Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Анора»: Красотка с хрустальной туфелькой

Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн и Юра Борисов в человечной и реалистичной сказке, подобной глотку свежего воздуха в современном кино.
19 октября 0
Кадр из фильма ​«Анора» (2024)
Кадр из фильма ​«Анора» (2024)

17 октября в российский прокат пришла любовь: стартовал прокат драмеди «Анора» от режиссера «Проекта Флорида» (2017) Шона Бэйкера. Ее отметили «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах. Просмотр фильма о романе богача и эскортницы оборачивается волнующим и насыщенным эмоциями приключением, которое «хрустальной туфелькой» врезается в память.

Танцовщица и эскортница Эни (Майки Мэдисон) работает в элитном стриптиз-клубе в Нью-Йорке. Эни немного знает русский, поэтому именно ее просят развлечь богатого клиента – веселого парня из России Ваню (Марк Эйдельштейн), сына олигарха. Молодые люди приятно проводят время вместе, и Ване так нравится общество Эни, что он просит ее о личной встрече – вне клуба. Этого ненасытному парню тоже мало, он платит за неделю, а там и внезапно жениться предлагает. Эни соглашается: парень приятный, поет ей дифирамбы о «родственных душах» и вроде даже искренне признается в любви. Да еще и при деньгах, в конце концов. Эни мечтает убраться из своего бедного района и стать частью «высшего общества». Однако родители Вани против этого брака. Они подсылают к парню его куратора Тороса (Карен Карагулян) – тот берет с собой помощников Игоря (Юра Борисов) и Гарника (Ваче Товмасян) – и грозят прилететь в США, дабы заставить молодоженов аннулировать брак. Эни намерена отстоять их с Ваней любовь. Ваня же поступает по-взрослому – сбегает от Тороса и уходит в загул. Эни и компания отправляются в путешествие по ночному городу, чтобы найти бестолкового пацана, притащить его в суд, расторгнуть или, наоборот, спасти брак. Главная цель Эни – выяснить, существует ли любовь, за которую надо бороться.

Кадр из фильма «Анора» (2024)

Кадр из фильма «Анора» (2024)


«Анора» – это фильм о поиске. Не столько любви и лучшей жизни, сколько себя. Во время просмотра поначалу не понимаешь, кто такая Анора из названия и зачем нам знать это имя. Вскоре становится ясно, что на самом деле Эни зовут Анора. Она бежит от своего имени, злится, когда ее называют Анорой, желает быть другой – гламурной и возвышенной, не той простой девчонкой, которая не может позволить себе собственное жилье и делит дом с подругой. Эни-Анора не глупа, у нее сильный характер. На первый взгляд она не кажется наивной, но тем не менее глупо хватается за призрачный шанс подняться по социальной лестнице за счет ветреного мажора.

Ване и искренности его намерений поверить почти невозможно – и все равно надеешься, что даже в таких избалованных богачах есть хотя бы достоинство. История настолько душевная и искренне поданная, а головокружительные события выстраиваются на экране так естественно, что невольно смотришь на мир фильма глазами Эни, которая верит: «А вдруг я правда Золушка?». Однако суровая действительность стремительно приближает к банальной правде – той, которую ждешь с первых минут знакомства героев. Поэтому сначала разочаровываешься из-за действий Вани и бессмысленных попыток Эни сохранить брак. Затем отпускаешь накопившееся напряжение в лиричном финале. Развязка немного тревожная и противоречивая, но согревающая надеждой на то самое «А вдруг» – только оно не сказочно нереальное, а приземленное. Показанное в финале новое начало необходимо Аноре – простой, честной и готовой отстаивать свои права, а не выдуманной Эни – улыбчивой на радость богачам милашке. Метание между именами – то Эни, то Анора – во многом олицетворяет жизненный путь героини.

Фильм «Анора» заставляет задуматься обо всех вложенных в него смыслах. Будь то поиск себя настоящего или рассуждение о том, что такое любовь – способность опустошить кошелек ради любимого человека или осознание, когда этого любимого надо просто обнять. Где граница между любовью и дружбой, и нужно ли первое для близких по духу людей без второго, и наоборот. Тонкая режиссура добавляет типичной сказочной «Красотке» отрезвляющего реализма. Эни, мнящая себя Золушкой, верит в сказку, поэтому все на экране кажется воздушным, мягким и завораживающим – несмотря на броское и томное освещение в клубе, обнаженных танцовщиц и нескончаемый поток алкоголя. В каждой хорошей истории про жизненные ситуации должен быть юмор. В «Аноре» он есть: комедия освежающая, настоящая и задорная. В трудной ситуации человеку нужен не только человек, но и смех – чтобы не унывать в непростой ситуации и увидеть ее с другой стороны.

Кадр из фильма «Анора» (2024)

Кадр из фильма «Анора» (2024)


Химия между Эни и Ваней сладко притягательна – поэтому в начале их интрижки и веришь в «а вдруг». После побега Вани отношения становятся все более токсично губительными. Зато на смену теплоте искусственной приходит реальная – в милом, порой колючем и ласково-робком дуэте Аноры и Игоря. Пылкое и юношеское настроение трио разбавляют по-своему очаровательные Торос и особенно Гарник, который при внушительных габаритах и образе делового мужчины по мере повествования превращается в ранимого плюшевого медведя. В контрасте с беспокойным и черствым Торосом он особенно уморителен.

Золушка в правдоподобной версии «Красотки» борется за хрустальную туфельку – возможность пробиться в «высший свет». Хотя обувь ей трет и не подходит по стилю. В погоне за туфелькой Анора осознает себя и пытается понять, нужна ли ей эта чертова туфля – может, стоит выбрать новый ориентир в жизни? Точных ответов на свои вопросы Анора не получает, но финальная эмоциональная сцена будто показывает: она сделала выводы, сняла прилагавшиеся к хрустальным туфлям розовые очки и постарается зажить по-новому. Ей предстоит верить только себе и разобраться, кому она хочет доверять. Дикое, смешное и местами печальное путешествие Аноры становится для зрителя глотком свежего воздуха. Оно развлекает, в нужных моментах дает уловить любопытные инсайты и насыщает юношеской мечтательной легкостью, которой давно не хватало в кино. Сюжет не удивляет изобретательностью и неожиданными поворотами – за исключением финального, и тот, скорее, работает как поэтичное многоточие в развитии персонажа. Больших тайн и открытий от «Аноры» ждать не стоит. Но за духом соблазнительного озорства стоит сходить в кино.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями