Для быстрого поиска начните вводить запрос

The Game Awards 2016: Итоги игрового «Оскара»

Overwatch, DOOM или Uncharted 4 - кто взял главную статуэтку?
2 декабря 2016 0
The Game Awards 2016: Итоги игрового «Оскара»

«Игровой Оскар» – так обычно называют самую известную игровую премию, которая за свое недолгое существование успела несколько раз сменить имя. Почему так? Да потому, что она больше всего похожа на главное ежегодное кинособытие. На нем так же собираются гуру индустрии, «трещат» о скандалах, неудачах, прогнозах и наболевших проблемах, которые предстоит решать в будущем году. Soyuz.Ru вспомнил историю премии и посмотрел церемонию награждения лауреатов 2016 года.

Хроники первых дней

Впервые о премии заговорили в 2003 году, когда мужской канал Spike TV (так он себя позиционировал) решил провести настоящую мужицкую премию с боями, голыми девицами и прочими чисто мужскими радостями. На том и договорились. Недовольными остались только члены Академии интерактивных искусств. Как же так? Церемонию награждения в сфере кино проводят киношники, а в сфере игр какие-то поклонники пота и тестостерона? Сделать они все равно ничего не смогли, а потому промолчали. Так и закрепилось это шоу за частным каналом.

К сожалению, аудитория была неподготовленная. Зрители орали, разбивали бутылки о голову и мерились размером бицепса. Нет, на самом деле все было не так, но близко к этому. В 2004 году, когда вышла легендарная Grand Theft Auto: Vice City, они признали лучшей игрой Madden NFL – это, если что, игра про американский футбол, где потные мужики бегают, бьют друг друга по голове и меряются… ну вы поняли. Какое уж там искусство, высокие материи и трансцендентность.

Развлекать всю эту ораву приглашали популярных и уважаемых в мужской среде знаменитостей, таких как Snoop Dogg, Джек Блэк, Нил Патрик Харрис и Сэмюэль Л. Джексон. Последний, кстати, вел шоу, аж четыре раза.

Со временем премию стали называть просто: VGA. У нее появился формат, скопированный с «Оскара»: выходили знаменитости, объявляли номинантов и вручали что-то (тогда приз еще не был до конца утвержден). Гики и подростки больше хотели видеть новые трейлеры, а не смотреть на скучных дяденек и тетенек. Тогда некоторые номинации пришлось отодвинуть на второй план, и объявлять их стали вскользь, как бы случайно вспоминая, что они есть.

В конце концов, неравнодушным это надоело, да и равнодушным тоже — Spike TV с легкостью расстался с премией, отдав ее известному журналисту Джеффу Кэйли. Тот взял дело в свои железные рукавицы. Во-первых, переименовал церемонию в The Game Awards, а, во-вторых, сделал оригинальную статуэтку. Не сам, конечно, но с помощью специалистов из Новой Зеландии. Произошло это не очень давно – в 2014 году. С тех пор так и повелось. Неизменными остались только основные номинации и способ определения победителей – их выбирают крупнейшие игровые издания. Российские в список, к сожалению, пока не входят.

To be continued...

Но хватит слов о том, как все это зарождалось, пора перейти к тому, как это все продолжается. Второй год подряд Джефф Кейли сам ведет церемонию, не приглашая знаменитостей. Получается у него неплохо, но шутить как Джоэль Макхейл он не умеет. Поэтому кажется, что смотришь не развлекательное шоу, а сходку программистов, дизайнеров и художников. Последние в перерывах между номинациями выходили на сцену, чтобы объявить о своих новых проектах. О чем же они рассказывали?

Еще до самой церемонии интернет полнился слухами: 10 анонсов игр мирового уровня, свежие кадры Mass Effect: Andromeda, сюжетное дополнение к Uncharted 4 и много чего еще. Хотя бы не все выстрелы были сделаны мимо цели. Ожидания оправдал, впрочем, только Mass Effect: Andromeda, о котором вы можете узнать в нашей новости. Очень удивил вид вернувшегося вездехода – поездки на ровере были удачным наследием первой части, которое потом, к сожалению, вырезали. Больше всего меня поразили новые способности героя: он стал прыгать по этажам, как какой-нибудь Нэйтан Дрейк с реактивным ранцем. Авторы явно пытаются вытеснить игрока из комфортной зоны – это то, чего серии давно не хватало. Не понятно только будет ли система работать так, как показано в ролике. В любом случае танцы с врагами уже вселяют оптимизм.

Помимо анонсов внимание, безусловно, приковывали награждения. Главное достижение выставки, на мой взгляд – это заслуженное чествование Хидэо Кодзимы. Если помните, в прошлом году с ним произошла очень некрасивая история. Компания Konami, на которую он работал, отобрала права на его игры и, при этом, не позволила создателю получить за них награду. Весь этот год он не сидел сложа руки, но и не жаловался. Он собрал волю в кулак, основал собственную студию и начал самостоятельный проект под покровительством Sony. Чтобы выдержать такое нужна поистине железная воля, и Кодзима ее продемонстрировал, поэтому статуэтка в его руках выглядит более чем справедливым трофеем.

О победителях не всегда можно сказать то же самое. 2016 год был напряженным. Нынешнее поколение консолей достигло своего пика, а потому студии отгружают игры стахановскими темпами. У обычного человека и времени-то не хватает, чтобы все перепробовать, а узнать кто же всё-таки лучший – интересно. В этот раз на одной арене схлестнулись и Overwatch, и Doom, и Uncharted 4. Такое ощущение, что поле сражения превратилось в площадку дерби, где все участники того и гляди врежутся друг в друга лбами. Казалось бы: что тут тягаться? И так все ясно: мастодонт среди них один — Uncharted 4. Ан нет, для организаторов не всё так прозрачно, как кажется на первый взгляд. Сами взгляните на список:

  • Игра года: Overwatch (Blizzard)
  • Разработчик года: Blizzard (for Overwatch)
  • Лучшая инди-игра: Inside (Playdead)
  • Лучшая игра для мобильных устройств: Pokemon Go (Niantic)
  • Лучшее повествование: Uncharted 4: A Thief's End
  • Лучшая музыка: Doom (id/Bethesda)
  • Лучшая актерская игра: Nolan North as Nathan Drake, Uncharted 4: A Thief's End
  • Лучшая VR-игра: Rez Infinite (Enhance Games)
  • Лучший шутер: Doom (id Software/Bethesda Softworks)
  • Лучшее приключение: Dishonored 2 (Arkane Studios/Bethesda Softworks)
  • Лучшая RPG: The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (CD Projekt RED)
  • Лучший файтинг: Street Fighter V (Capcom)
  • Лучшая семейная игра: Pokemon Go (Niantic)
  • Лучшая стратегия: Civilization VI (Firaxis Games/2K)
  • Лучшая спортивная игра/гоночная игра: Forza Horizon 3 (Playground Games/Microsoft Studios)
  • Лучшая мультиплеерная игра: Overwatch (Blizzard)
  • Лучший арт: Inside (Playdead)
  • Самая трогательная игра: That Dragon, Cancer (Numinous Games)
  • Самая ожидаемая 2017: The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Nintendo)

Первое, что бросается в глаза – выбор игры года. Это почётное звание получила Overwatch – многопользовательский шутер от компании Blizzard. Никто не спорит о том, что он нашел свою аудиторию, но от игры года ожидаешь, что она будет превосходить конкурентов во всем, а не в чем-то одном. Многие были уверены, что победителем станет Uncharted 4: A Thief's End, так как в ней есть все: интересный сюжет, кинематографичные ролики, мультиплеер и удобный, да что там, почти идеальный геймплей, выверенный настолько, что, кажется, создатели мерили его линейкой и циркулем. Может ли что-то подобное предложить Overwatch? Нет. Все чем она может вас развлекать – это бесконечными сессионными матчами, которые, если уж на то пошло, гораздо динамичнее в Titanfall 2.

Вторым несправедливым лидером стала The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Ее признали самой ожидаемой игрой 2017 года. Может, все объясняется тем, что в России бренды Nintendo и Zelda не пользуются широкой популярностью, но сложно не заметить той волны интереса, которая появилась во время анонса Red Dead Redemption 2. Разве было нечто подобное, когда состоялся первый показ The Legend of Zelda? Сложно припомнить. Зато все запомнили непрекращающиеся обсуждения картинки семи ковбоев.

С остальными результатами сложно спорить, ведь Dishonored 2 – это, действительно, лучшее приключение за весь год, а DOOM вернул забытое ощущение адреналина в одиночную кампанию шутера. Жаль, но не все номинации получили свои пять минут славы. Например, о лучшей стратегии или о лучшей инди-игре упомянули вскользь, едва про них не забыв. Шоу все еще не может выйти из ограничений своего формата. Ему, с одной стороны, не хватает масштаба, а с другой – последовательности и лаконичности, но то, что есть сегодня – уже шаг в верном направлении.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями