1985 год. После событий «X» минуло шесть лет. Максин Минкс (Гот) – единственная выжившая в резне на техасской ферме маньячной парочки – стала успешной порнозвездой. Однако индустрия кино для взрослых больше ее не интересует. Она замахнулась на Голливуд. Максин проходит кастинг и получает роль в сиквеле популярного ужастика «Пуританка» талантливого, но требовательного режиссера Элизабет Бендер (Элизабет Дебики). Тем временем в Лос-Анджелесе орудует серийный убийца Ночной сталкер – это реальный маньяк, который совершал преступления с 1984-го по 1985-й. Ночной сталкер – или его подражатель – начинает преследовать Максин. Он знает о трагедии в Техасе и угрожает раскрыть всему Голливуду мрачные секреты Максин. Ведь девушка покинула место преступления, а полиция так и не выяснила, что там произошло на самом деле. Максин предстоит одолеть негодяя, дабы тот не помешал ее восхождению на Олимп.
Как и в предыдущих частях трилогии, Тай Уэст тонко передал дух прошлого, погрузив зрителя на этот раз в 80-е – с неоном, броским макияжем и VHS-магазинами. Вся трилогия отчасти служит оммажем к классике ужасов, поэтому сам стиль съемок уже работает как «машина времени». В «Максин XXX» Уэст вдохновлялся эстетикой итальянского джалло – особенно работами Дарио Ардженто. На смену хардкорному и вульгарному ужасу первых глав пришли завораживающая эротика и гротескные кровавые сцены. Не обошлось и без буквальных отсылок к «Психо» (1960) Альфреда Хичкока. Уэсту удалось органично вписать все пасхалки в фильм и при этом сохранить свой собственный стиль, не ударившись в пародию.
Поскольку продолжения часто работают по принципу «больше и дороже», к третьей части расширился масштаб постановки – с фермерского до городского. Тай Уэст к тому же выдает любопытные эксперименты с жанрами. После «техасского» слэшера в «X» и психологической драмы в «Пэрл» режиссер перешел к нуарному триллеру с поиском убийцы. Вот только удивить громкими твистами ему не удалось. Все тайны легко предугадываются. Впрочем, расследование здесь – не самое важное. В первую очередь увлекает личное путешествие Максин – ее становление как «гребаной кинозвезды», которая войдет в историю. Максин много трудится и борется с демонами прошлого – проходит испытания с гордо поднятой головой, заявляя всем, что она бесподобна. За всю трилогию «X» Миа Гот продемонстрировала разные грани своего эмоционального диапазона. К третьей части уверенно закрепила статус новой «королевы крика».
Большую часть фильма «Максин XXX» смотришь с твердым убеждением, что это если не лучшая часть трилогии, то хотя бы на уровне двух предыдущих. Некоторый кровавый экшен даже хлеще увиденного на ферме психопатки Пэрл (тоже Гот) и ее чокнутого муженька. К тому же противостояние Максин с маньяком при всей его предсказуемости интригует и порой заставляет понервничать. Однако финальный акт все портит. Он красиво замыкает повествовательный круг трилогии, показывая отсылки не только к «X» о Максин, но и к приквелу о Пэрл. Главная идея серии заключается в сопоставлении судьбы Пэрл и Максин – двух «не таких как все» девушек, с безуминкой и «X-фактором», которые жаждали раскрыть свой творческий потенциал. Пэрл не смогла проявить себя, она утверждала, что и Максин превратится в нее. Максин хотела доказать обратное. Эти мысли получили полноценное развитие в новом фильме, вот только истории не хватило напряжения и борьбы. После диких развязок «X» и – особенно! – «Пэрл» в финальный фильм просилось что-то еще более эффектное. В итоге концовка вышла скомканной, а последняя битва Максин – скоротечной и лишенной искры.
«X» – почти идеальный пример того, какой должна быть трилогия. Фильмы тщательно продуманы как части большой истории. Ни один не производит впечатление «вынужденного». Тай Уэст к третьей главе не растерял прежней остроты, но все-таки забуксовал и не смог превзойти себя. «Максин XXX» – правильный, оставляющий чувство удовлетворения финал, однако тот самый «X-фактор» в нем проявился только наполовину.