Как мы знаем, помимо творческого энтузиазма и желания самих разработчиков создать игру, есть такое препятствие как права на бренд. Поэтому не редкий тот случай, когда авторы хитрят, придумывая анаграммы к «духовным наследникам». По этим и многим другим причинам некоторые игры из списка нельзя назвать прямыми ремейками, так как они носят уже совсем другие имена, однако по своей сути они остаются стопроцентными перерождениями старых игр.
X-COM / Xenonauts
Оригинальный X-COM был любимцем публики: война с инопланетянами, международная коалиция, распределение запасов и затяжные тактические бои с сектоидами – об этом до 2012 года скучали тысячи игроков. Студия Firaxis вернула нам забытую радость. Благодаря XCOM: Enemy Unknown командиры вернулись к своим постам, вновь стали ломать голову над тем, что построить раньше: лабораторию или казармы, дрожать над каждым солдатом и горевать по ветеранам, павшим в бою. Во второй части размах удвоился. Тактическая стратегия превратилась в полномасштабный блокбастер, совмещающий в себе «День независимости» и «12 Обезьян». Однако не всем такой подход понравился, поэтому нашлись те, кто захотел простого переиздания оригинальной игры, но куда важнее - нашлись те, кто его профинансировал – так появилась Xenonauts.
Xenonauts полностью копирует X-COM: UFO Defense. В ней такой же интерфейс, такие же сражения, у нее очень похожий стиль. Ее события разворачиваются в 1979 году, поэтому техника, форма и даже способ организации разительно отличаются от XCOM: Enemy Unknown. Боевой отряд не ограничен 6 солдатами, а насчитывает максимум 12 бойцов. На задания вылетают роботы и танки. Военные базы можно строить не в строго определённых местах, а в любой точке планеты. Словом, это тот X-COM, который запомнился фанатам в 90-е, но с едва похорошевшей графикой. Самых заядлых поклонников олдскула должно обрадовать и то, что разработку одобрил сам Джулиан Голлоп – создатель оригинала.
С другой стороны, у вас есть выбор: смотреть, как пехотинцы сносят головы пришельцам залпами дробовиков, или методично расставлять по карте пехоту и танки. Каждый любитель серии найдет себе что-то по душе.
Road Redemption
Кожаная куртка, мощный байк и тяжелый лом за спиной – таким набором обладает настоящий байкер, по мнению создателей Road Rash. Мало, что ли, следить за дорогой? Надо еще и попутчику бока намять, а подвернется полицейский, так мы и ему шлем проломим, если нам его не проломят раньше. Таких бурных, диких и азартных игр, как Road Rash не выходило с двухтысячных, но и к тому времени серия уже растеряла половину шарма. Самой запоминающейся для многих так и осталась вторая часть, вышедшая на Sega Mega Drive. Ее духом, ее настроением, ее жизнью наполнен неофициальный ремейк от тех же разработчиков — Road Redemption.
Одного взгляда на постер достаточно, чтобы понять – жаркие погони на мотоциклах вернулись. К дубинам прибавились АК-47 и C4. Трассы переместились на крыши небоскребов, а в ряды соперников затесались бронированные джипы. Безумие, кровь и ярость – вот самое точное описание Road Redemption. Если вам этого не хватало последние 20 лет, значит самое время вернуться. Как и раньше, вы можете пригласить своего друга и играть на разделенном экране, колошматя одновременно и его, и всех наглых байкеров, попавшихся под руку.
Master of Orion
С Master of Orion началась эпоха глобальных космических стратегий. В 90-х игроки видели в слабомерцающих картинках куда больше, чем набор пикселей - они видели миры, лежащие далеко за пределами Солнечной системы, они выстраивали отношения с инопланетянами, торгуя с одними и воюя с другими, они искали заветный Орион, чтобы стать властелином вселенной. Об этой романтике исследователя, завоевателя, интригана забыли до 2016 года, пока белорусская компания Wargaming не возродила серию.
Новый Master of Orion – это помолодевший близнец старичка из 90-х. Морщины потускневших пикселей разгладились, а на их месте появились красивые, гладкие и детализированные фигуры знакомых рас - все они сохранили свои повадки: алкари такие же свирепые, дарлоки – скрытные и хитрые, а псилоны погружены в развитие науки. Ремейк позаимствовал черты новой Civilization, но это даже к лучшему. Дерево умений стало проще и понятнее, особенности колонизации по зубам каждому, а вот опасный и непобедимый флот построит только очень смышленый игрок. На таких и был рассчитан Master of Orion 24 года назад и сейчас.
Resident Evil
Последняя часть Resident Evil вернула сериал к корням, когда каждый патрон был на вес золота, когда за углом таилась неизвестная опасность, и когда огромный дом был наполнен жуткими тварями, от которых мороз бежал по коже. Пусть технологии шагнули далеко вперёд и теперь разворачивают перед игроком представление куда зрелищнее прежнего, но первая часть Resident Evil до сих пор способна держать в напряжении.
За скрипучими дверями особняка прячутся толпы живых мертвецов, огромные пауки, змеи и разлагающиеся псы с ощерившейся пастью – отбиться от них так же тяжело, как и раньше. Мягкое освещение и детализированные текстуры сгладили разницу во времени. Resident Evil – это лучший ремейк, который могли подарить разработчики.
Grey Goo
Поклонники Dune и Command & Conquer пропадут в этой игре на десятки часов. Причина очень проста – ее разрабатывали создатели Dune и Command & Conquer – выходцы из Westwood Studios. Они устроились в компанию Petroglyph и создали новый вариант C&C. В нем три расы, как в StarСraft, но они совершенно не похожи друг на друга. Первая раса – Beta – инопланетные аборигены (по меркам местных технологий) строят форты и атакуют танками, вторая – люди – высокотехнологичные захватчики с лазерными пушками, телепортами и световыми стенами, а третья – это Goo – жидкая масса, состоящая из наноботов. Последняя раса самая интересная – у нее нет базы, но есть матка, которая перемещается по карте, собирая ресурсы, и может в любой момент размножиться.
Как и в C&C, в Grey Goo много внимания уделяется менеджменту базы, сбору ресурсов и постройке армии. Люди, которые создали легендарную серию, знали, как сделать ее лучше, и сделали. Единственное, что может отпугнуть в 2017 году – это графика, но с ней любителям стратегий мириться не впервой.
DuckTales Remastered
«Утиные истории» — мультфильм на века, который многие полюбили с детства. В конце 80-х по его мотивам вышла игра с одноименным названием. В ней Скрудж МакДак охотился за сокровищами, спрятанными в самых разных уголках планеты: от заснеженных ледников до темных пещер и замков. Версия для Dendy покорила сердца миллионов детей по всему миру, но сейчас она выглядит, мягко говоря, бледно. Поэтому компания Capcom выпустила в 2013 году ремейк, который так и назывался: DuckTales Remastered.
В нем сохранилось все то, что вы так любили в детстве: сложные уровни, знакомые герои, хитрые боссы и красивая графика – да, обновленная DuckTales выглядит современно и, более того, она в точности копирует стиль мультфильма, поэтому новые приключения Скруджа похожи на очередной эпизод сериала. Разработчики оставили уровни нетронутыми, поэтому если вы когда-то заучили все кочки и уступы в оригинальной DuckTales, то тут же почувствуете себя как дома.
Black Mesa
Я бы мог сказать, что это отреставрированная Half-Life, и этого бы хватило, чтобы все, кто не знал об этом наследии, кинулись ее покупать, но, отдавая дань уважения разработчикам, стоит сказать чуть больше. Во-первых, она создавалась восемь лет, во-вторых, она использует движок Source, который, кажется, не стареет и, в-третьих, все уровни в игре остались неизменными. То есть Black Mesa - это Half-Life плюс современная графика. Понимаете к чему я веду? Это как «Семнадцать мгновений весны» в цвете, только лучше. Нестареющая классика, которую стыдно не знать. Хэдкраб, монтировка и молчаливый Фримен – все это оттуда, и если вы еще об этом не знаете, тогда Black Mesa идет к вам.
Обратите внимание, что игра находится в раннем доступе, но это не значит, что она полна багов. Звук, графика, стрельба, передвижение – все в ней идеально, но последних уровней - Xen и концовки - в ней еще нет. Они появится летом 2017 года, а до этого времени, вы еще не раз успеете пройти Black Mesa и точно об этом не пожалеете.
Satellite Reign
Помните в 90-х была игра Syndicate? Да-да, там, где вы выступали за одну из корпораций, сражающихся с другими синдикатами за территорию. В 2015 году вышел ее духовный наследник от людей, которые создали оригинал. В студии трудятся всего пять человек, но все они проработали больше 20 лет в индустрии и прекрасно знают, как делать игры. Поэтому Satellite Reign собрала столько положительных отзывов в Steam (80%).
Пройдемся по списку:
- Киберпанк – есть,
- Разнообразные прохождения – есть
- Тактические бои – есть
- Прокачка персонажей – есть
Что еще нужно давним поклонникам Syndicate? Только поправка на современную графику и отсутствие багов – и это тоже есть. Более того, авторы добавили мультиплеер, в котором каждый из четырех игроков берет под управление одного агента - вместе они выполняют заказ.
Базовая механика не изменилась: вас никто не принуждает следовать по прямой трубе сюжета, наоборот, выбросив в город, разработчики не отмечают цель восклицательным знаком, а предлагают разбираться самим. Полная свобода и самостоятельность – самая важная черта игры. Все, чем вы займетесь в открытом мире, зависит только от вас.
Shadowrun
Период конца 80-х и начала 90-х подарил много игр в стиле киберпанк, в том числе Shadowrun. Эта серия отличается от всех прочих тем, что совмещает несовместимое: фэнтези и фантастику. Эльфы, гномы, тролли и орки попали в мир, где с крыш небоскребов льется неоновый свет, а внизу наемники стреляют из винтовок, совмещая магию с мозговыми имплантами.
Создатель оригинальной игры Джордан Вейман добыл права на бренд и выпустил ремейк, который превзошел первоисточник, показав современным игрокам, за что фанаты так любили серию раньше. В мрачном мире Shadowrun нет места доброте и состраданию. Кварталами заправляют отпетые наркоторговцы, а международные корпорации торгуют органами. Социальное расслоение достигло высшей точки, и только «бегущие в тени» способны уравнять в правах бедных и богатых.
С 2013 года вышло три игры: Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Каждая из них рассказывает очень красивую, мрачную и циничную историю, узнать которую должен каждый любитель киберпанка.
Mother Russia Bleeds
Игры: Double Dragon, Battletoads и Street of Rage очень похожи. В них герои делают ровно одно и то же – бьют несметную армию врагов, мордуют уличных гопников и восстанавливают справедливость. Как ни странно, сейчас таких игр нет. Есть Batman: Arkham City или Assassin's Creed Syndicate – формально они относятся к тому же жанру — beat 'em up, но олдскульных двухмерных уличных побоищ больше не появляется, кроме Mother Russia Bleeds.
Эту игру создали французы, пожившие какое-то время в российской глубинке. Впечатления настолько въелись им в подкорку, что они выпустили игру про альтернативный СССР, где власть захватили отъявленные негодяи, продажные чиновники и криминальные авторитеты, промышляющие наркотиками. И только обычные дворовые беспризорники, такие как Иван, Сергей, Наташа и Борис могут наказать злодеев. Что тут скажешь? Французы очень умело ухватили русский дух, умножили его на кислотный психоделический беспредел и получили идеальный beat 'em up про Россию, напоминающий лучшие образцы 90-х.