Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Atomic Heart: Чары морских глубин»: Отпуск на дне

Плюсы, минусы и нововведения третьего дополнения, в котором майор Нечаев – и еще кое-кто – отправляется в подводный комплекс «Тритон».
11 февраля 0
Скриншот из дополнения «Atomic Heart: Чары морских глубин» (2025)
Скриншот из дополнения «Atomic Heart: Чары морских глубин» (2025)
Александр Бауман
автор

28 января игровая студия Mindfish порадовала фанатов серии Atomic Heart третьим DLC – «Чары морских глубин» (Enchantment Under the Sea). Майор Нечаев вместе с агентом Блесна погружаются на дно озера Лазурь, дабы разыскать важный артефакт – кольца, способные помочь победить предателя ХРАЗа. Что нового разработчики приготовили на дне морском? Погружаемся!

Пока не окунулись с головой в новое дополнение, вспомним, что было до этого. П-3, он же Сергей Нечаев, по приказу начальства оказывается на предприятии «3826», где в 1955 году ученые всего Советского союза работают над созданием нейросети «Коллектив 2.0». Разработка была призвана объединить людей и стать новым этапом эволюции человека. Но все пошло не по плану.

Проект и предприятие погружаются в хаос. Привести все в норму должен наш главный герой, однако его предает руководство, а затем и перчатка, в которой поселился разум безумного ученого Харитона Захарова, одержимого местью. В основной игре есть две концовки. В первой Нечаев принимает сторону начальства и пытается убить ХРАЗа, у которого были счеты с Владимиром Сеченовым, главой «Коллектива». Во второй концовке Сеченов и Нечаев погибают, а Харитон Захаров захватывает мир.

Первое дополнение «Инстинкт истребления» (Annihilation Instinct, 2023) продолжает «хорошую» концовку основной игры. Нечаев просыпается в комплексе «Менделеев», встречается с создателем похотливого ремонтного шкафа по имени «Элеонора», академиком Лебедевым. Тот хочет перенастроить развратную машину и просит майора собрать восемь бус. Ремшкаф хочет остаться собой, поэтому на протяжении всего дополнения ловко манипулирует героем при помощи информации о погибшей жене. Нечаев почти соглашается помочь Элеоноре, но затем узнает от Сеченова, что новоиспеченная напарница ведет свою игру. В конце герой сражается с Элеонорой, чтобы вернуть ее к нормальному состоянию. Майор проигрывает бой, но в последний момент на помощь приходят близняшки – личная охрана главы «Коллектива». Когда ремшкаф становится нормальным, герой улетает на заслуженный отдых. За ним отправляется злая теща Баба Зина, у которой с Сеченовым были свои счеты.

Второе дополнение «Узник Лимбо» (Trapped in Limbo, 2024) продолжает «плохую» концовку. Оказавшись в сюрреалистичном мире, герой встречает там одну из близняшек – сознание своей покойной жены Катерины. А сам превращается в белого кота Ньютона. Преодолевая свои внутренние страхи и узнавая все больше о нейросети, Нечаев выбирается из Лимбо, решает найти выжившего Сеченова и остановить ХРАЗа, но, чтобы добраться до бывшего товарища, нужно скрыться от его глаз в лице «Коллектива», отыскав кольца, которые герой выбросил в воду в основной игре.


Теперь придется дышать через кислородную маску, если в крови нет нейрополимеров, как у главного героя. Сюжет третьего дополнения «Чары морских глубин» отправляет Нечаевых в подводный комплекс «Тритон» по наводке робота Рябы, обитателя Лимбо, вытащенного в наш мир. Там супруги встречают добрых техника Николая, военного Охотника, ихтиолога Настю и несколько говорящих дельфинов, а также орды агрессивных роботов – наземных и морских. К слову, в начале игры геймер не застрахован от возможности умереть. Пока у героя не прокачено оружие, с врагами придется говорить на «вы», особенно с боссами. В ходе подводных похождений игроки узнают об истории комплекса «Тритон», экспериментах над дельфинами, полезном лоре для основного сюжета и любовной истории Элеоноры.

Одним из ярких отличий третьего DLC является его лаконичность и сбалансированность. Схватки стали труднее, но столкновений с противниками меньше. Нет бессмысленных блужданий из коридора в коридор, нет затянутых кат-сцен, сложных головоломок и пустых диалогов о смысле жизни. Мата и пошлых шуток тоже поубавилось – теперь они используются к месту и не режут слух.

Все лишнее сменила история комплекса «Тритон», его персонала, второстепенных персонажей – Коли, Насти, Охотника – и самих Нечаевых. За последним взаимодействием интересно наблюдать, поскольку в начале игры агент Блесна встречает П-3 далеко не с распростертыми объятиями. Персонажи второго плана больше похожи на типичных ученых из голливудских фильмов, по воле судьбы выросших в СССР – слишком уж в них много лоска. Однако спасибо разработчикам за то, что не стали грузить игроков всякой псевдонаучной терминологией от Коли и Насти.

Отметим влияние игры Bioshock (2007) на новое дополнение. Этого воздействия разработчики не скрывают и таким образом отдают дань уважения серии. Пиетет заметен и в новых видах оружия. Например, кнут из нейроперчатки П-3 во многом копирует биошоковский крюк. Игроки также получили в свой арсенал способность «Загар», позволяющую метать файерболы, дабы поджаривать платы врагам и превращать в пепел полимерную пену.


Огнестрельной новинкой игры стал дробовик «Кузьмич», который по своим характеристикам больше напоминает ПМ главного героя. Так, чтобы убить не побитого жизнью Вовчика, нужно выстрелить в него из дробовика 5-6 раз, а то и больше. Полуживые роботы тоже будут встречаться, но их можно обходить и не тратить время – если, конечно, игрок не хочет обзавестись лишним десятком деталей для улучшений.

Оружие дальнего боя по-прежнему обладает плохой физикой. Толковое применение ему находится только в битве с боссами, чтобы держать дистанцию и не получать большого урона. А поскольку боссы всегда огромны, как и их слабые места, проблем с попаданием в цель не возникает.

Настоящий must-have третьего дополнения – молот «Громовержец». Это электро-дубина, которая позволяет выводить из строя роботов и пускать их на металлолом. Совмещая лишь молот, кнут и «Загар» вполне реально ни разу не использовать пушки. По сравнению с тем же дробовиком улучшенная версия «Громовержеца» может уничтожать врагов с 2-3 ударов.

В третьем дополнении можно насладиться красочными видами «Тритона» и Лазури: они разительно отличаются от локаций других дополнений спокойствием и будто задают темп всему повествованию – плавный и содержательный. Во время заплывов по озеру сложно не почувствовать себя морским обитателем и понять, что подводный мир далеко не такой дружелюбный. В пределах самого комплекса нужно будет защищать дельфинов, а также играть и плавать с ними, чтобы выбраться наружу

Похождения Нечаевых, разумеется, сопровождает музыка разных жанров. Где-то это ремиксы советских песен, где-то – современная электронная музыка, в том числе дабстеп и техно. Однако чего-то принципиального нового тут нет. Музыка здесь – фон для динамичных сражений и медитативных заплывов. И такой подход даже хорош, раз уж разработчики решили добавить больше лора. Новая музыка могла бы отвлекать игроков от сюжетных линий.

Дополнение «Чары морских глубин» играет важную роль для истории всей игры Atomic Heart, поскольку выстраивает более сложную историю персонажей. Вероятно, на этом будут построены драматические моменты финального DLC. А пока игрокам дали передохнуть на самом дне, что отражается как в механиках и простых головоломках, так и в расширении сюжетной истории. Думается, без забористого экшена в последнем дополнении не обойтись. Посетить комплекс «Тритон» самостоятельно точно стоит. Третье дополнение ни в чем не уступает предыдущим, а благодаря акценту на действии приключение получается пройти на одном дыхании.


Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями