Каждый из нас в детстве катал машинки, искал сокровища, играл в казаки-разбойники или дочки-матери. Со временем все эти развлечения заменили толстые книжки, походы в театр и кино. Между тем, вы наверняка слышали что-то про видеоигры, видели плакаты на улице или рекламу по телевизору. Чаще всего на афишах изображены футуристические солдаты, а в роликах грохочут взрывы. Возможно вам даже кажется, что все игры выглядят примерно так, как показано в этом видео.
Если вы утвердились в своих предположениях и не увидели ничего нового, то эта статья для вас.
Uncharted 4: A Thief's End
Индиана Джонс XXI века
Трудно найти человека, который не слышал о знаменитом фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». В современном кинематографе сложно отыскать картину, которая бы удивляла столь же харизматичным героем, заставляла следить за поисками древних гробниц и восхищала головокружительными погонями. Исчезнув в кино, образ неутомимого искателя приключений появился в игровой индустрии, имя ему — Нэйтан Дрейк. Молодой охотник за сокровищами был этаким озорным мальчишкой, который ищет затерянные города в компании зрелого наставника. На его пути встречались девушки, с которыми он (как и герой Спилберга) непременно заводил роман. В итоге его стали называть не иначе как «игровым Индианой Джонсом».
Четвертая часть впервые изменила образ беззаботного авантюриста. Нэйтан Дрейк женился, бросил увлечение молодости и устроился на обычную работу. Все бы так и шло своим чередом, если бы не внезапное появление брата, которого, как думал Нэйтан, он потерял больше десяти лет назад. Тот пробудил в нем забытую жажду острых ощущений, из-за чего примерный семьянин бросается в очередное приключение, обманывая жену.
Uncharted 4: A Thief's End куда более детальная, тонкая и волнующая игра. Она поднимает «взрослые» темы: доверия, семьи, детей, ответственности. При этом сохранилось очарование опасности, характерное для сериала. На легком уровне сложности игру быстро пройдет каждый, получив удовольствие от живых диалогов, ярких персонажей и взрывных сцен. Такого приключения в кинематографе не было со времен «Последнего крестового похода» и, судя по всему, не предвидится, а в игровой индустрии уже есть.
Until Dawn
Ужастик на кончиках пальцев
Все хотя бы раз в жизни смотрели дешевый фильм ужасов. Группа подростков забредает в лес отметить чье-нибудь совершеннолетие/день рождения/бар-мицву и натыкается на труп. Оказывается, что рядом бродит маньяк, а они потеряли карту/машину/телефон/разум и не могут выбраться из зловещей западни. Герои начинают верещать, подворачивают ногу где ни попадя и погибают. Казалось, что жанр исчерпал себя, но Until Dawn возродила его, передав зрителю контроль над героями.
В этой игре заключены сотни историй, из которых вы увидите только одну. Завязка простая: подростки приезжают повеселиться в заброшенный дом, но «неожиданно» становятся жертвами жуткого маньяка. Каждые пять-десять минут вам придется решать за одного из них, куда пойти или что сделать. Вы, наконец, сможете сказать: «Да не ходи ты туда!», а потом еще и увидеть что из этого получится. Как правило, ничего хорошего. Вот так простая и избитая формула превращается в увлекательное шоу, в котором до конца не понятно, кто останется в живых.
Portal 2
Пространственный парадокс
Знаете это чувство, когда долго размышляешь над проблемой, а потом в один миг ее решаешь под действием сиюминутного озарения? Странный, но приятный парадокс. Portal 2 - это воплощение этого парадокса. Эта игра одновременно простая и сложная, длинная и короткая, смешная и очень серьезная. Все что вам нужно делать - это стрелять двумя порталами, между которыми вы можете мгновенно перемещаться. Все остальное – это череда замысловатых головоломок, основанных на простейшей механике и законах физики.
Те, кто найдёт достаточно помешанного на загадках друга, смогут пройти кооперативную кампанию вдвоем; она в два раза интереснее и в два раза сложнее одиночной. Чтобы решить ее загадки, придется сообща устраивать мозговой штурм и мыслить нестандартно, постоянно опровергая предположения друг друга.
Limbo
Двухмерный триллер
Игра-наваждение, игра-видение, которое затянет вас в туманный монохромный мир мутных силуэтов. В этом черно-белом чистилище мальчик спасается от огромных пауков, переправляется через реку по трупам детей, не умирает, но возрождается в сумрачном лимбе. Этот сон можно понимать по-разному: как аллюзию на цикличность человеческой жизни, как нескончаемую и бесплотную борьбу с собственными страхами или как подмеченное Фрейдом влечение к смерти. Смысл этого меланхоличного произведения вы определите для себя сами.
Journey
Путешествие к спокойствию
Если в нашем мире есть путь к безмятежности, то это Journey. Здесь вам не надо стрелять или постоянно долбить по клавишам, единственное, что от вас требуется – это наслаждаться неспешным путешествием. Маленький герой в красной робе движется к высокой горе через бескрайние барханы. Он плывет по золотистым волнам словно корабль. Его путь отмечен рукой богини, а сам он похож на паломника, стремящегося к святыни.
Ненавязчивая музыка подбрасывает вас в воздух, наполняя грудь легкостью. Этот мир создан для медитации. Рано или поздно к вашему покою присоединится неизвестный путник очень похожий на вас – это живой человек, который сидит где-то на другом конце света. Вы не знаете ни его имени, ни его пола или возраста. Вы только видите его отражение в игре. Самое интересное – это узнавать его характер по нескольким коротким символам, которые способен выпускать персонаж. Будет ли он торопливым эгоистом или верным соратником, помогающим взобраться на горную вершину? Если повезет, вы дойдете с ним до конца и увидите его ник в PlayStation Network. Кто знает, может, так вы обретете нового друга.
Civilization VI
Почувствуй себя Цезарем
Наверняка вы не раз рассказывали знакомым, как бездумно принимаются законы. Хотели бы вы изменить ситуацию или построить собственное государство, где все было бы справедливо? «Цивилизация» дает вам такой шанс. Чтобы стать успешным правителем, вам придется продираться через километры текста, читать инструкции, глоссарии и изучать одновременно основы экономики, дипломатии и военного дела, но дело того стоит. Освоив принципы политических споров и законы технической эволюции, вы очнетесь минимум через пять часов, с ужасом сознавая, что за окном уже глубокая ночь. «Цивилизация» утоляет исторический голод по совершенно безумным фантазиям: «Что было бы, если бы ацтеки развились и напали на англичан?», «Смогла бы Россия распространить православие по всему миру?», «Как совместить фашизм с сайентологией?». Вы всегда можете соблюдать историческую достоверность, но разве это интересно? Куда приятнее превратить Францию в ядерную державу и диктовать всему миру свои условия, или развить технологии так, что другие страны будут от вас зависеть. «Цивилизация» поддерживает любые варианты, какие только способно породить ваше воображение.
To the Moon
Если бы "Начало" было драмой
В фильме Кристофера Нолана «Начало» герои перемещались между снами, глубже и глубже погружаясь в подсознание клиента. В этой игре происходит то же самое. Строго говоря, это даже не игра, скорее, интерактивная книжка с движущимися иллюстрациями. Вы почти никак не влияете на сюжет, но смотрите одну сцену за другой, с ужасом, жалостью и тревогой читая строки диалога. Эти чувства перемешиваются, завязываются узлом и не отпускают до самого конца, который наступает слишком быстро.
Завязка очень простая: в будущем люди научились менять воспоминания – этим занимаются частные компании. Умирающий старик просит сиделку позвонить в одну фирму, сотрудники которой могут «привить» ему воспоминания о полете на Луну. Когда те приезжают, все оказывается не так просто. Факты в голове человека должны быть связаны, поэтому работники вынуждены заменить одни воспоминания другими. Оказывается, что ключевое событие произошло в детстве, но попасть туда можно только через все прожитые года. Чем ниже спускаются герои, тем четче понимают, что им придется вытеснить из жизни старика жену – человека, с которым он провел всю жизнь. Стоит ли оно того?
Firewatch
127 часов за 3 часа
Каково это: оказаться одному в безлюдной местности и обнаружить, что за тобой наблюдают? Кто и зачем? Что они хотят? Параноидальное чувство жертвы отлично передано в Firewatch. Эта игра – театр двух актеров: Генри, охранника пожарной безопасности Национального леса Шошони, и его начальницы Делайлы. Генри отрезан от населенных пунктов километрами хвойного леса. Единственный его напарник – это рация, из которой доносится спокойный женский голос Делайлы. Генри замечает фейерверки возле озера и идет узнать кто их запустил Он прогоняет двух девушек, купающихся голышом. На обратном пути мужчина замечает человека, ослепившего его фонариком, но тот тут же исчезает за деревьями. Вернувшись в смотровую вышку, Генри обнаруживает взломанную дверь и разбросанные по комнате вещи. Возле линии электропередачи пестрит надпись: «Иди к черту!». В лесу творится что-то неладное, и он должен выяснить, что именно.
Как и в случае с Journey, вам не потребуется бегать, прыгать или стрелять. Все действие сосредоточено исключительно на диалогах с Делайлой, поиске улик и выяснении неприятного прошло героя. Короткая история заканчивается через три часа и дарит массу эмоций от противоречивых ситуаций, которые вы должны разрешить сами.
L.A. Noire
Настоящий детектив
Знаком фильм «Зодиак»? В нем детективы ловили опасного преступника. Тот заигрывал с ними шарадами, в которых якобы был ключ к его поимке. L.A. Noire очень похожа на этот фильм. Тайные записки, найденные улики и опрос свидетелей - все это предстоит сложить в мозаику, чтобы увидеть картину целиком и поймать убийцу. Вы играете за рядового полицейского 40-х годов – Коула Фелпса. Раскрывая простенькие дела, он становится детективом. После чего сталкивается с грязным миром греха и пороков Лос-Анджелеса. В городе врут все, даже ваши напарники. Вы оказываетесь окружены предателями, лжецами и эгоистами, словно герой Гая Пирса в фильме «Секреты Лос-Анджелеса». Находясь в этом гадюшнике, вы должны поймать маньяка, который убивает женщин и оставляет на месте преступления их обнаженные тела, подписывая свою «работу» красной розой.
Передовая для 2011 года технология позволила перенести в игру мимику актеров: Аарона Стэтона, Майкла МакГрэйди, Адама Харингтона, Патрика Фишлера и других. По их лицам вы должны понять врут они или говорят правду – от этого зависят результаты расследования. Хватит ли вам психологической интуиции, чтобы распознать ложь и уличить обманщиков?
Gran Turismo
Лучшая гонка на планете
Многие люди даже близко не подходят к видеоиграм, но охотно играют в автосимуляторы, будто этот жанр стоит особняком. Его лучшим представителем, безусловно, является Gran Turismo. Элегантный дрифт, скоростные заезды по Silverstone и даже кольцевые гонки NASCAR - все это совмещено в одной игре. Этот сериал – символ виртуальных гонок. Он выходит с 1997 года и за это время собрал многомиллионную армию фанатов, которые про другие игры и слышать не хотят. Gran Turismo – это движение и стиль жизни. Каждая новая часть расходится в первый же день рекордными тиражами и задает новое слово в жанре. Эта игра совмещает в себе все виды гонок: ралли, DTM, 24 часа Ле-Мана, «Формулу-1» и многие другие. В шестую часть разработчики кропотливо перенесли полторы тысячи автомобилей - такой автопарк не снился ни одной другой гонке.
Больше всего масштаб и престиж этой игры подчеркивает находящееся в разработке ответвление — Gran Turismo Sport. Оно нацелено на мультиплеер и будет устраивать чемпионаты мира, которые уже признала Международная автомобильная федерация (FIA). Победители этих соревнований будут стоять на одной сцене с лидерами других гоночных состязаний - таких, как «Формула-1». Дата выхода игры пока не определена, но вы можете сыграть в Gran Turismo 6, которая затянет любого автолюбителя на сотни часов.