Терри Гионоффрио (Гарнер) – талантливая танцовщица, которая мечтает посвятить творчеству всю жизнь. Во время одного рокового выступления она получает серьезную травму ноги, что может поставить крест на ее карьере. Терри бы взять время на реабилитацию, но она, боясь навсегда потерять шанс стать звездой, продолжает ходить на прослушивания. Один отказ за другим Терри запивает горстями таблеток, которые вызывают у нее зависимость. По завершению очередного неудачного кастинга Терри выслеживает руководителя танцевальной труппы, чтобы попроситься в команду. У дома большого босса девушке становится плохо, и ей помогают прийти в себя пожилые жильцы Минни и Роман Кастевет (Дайэнн Уист и Кевин Макнэлли). Старики жалеют бедняжку и даже дарят ей квартиру по соседству со своей. Однако вскоре после переезда Терри начинает подозревать, что Кастеветы замешаны в чем-то «чертовски» нехорошем и хотят использовать ее для каких-то зловещих планов.
Заход у «Квартиры 7А» многообещающий. Это душераздирающая история о хромой танцовщице, которая – несмотря на травму – из последних сил борется за свою мечту. Конкурентки ее травят, хореографы насмехаются, а лучшая подруга советует вернуться на родную ферму. Отчаяние вынуждает Терри опуститься на дно и буквально умолять влиятельных людей дать ей шанс проявить себя. Сломленная душа оказывается легкой жертвой для Кастеветов, которые, как известно по «Ребенку Розмари», состоят в секте сатанистов. Но стоило Терри переступить порог квартиры 7A – и приквел начал лениво повторять события оригинала, иногда переворачивая их, подстраивая под ситуацию Терри.
В «Ребенке Розмари» дали понять, что Кастеветы до знакомства с Вудхаусами хотели сделать Терри матерью антихриста. Очевидно, что приквел будет посвящен тому, как сатанисты заманили девушку и как она в дальнейшем боролась со злом в утробе. Однако «Ребенок Розмари» оказывается слишком явным «костылем» приквела, заставляющим опираться на оригинал и не дающим зажить собственной жизнью. Режиссер Натали Эрика Джеймс была так сосредоточена на желании связать «Квартиру 7А» с классикой ужасов, что превратила амбициозную задумку о неудачах танцовщицы в пародию. Оттого сцена за сценой – отсылка за отсылкой – фильм становится все более неестественным. Повествование ощутимо торопится соответствовать сюжетным тропам «Ребенка Розмари», поэтому многие действия персонажей кажутся надуманными, а интрига стремительно растворяется.
Натали Эрика Джеймс в фильме «Квартира 7А» не смогла полностью воссоздать клаустрофобный ужас «Ребенка Розмари». В фильме есть прежние потайные ходы, заговоры и зловещие разговоры за стенами. Однако из-за навязчивой вторичности ничего из этого не цепляет и уж точно не пугает. Джеймс могла набраться смелости и рассказать историю по-новому – в некоторых отдельных сценах она продемонстрировала свой яркий режиссерский стиль. Чего только стоит тревожный момент, где Минни пытается проникнуть в квартиру Терри. Старуха выслушивает просьбу Терри уйти, но при этом долго не убирает просунутую в приоткрытую дверь руку. Затем зловеще улыбается в глазок и молча уходит. Да, клише – зато сцена выдержана грамотно, отчего выделяется на фоне всех остальных искусственных блеклых пугалок.
Джулия Гарнер в «Квартире 7А» покоряет своей чувственной игрой, позволяя буквально ощутить боль и отчаяние Терри. Второстепенная героиня «Ребенка Розмари» стала объемнее – с одной стороны, это ценно, с другой – не столь уж необходимо, ведь во многих аспектах она просто скопирована с Розмари Вудхаус (Миа Фэрроу). Из Дайэнн Уист вышла идеальная Минни – от одного дьявольски хитрого взгляда злодейки становится жутко. Натали Эрика Джеймс сумела удивить находчивым вплетением танцевальных сцен, которые подчеркивают тревогу и безумие Терри. Эффектная и в каком-то смысле даже лиричная финальная сцена с танцем завораживает и одновременно шокирует. Однако при всей визуальной изобретательности «Квартира 7А» не раскрывает ничего существенно нового, не выдает свежих больших тайн и в итоге слабо оправдывает свое существование. После финала и сцены в середине титров остаешься с твердым убеждением, что Джеймс следовало более дерзко подойти к исходному материалу, а лучше – вообще снять другое кино о танцовщице и сатане. Этакого «Черного лебедя» (2010) с чертовщиной. Но стримингу Paramount+ нужен был франшизный магнит для денег, а не оригинальная история.