23 февраля мы решили посвятить нашу подборку не просто брутальным боевикам и суровым Рэмбо, разгуливающим по джунглям с автоматом наперевес, а вспомнить душевные, качественные и, конечно же, крепкие фильмы о мужской дружбе. Той, которая, как говорится, на века – в которой сила.
«48 часов» (1982)
Один из культовых боевиков 80-х, который оказал заметное влияние на развитие поджанра «бадди-муви» - так называемого «кино о приятелях», где сюжет строится вокруг приключений двух друзей (иногда поневоле). Джек – суровый полицейский со стажем, который, однако, никак не может разобраться с преступниками, совершившими убийство. Рэджи – болтливый хитрый мошенник, который увел у одного дельца крупную сумму, за что теперь сидит в тюрьме. Ради расследования запутанного дела Джек вытаскивает Рэджи из заключения на 48 часов. И это будут самые насыщенные 48 часов в его жизни...
Кстати: Эдди Мерфи, который играет Рэджи, здесь только 21 год, это его дебютная роль в большом кино.
«Смертельное оружие» (1987)
Если вы уже успели посмотреть «48 часов», то франшиза «Смертельное оружие» - то, что нужно для добавки. Полицейский Мартин Риггз, которого играет Мэл Гибсон, молод, смел, энергичен и ради выполнения задания (и острых ощущений) готов прыгать с крыш высоток и бежать навстречу пулям. В то же время его новоиспеченный напарник
«Невезучие» (2003)
Одна из современных классических французских комедий с Жаном Рено и Жераром Депардье о двух друзьях «поневоле». Киллер Руби попал в тюрьму после того, как ограбил одного криминального авторитета, и решил притвориться психом, чтобы перебраться в клинику для душевнобольных и под шумок сбежать. Однако в его жизни совершенно неожиданно появился Квентин – добродушный придурковатый тип, который… «выкрал» его из лечебницы! Теперь Руби предстоит украсть подушку-пердушку, прогуляться по Парижу в женской одежде, угнать две полицейские машины и отомстить криминальному авторитету. И все это с самым активным участием Квентина («Мое имя не Кретин, а Квентин»). Шедевральные диалоги и «вкусный» французский юмор – вот что делает этот фильм по-настоящему стоящим.
«Служили два товарища» (1968)
Знаменитый фильм Евгения Карелова с Олегом Янковским, Роланом Быковым, Владимиром Высоцким и Ией Саввиной в главных ролях. В прошлом веке он смотрелся совсем по-другому, нежели сейчас, и трагикомедия (а ведь именно таким, пропагандистско-развлекательным задумывался фильм) легко оборачивается чистой трагедией о сложном противостоянии и глубокой дружбе сильных, волевых личностей в то страшное время гражданской войны 1917-20 годов.
«Достучаться до небес» (1997)
Фильм немецкого режиссера Томаса Яна с Тилем Швайгером и Яном Йозефом Лиферсом, который впоследствии вдохновил множество других светлых, душевных лент, в том числе «1+1» и «Пока не сыграл в ящик» (кстати, тоже «бадди муви» о мужской дружбе). Главные герои, Мартин и Руди, узнают, что из-за неизлечимого заболевания жить им осталось всего неделю. Они решают ограбить банк, угнать машину и, отгуляв напоследок, рвануть к морю, чтобы встретить свой последний рассвет. Однако после ограбления им на хвост садится полиция, машину они угоняют у шишки криминального мира, а море слишком далеко. Эта мультижанровая лента (драма, комедия, криминал и т.д.) удивляет не только прекрасным сценарием и разнообразием задействованного юмора. После нее в душе действительно что-то переворачивается, что-то меняется, потому что мысль, что однажды и нам придется «стучаться в небеса», заставляет лишний раз задуматься о своей жизни.
«Побег из Шоушенка» (1994)
Одна из лучших экранизаций Стивена Кинга – фильм Фрэнка Дерабонта, поставленный по роману «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», не получил ни одной премии «Оскар» из семи номинаций (уступив «Форресту Гампу»), однако до сих пор занимает первые места во всевозможных рейтингах лучших фильмов. Тема дружбы между главным героем Энди Дюфрейном и Эллисом Редом, на первый взгляд, не является ведущей, однако, если бы ее не случилось, не случилось бы и этой вдохновляющей истории. Через историю Дюфрейна мы понимаем, что такое для человека свобода и на что он готов ради нее. На примере же Реда, проведшего в тюрьме большую часть своей жизни, нам предлагают поразмышлять о том, как на нас могут влиять друзья – ведь он, на протяжении десятилетий получая отказы в досрочном освобождении, начал меняться только с появлением Энди. Именно тогда Ред пришел к пониманию слов «надежда», «прощение», «перевоспитание».
«Зомби по имени Шон» (2004)
Еще вчера вечером Шон расстался с девушкой Лиз и загулял в баре с лучшим другом Эдом, а сегодня наступил зомбиапокалипсис. Вооружившись битой, смекалкой и чисто английским чувством юмора Шон решает спасти возлюбленную и своих друзей, оказавшихся в самом эпицентре зомби-эпидемии… Будет ли это сложно? Пожалуй. Будет ли это смешно? Совершенно точно!
Кстати: Квентин Тарантино включил фильм «Зомби по имени Шон» в двадцатку любимых лент.
«Час Пик» (1998)
Когда поджанр «бадди-муви» достиг пика своей популярности, голливудские студии решили поэкспериментировать не только с «цветом» и характерами напарников, но также и с менталитетом. Что, если один напарник будет афроамериканцем, а второй, скажем, китайцем? Именно эта идея легла в основу комедийного боевика «Час Пик», который, благодаря участию обожаемого зрителями комика с неподражаемыми мимикой и голосом Криса Такера и популярного во всем мире актера и мастера восточных боевых искусств Джеки Чана, был обречен на успех. Итог – и по сей день лента смотрится свежо, а в современных американских «контрастных» комедиях нет-нет да и отметишь влияние «Часа Пик».
«Танго и Кэш» (1989)
Один из самых известных фильмов Андрея Кончаловского «американского» периода. Два белых полицейских, Рэй Танго (Сильвестр Сталлоне, здорово обыгравший в диалогах роль Рэмбо) и Гэбриел Кэш (Курт Рассел) соревнуются между собой в «крутости», изощренности в поимке преступников и вообще в мужественности. Однако, как это всегда бывает, в подобном противостоянии побеждает кто-то третий – наркоторговец Ив Перретт, которому сильно досаждают эти ребята, обводит их вокруг пальца и, подставив, отправляет в тюрьму. Теперь парням нужно, действуя сообща, сбежать из заключения и очистить от дурной славы своим славные имена. И заодно, конечно, выяснить, кто круче…
«Криминальное чтиво» (1990)
Парочка «криминальных» напарников Винсент Вега (Джон Траволта) и Джулс Уиннфилд (Сэмюэл Л. Джексон) практически с момента выхода «Криминального чтива» стала одной из самых ярких в истории мирового кино. Чего стоят одни только их диалоги! Фирменный тарантиновский юмор представляет зрителям этот полный бутафорской крови и дробовиков триллер как черную, черную, черную комедию, полную незаурядных ситуаций, в которые попадают главные герои, и великолепной музыки.
«Меня зовут Троица» (1970)
Итальянский комедийный вестерн – это почти как американский вестерн, только полный комичных ситуаций и остроумных диалогов главных героев. Перфекто, одним словом. Сюжет строится вокруг двух братьев, Бамбино и Троицы (Тринита), сыновей законопослушной держательницы публичного дома (уже хорошо). У братьев, к слову, есть «говорящие» клички – правая и левая рука Дьявола. Так выходит, что бандит Бамбино, подстрелив шерифа, решает сделать доброе дело и стать шерифом, а Троица, не будь дураком, мчится к нему, чтобы помочь в нелегком деле охраны порядка (на самом деле они, пользуясь значком шерифа, задумали украсть табун у одного землевладельца). Что будет дальше? А дальше они встретятся с общиной мормонов, которые просят «шерифа» спасти их от притеснения и беззакония, и среди страдальцев окажутся две очень симпатичные «мормонши»… Что делать братьям? Сложный вопрос. Тем более, что настоящий шериф понял, кто такие эти Бамбино и Троица и что они задумали, и угрожает им костылями.
«Шерлок Холмс» (2009)
Режиссер лент «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола» Гай Ричи веников не вяжет. Когда зрители увидели совершенно невероятного «боевичного» Шерлока Холмса в исполнении Роберта Дауни-младшего, в компании с не менее эпичным доктором Ватсоном, сыгранным Джудом Лоу, крушащим врагов налево и направо, то стало ясно: именно таких героев нам и не хватало! Отшучиваясь от скептиков («Ну как можно так переделать классику!») Ричи шутил, что это всего лишь его видение, и всегда найдется десяток режиссеров, кто экранизирует детективы Конан Дойла «в лоб». Особый же шарм франшизе Ричи придает и подход режиссера, и стильная картинка, и обаяние актеров (даже лорд Блэквуд/ Марк Стронг попал «в точку»), и, конечно же, прекрасная музыка Ханса Циммера. Поэтому мы совсем не были удивлены новостью, что Ричи подумывает над третьей частью серии.
«Плохие парни» (1995)
До того, как снять «Армагеддон», «Перл-Харбор» и «Трансформеров», режиссер Майкл Бэй тренировался в экшене, зрелищности и масштабах на фильме «Плохие парни». Налицо тот факт, что свое влияние на сценаристов и режиссера оказали все те же «48 часов» и «Смертельное оружие», только здесь напарников-полицейских решено было сделать афроамериканцами, снабдив их своеобразным «черным» чувством юмора и талантом самыми необычными образами влипать в неоднозначные ситуации, из которых они выходят «в своем стиле». Как итог – крепкий, четкий, мощный комедийный боевик с умницей Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом. И никаких компромиссов!
«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969)
Культовый голливудский вестерн с Полом Ньюманом и Робертом Редфордом в главных ролях, поставленный по мотивам реальных событий из жизни бандитов Буча Кэссиди и Сандэнса Кида. Два закадычных друга, руководивших легендарной бандой Дикого Запада «Дырка в стене», в попытке скрыться от преследования переезжают с места на место. Но «почерк» их ограблений слишком узнаваем, и следопыты идут за ними по пятам. Тогда они решают попытать счастья в Южной Америке и отправляются в Боливию. Они и сами не знают, что приближаются к трагической развязке своей общей судьбы, однако принимают ее достойно – как настоящие легенды.
«Славные парни» (2016)
Еще одни «парни» в нашей подборке – на этот раз славные, и говорим мы не о ленте Мартина Скорсезе, а о комедии Шейна Блэка 2016 года, главные роли в которой исполнили Райан Гослинг и Рассел Кроу. Сюжет строится вокруг брутального костолома Джексона Хили, который за деньги разбирается с неприятностями других, и субтильного слабонервного детектива Холланда Марча. Так получилось, что, начав расследовать разные преступления, их дороги сошлись – и им, совершенно не похожим друг на друга ни подходом к делу, ни к людям, пришлось продолжить поиски преступников вместе. И когда это «расследование века» запахло керосином, новоиспеченные приятели вдруг поняли, что они – отличное сочетание стального кулака и изощренного ума.