попасть на «R U Next?», Вонхи пробыла трейни (артистом-стажером) Belift Lab совсем недолго. Период трейни в корейском шоу-бизнесе важен: в музыкальных агентствах-лейблах будущих звезд учат петь, танцевать, держаться на сцене – и зачастую чем больше опыта, тем лучше в итоге качество выступления. О конкретном периоде, сколько стажировалась Вонхи, информация разнится, многие источники пишут про два месяца. Впрочем, поклонников у Вонхи хватает – и у них есть железный аргумент, что для человека почти без подготовки она выступает прекрасно.


Две другие участницы Illit – Ироха (04.02.2008, 16 лет) и Минджу (11.05.2004, 20 лет) – стажировались в компаниях JYP Entertainment и YG Entertainment, входящих в «большую тройку» k-pop (SM, JYP, YG – лидеры индустрии). С 2019-го по 2021-й Ироха была трейни компании JYP Entertainment – лейбла Stray Kids и Twice. В отличие от Вонхи, Ироха готовилась к дебюту пять лет – при том, что в феврале ей исполнилось лишь 16. Ироха обладает сразу несколькими талантами: она поет, танцует и пишет тексты песен.

Певица Минджу с 2018-го по 2021-й пробыла в YG Entertainment, создавших BigBang и Blackpink. Всего она готовилась к сценической карьере шесть лет.

Мока (08.10.2004, 19 лет) – певица и танцовщица, три года готовившаяся к славе в японском подразделении компании HYBE, в состав которой входит Belift Lab, лейбл Illit.

Юна (15.01.2004, 20 лет) – вокалистка и танцовщица. В 2018-2019 годах она стажировалась в ныне закрытом агентстве Stardium вместе с Дэён из Kep1er и Юбин из Bling Bling. В 2019-м Юна перешла на лейбл Source Music, создавший Le Sserafim, а в 2021-м оказалась в Belift Lab – «соседе» Source по корпорации HYBE (оба лейбла входят в состав HYBE).


Название Illit и его смысл


Слово Illit (читается как «айлит») расшифровывается как «I will be it», то есть «Я буду этим». Слово «will» призвано отражать силу, автономию и волю участниц группы, а «it» означает нечто особенное. Что именно – зависит от конкретного глагола между «will» и «it». Перед дебютом название указывали как I'LL-IT. Лишь 26 февраля было объявлено новое, слитное написание в одно слово.


Репертуар и имидж Illit


Визитная карточка Illit – хит «Magnetic». Ему невозможно не подпевать, даже услышав трек в первый раз – строчка «You, you, you, you» отпечатывается в памяти моментально. Другие песни группы тоже по-западному мелодичны, близки иностранному слушателю. При всем феноменальном успехе корейской поп-музыки, в ней не так уж много мелодий, которые легко напеть. У Illit с этим нет проблем. Illit создавались в 2023-м, когда k-pop уже вышел на международную арену – значит, им нужно было привлечь не только поклонников жанра, но и широкую аудиторию, в том числе из других стран и (пока) не увлеченную k-pop.

Illit/ Фото: соцсети Illit


В Illit объединились лучшие черты корейской и западной поп-музыки. От первой – легкость и ненавязчивость, от второй – мелодичность и методы написания песен. В их треках нет нагромождения стилей, звучание стройное, последовательное. Работа продюсеров неплоха – над аранжировками трудятся и корейские музыканты вроде Noh и Slow Rabbit, и западные в лице шведа Tengblad и канадца Stint.

Имидж у группы Illit притягательный – он такой невинно-ностальгичный, что их клипы можно смотреть для расслабления, отвлекаясь от забот на приятную успокаивающую картинку.


Рекордно быстрый взлет Illit


С дебюта Illit прошло три месяца: их EP «Super Real Me» вышел 25 марта, параллельно группа презентовала клип «Magnetic». За скромный срок Illit стали самым обсуждаемым корейским коллективом – как минимум в многочисленных k-pop-сообществах. Песня и альбом почти мгновенно ворвались в чарты: «Magnetic» завирусилась в TikTok и заняла первое место в южнокорейском хит-параде, а «Super Real Me» попал в топ-3. Треки Illit стали активно стримить, а на их страницы в соцсетях – вовсю подписываться: в одном только TikTok за обновлениями группы сейчас следят 3,1 млн человек. Дело дошло даже до крупного скандала с обвинениями в плагиате NewJeans, выдвинутого их креативным директором Мин Хиджин – об этом мы поговорим дальше. Конечно, скандалы вредят репутации, но никто не стал бы обвинять в плагиате Illit, будь они аутсайдерами-ноунеймами. Отчасти рекордно быстрый взлет группы можно объяснить реалити-шоу, за которым многие следили: группа дебютировала не просто так, а уже заполучив определенную фан-базу. И все же только этим подобный успех не объяснить.


Успехи и узнаваемость


Сингл «Magnetic» завирусился в соцсетях, попал в топ-10 мирового чарта Spotify и даже очутился в американском чарте Billboard Hot 100. Для ясности: в топ-10 мирового Spotify ранее входили четыре корейские группы: BTS, Blackpink, NewJeans и Fifty Fifty – о двух последних мы еще поговорим. До Billboard Hot 100 добирались многие k-pop-артисты, но лишь Illit попали туда с дебютным синглом.

По данным на 21 июня, «Super Real Me» достиг 668 тысяч проданных копий – неплохо для начинающей группы. На Spotify у «Magnetic» 270 млн прослушиваний, у клипа на YouTube 101 млн просмотров, он входит в топ-50 лучших клипов мира. 28 мая «Magnetic» получил золотую сертификацию в Японии за 50 млн стримов на территории страны. На Spotify у Illit 1,022 млн подписчиков, что делает их второй по популярности k-pop-группой пятого поколения (дебют в 2023 и позже) – они уступают только BabyMonster c 1,659 млн подписчиков. Говорят, в этом году у Illit должен выйти еще один релиз. Точная дата неизвестна, это может произойти в июле, августе или сентябре.

Illit приглашают рекламировать разные марки. Они уже стали моделями новой коллекции шведского модного бренда Acne Studios. Вонхи, участница группы, – новое лицо популярного японского напитка Pocari Sweat. Заметим – Европа и Азия у Illit пересеклись даже здесь. В апреле Illit объявили амбассадорами французского бренда уходовой косметики Bioderma.


О лейбле Belift Lab и корпорации HYBE


Belift Lab, на котором работают Illit, – подразделение огромной корпорации HYBE. Сама компания HYBE появилась в 2005-м и изначально носила название Big Hit Entertainment. Да-да, тот самый лейбл, представивший миру BTS. В 2021-м он превратился в конгломерат, где Big Hit Music стал одним из подразделений. В состав HYBE также входят ADOR, Source Music, Pledis Entertainment и KOZ Entertainment. Первый работает с NewJeans, второй – с Le Sserafim, третий – с Seventeen, четвертый – с BoyNextDoor.

HYBE – непростая компания с большими ресурсами. Один из ее руководителей – Скутер Браун, менеджер Джастина Бибера и Арианы Гранде, так что у HYBE неплохие связи и в американском шоу-бизнесе. При этом многие до сих пор недооценивают HYBE, потому что она не входит в «большую тройку» лейблов – SM, YG и JYP. Однако за последние 10 лет корейская поп-индустрия сильно изменилась, теперь HYBE – сильный и влиятельный игрок.


Максимально активная раскрутка Illit


Мало работать на крупном лейбле – нужно, чтобы этот лейбл качественно занимался артистом. Illit – явно одна из приоритетных групп у HYBE; некоторые уверены, что компания бросила на раскрутку проекта все силы. Причем к творчеству Illit причастен Бан Шихёк – основатель HYBE.

После «R U Next?», но еще до дебюта Illit запустили собственное реалити-шоу «I'll Like It!», выходившее в октябре и ноябре. То есть раскрутка Illit началась еще до выхода «Super Real Me». В лица Acne Studios участницы группы тоже попали не просто так: они участвовали в показе бренда, состоявшемся на Неделе моды в Париже, которая проходила с 26 февраля по 5 марта. HYBE обеспечили поклонников качественными промо-фото и тизерами и отправляли группу на различные телепрограммы. В этом контексте успех «Magnetic» уже не выглядит столь неожиданным.


Скандал с NewJeans и Мин Хиджин: биф по-корейски


Говоря об Illit, надо упомянуть разгоревшийся в апреле конфликт HYBE и Мин Хиджин – креативного директора группы NewJeans и главы лейбла ADOR (входит в корпорацию HYBE). Хиджин считает, что HYBE нарочно «топил» ее группу, одновременно заимствуя у нее идеи для Illit.

Концепции NewJeans и Illit действительно похожи: спокойствие, уют, ностальгичность, молодые участницы: и девушкам из NewJeans, и девушкам из Illit от 16 до 20 лет. В ответ на это HYBE обвинили Мин Хиджин в попытках захвата компании, подали на нее в суд и привели в качестве доказательства скриншоты ее переписки. Хиджин заявила, что это просто личная переписка, которая не подтверждает никаких коварных планов. Хо Се Рён, креативный директор Illit, опубликовала в соцсетях фотографию со средним пальцем, как бы намекая, что она не согласна с обвинениями в копировании. Разборки достигли как минимум национальных масштабов: южнокорейское правительство уже работает над новыми стандартами авторских прав по хореографии. Один из аккаунтов Illit в соцсетях уличили в подписке на хейт-страницу NewJeans, но после огласки они отписались от нее.

Нелестные комментарии появлялись со всех сторон. В HYBE хотели избавиться от Хиджин и отправить NewJeans «в отпуск» минимум на полтора года. Уже и NewJeans прилетели обвинения в плагиате: якобы их песня «Bubble Gum» похожа на «Easier Said Than Done» Shakatak, выпущенную 42 года назад – хотя в таком случае плагиатом можно назвать любой трек в стиле 1980-х. Вонхи из Illit призналась, что ее расстраивают негативные комментарии в соцсетях – она была вынуждена удалять оскорбления во время стрима.

30 мая Мин Хиджин выиграла у HYBE суд, согласно решению которого она останется на своем посту главы лейбла ADOR. HYBE принадлежит 80% акций ADOR: на собрании акционеров представители HYBE могли бы воспользоваться своими голосами и просто отстранить Мин Хиджин от руководства ADOR. Однако новое судебное решение запретило HYBE так делать. Если HYBE решит уволить Хиджин, им придется выплатить ей 20 млрд корейских вон – то есть 14,5 млн долларов или 1,3 млрд рублей. По мнению суда, у HYBE нет оснований для увольнения Мин Хиджин. При этом далеко не все фанаты k-pop довольны вынесенным решением. По сути, Хиджин не наказали лишь потому, что она не реализовала свои планы в жизнь, а ее намерения по захвату компании были вполне реальными. Многие уверены, что HYBE найдет способ с ней расстаться. К тому же сейчас в полиции Сеула ведется расследование, основанное на отчете HYBE против Мин Хиджин. Вместе с тем немало людей – особенно поклонников NewJeans – высказались в поддержку Хиджин. В 2025 году ее контракт с HYBE закончится и, учитывая происходящее, вряд ли он будет продлен.


Чем история Illit напоминает печально известных Fifty Fifty


Быстрый успех Illit и связанный с ними скорый скандал заставляют вспомнить о группе Fifty Fifty с лейбла Attrakt, выстрелившей в 2023-м с хитом «Cupid». Сначала у них все шло прекрасно: трек стал вирусным в TikTok и попал в чарты, их пригласили записать на саундтрек к «Барби» (2023). Для «Барби» Fifty Fifty представили песню «Barbie Dreams», дуэт с американской рэпершей Kaliii. Казалось, что в k-pop загораются новые большие звезды.


Однако падение Fifty Fifty было едва ли не таким же быстрым, как взлет. Певицы пошли судиться со своим лейблом Attrakt, обвинив компанию в сомнительных финансовых схемах, неуважении к здоровью артисток и плохой поддержке группы. Пришлось свернуть промо-кампанию «Barbie Dreams», из-за разбирательств с Attrakt клип на песню так и не вышел. Суд не нашел доказательств, а лейбл подал ответный иск, заявив, что Fifty Fifty попросту пытаются переманить другие лейблы. Стало известно, что директор Attrakt Чон Хон Джун как раз много вкладывался в раскрутку Fifty Fifty: он продал машину и занял деньги у матери, чтобы получить бюджет на съемки клипа «Cupid». В итоге компания убрала из группы всех участниц, за исключением Кины, извинившейся перед лейблом. Даже если Fifty Fifty продолжат существование, это будет уже не тот проект, что вначале. Формально они не распались: Attrakt попробует запустить Fifty Fifty еще раз. Второй дебют Fifty Fifty запланирован на июнь – тогда и выяснится, под силу ли группе вернуть прежнюю славу.

У Illit другая ситуация: сами они в разборках HYBE и Мин Хиджин не участвовали – конфликт произошел между людьми на руководящих позициях. Поэтому пока группа находится в более выигрышном положении, нежели Fifty Fifty, и шансы удержать и развить успех у них есть. С другой стороны, какими бы талантливыми ни были артисты, поддержка лейбла всегда играет огромную роль. Учитывая текущую ситуацию, остается только наблюдать, к чему придут HYBE, Мин Хиджин, Belift Lab и ADOR. Если лейбл погрязнет в разбирательствах – ему будет уже не до раскрутки группы, и ситуация с Fifty Fifty может повториться. Однако если конфликтующие личности и компании придут к соглашению, переживать за судьбу Illit не придется. Ситуация не выглядит безнадежной – имя группы на слуху, такой проект захотят взять к себе многие лейблы.

Читайте также