В июне 1973 года во время выступления The Kinks на фестивале в Лондоне Рэй Дэвис прервал исполнение “Waterloo Sunset”, чтобы сказать в микрофон: «Меня все это на хрен достало». Потом он подошел к брату Дэйву, чмокнул его в щеку и сообщил остолбеневшей публике, что уходит. Навсегда.
К счастью для поклонников The Kinks, свое обещание Рэй не сдержал (и вот-вот выпустит новый сольный альбом), но история знает немало примеров, когда известные исполнители действительно навсегда или очень надолго бросали музыку. Одни из них из них делали это по религиозным соображениям, как Кэт Стивенс, ставший Юсуфом Исламом, другие - по состоянию здоровья, как Ронни Лэйн из Small Faces, вынужденный оставить сцену из-за рассеянного склероза, а некоторые и вовсе просто не выдерживали испытания славой и уходили, чтобы полностью раствориться в безвестности. Приоткроем пыльную завесу прошлого над преждевременным завершением карьеры некоторых из звезд рок-сцены.
Грэйс Слик - за свои слова ответила
«Все рок-н-ролльщики старше 50 выглядят глупо и должны уйти на покой», - сказала вокалистка Jefferson Airplane в интервью телеканалу VH1 в 1988 году. Тогда Грейс Слик было 49 лет, и она доказала, что ее слова не расходятся с делом, оставив музыкальную деятельность год спустя, после завершения турне своей воссоединившей группы. С тех пор она лишь пару раз появлялась на сцене с Jefferson Starship и записала одну-единственную песню на дебютном альбоме Линды Перри (да и то можно сказать, что экс-вокалистка 4 Non Blondes устроила это по знакомству, потому что дружит с Чайной, дочерью Грейс и Пола Кантнера).
Значительную часть своего освободившегося от музыки времени Слик посвящает живописи, рисуя яркими красками не очень похожие портреты музыкантов и разнообразные вариации на тему «Алисы в стране чудес», которая, по всей видимости, не оставляет ее с 1965 года, когда она написала песню “White Rabbit”.
Панк-мануальщик Терри Чаймс
«Терри Чаймс начинал как музыкант», - прямо заявляет официальный сайт одного из основателей группы The Clash, упоминая также о том, что он успел поиграть как барабанщик с Black Sabbath и Билли Айдолом. В 1993 году Чаймс в буквальном смысле повернулся к рок-музыке спиной, став мануальным терапевтом. Завершив курс обучения в Европе и в Китае, он открыл собственную практику в Лондоне, со временем превратившуюся в сеть из пяти клиник. С тех пор через руки Чаймса прошло уже около четверти миллиона пациентов, включая многих музыкантов и поклонников The Clash.
«Бывают и смешные моменты», - говорит Терри. «Однажды я сидел в машине и у меня зазвонил мобильный. Голос в трубке сказал – «Это клиника мануальной терапии Терри Чаймса? Терри Чаймса, который был в The Clash? Я их певец». Это был Джо Страммер».
Капитан Бифхарт - в одном ряду с Ротко и Поллоком
Как правило, рок-музыканты берутся за кисть для того, чтобы доказать, что их способность к самовыражению отнюдь не ограничивается рамками студии звукозаписи и сцены. Однако при всех стараниях едва ли кому-то из них удалось отделаться от ярлыка любителя, на досуге балующегося красками. Пожалуй, единственным исключением из этого правила стал неподражаемый Дон Ван Влис, известный подкованной публике как Captain Beefheart.
Он и раньше занимался живописью, время от времени помещая собственные работы на обложки пластинок, но в 1982 году полностью оставил музыку ради изобразительного искусства. К этому Ван Влиса подтолкнул совет владельца нью-йоркской художественной галереи Майкла Вернера, сказавшего, что иначе ему никогда не добиться того, чтобы его искусство воспринимали серьезно.
Сейчас живопись Дона Ван Влиса относят к модернизму и абстрактному экспрессионизму, проводя параллели с художниками из авангардной группы CoBrA, Максом Ротко и Джексоном Поллоком. Сам он утверждал, что абсолютно свободен от каких бы то ни было влияний, но признавался в любви к Ван Гогу и неопластицизму – направлению абстрактного искусства, лидером которого был голландец Пит Мондриан. К собственным произведениям Де Влис относился с похвальной требовательностью, безжалостно уничтожая работы, которые его не удовлетворяли.
Оплаканный заживо Джон Дикон
Автор бессмертных хитов “Another One Bites The Dust”, “Friends Will Be Friends” и “I Want To Break Free” в последний раз выходил на сцену ровно двадцать лет тому назад, когда в 1997 году Queen с Элтоном Джоном на вокале сыграли “Show Must Go On” перед гала-премьерой балета Мориса Бежара «Во имя жизни» в Париже. Тогда же он записал вместе с Брайаном Мэем и Роджером Тэйлором композицию "No-One But You (Only The Good Die Young)”, после которой группа больше не выпускала новых песен под названием Queen. С тех пор Дикон полностью отошел и от музыки, и от общения со своими бывшими коллегами, даже отказавшись принимать участие в церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла, состоявшейся в 2001 году.
«В каком-то смысле мы оплакиваем Джона так же как и Фредди», - несколько лет назад признался Брайан Мэй в интервью журналу Rolling Stone. «У него есть свое личное пространство, и мы относимся к этому с уважением. Очень жаль, потому что мы были бы счастливы, если бы он был с нами, но он больше не хочет выходить на эту арену». По слухам, которые циркулируют среди поклонников Queen, единственная арена, на которую сейчас согласен выходить Дикон – поле для гольфа, но даже этому нет никаких документальных свидетельств.
Хью Гранди - зомби в отставке
Выпущенный The Zombies в конце 1967 года альбом Odessey & Oracle был встречен публикой настолько прохладно, что у музыкантов опустились руки. Не будучи в силах заглянуть в будущее, где эта пластинка приобрела культовый статус одного из лучших релизов десятилетия, они распустили группу. Клавишник Род Арджент, вокалист Колин Бланстоун и басист Крис Уайт продолжили карьеру в других составах, а барабанщик Хью Грунди и гитарист Пол Аткинсон в буквальном смысле слова разошлись по домам.
Аткинсон обрел новое призвание в издательской фирме Дика Джеймса, а Грунди устроился в отдел «артистов и репертуара» звукозаписывающей компании CBS. Спустя несколько лет его уволили оттуда по сокращению штатов, чему сам Хью был только рад, потому что боссы напрочь игнорировали его рекомендации (по его словам, они отвергли даже будущих Queen, чью запись сам он одобрил).
Покончив с музыкальным бизнесом, Грунди вместе с женой купил паб и на протяжении следующих 25 лет добросовестно разливал клиентам пиво и виски. Но и эта работа в конце концов ему прискучила, так что в 2000 году 55-летний Хью нашел себе новое дело. Он устроился шофером в Королевские ВВС и еще 11 лет провел за баранкой, возя то простых пилотов на авиабазы, то маршалов авиации на важные совещания. Он и не помышлял о том, чтобы вернуться на сцену, пока в 2008 году не воссоединился с The Zombies, чтобы отметить 40-летие Odessey & Oracle серией концертов в лондонском Shepherd's Bush Empire Theatre.
Роб Дин - главный по птицам
Двадцатилетний гитарист Роб Дин присоединился к группе Japan в 1975 году и продержался в составе почти до самого распада команды семь лет спустя. Отдав дань приступу сольной активности, который почти неизбежно настигает любого музыканта после освобождения из дружеских объятий постоянного коллектива, он решил полностью сменить род деятельности – и для начала просто отдохнуть.
«У меня никогда не было отпуска», - вспоминает Дин. «Поэтому я отправился в Перу и Боливию, и мне там очень понравилось. Я объездил с рюкзаком Южную Америку и в конце концов осел в Коста-Рике». Во время этих путешествий в экс-гитаристе Japan с новой силой проснулась его детская любовь к живой природе и орнитологии. Роб стал наблюдать за птицами и зарисовывать их, незаметно для самого себя прекратившись в одного из наиболее уважаемых экспертов по пернатым обитателям Центральной Америки. Вернувшись к более солидному полному имени Роберт Дин, он в 2000-х годах выпустил под ним орнитологические атласы Коста-Рики и Панамы, иллюстрированные собственными рисунками.
Дарси Рецки - отшельница с конефермы
Соосновательница и бас-гитаристка Smashing Pumpkins Дарси Рецки покинула группу после записи пятого альбома “Machina/The Machines of God”, который вышел в начале 2000 года. Предполагалось, что она собирается посвятить себя актерской карьере, однако вместо этого Рецки вернулась в родной Мичиган и обосновалась на ферме по разведению лошадей.
Довольно продолжительное время о ней вообще ничего не было слышно, пока в 2009 году она сама не позвонила в прямой эфир одной из чикагских радиостанций, чтобы сообщить, что она «никогда не думала о славе», и признаться в своей любви к участнику The Monkees Дэйви Джонсу. Спустя пару лет имя Дарси вновь попало в местные газеты, когда ее арестовали и подвергли непродолжительному тюремному заключению за то, что она плохо присматривала за своими лошадьми, которые удрали из конюшни и носились по ближайшему городу.
Однако не далее как в прошлом году Рецки неожиданно дала достаточно внятное интервью, в котором рассказала о том, что ведет здоровый образ жизни, принимая только те сильнодействующие средства, которые прописывает врач, и даже согласна теоретически рассмотреть вопрос о воссоединении со Smashing Pumpkins.
Мег Уайт - абонент временно недоступен
Барабанщица The White Stripes всегда предпочитала оставаться в тени, предоставляя высказываться от имени дуэта своему партнеру (и бывшему мужу) Джеку Уайту. Она никогда не скрывала своей застенчивости, но к 2007 году эта проблема разрослась до такой степени, что группе пришлось отменить целое американское турне из-за приступов острой тревожности, которые Мег каждый раз испытывала перед выходом на сцену. После этого The White Stripes лишь один раз выступили вместе на телешоу, а их попытка записать седьмой студийный альбом завершилась безрезультатно.
В 2014 году Джек Уайт сказал, что «Мег всегда была затворницей», а потом и вовсе признался, что полностью потерял контакт с ней, так как она, по его словам, больше «не подходит к телефону». В апреле 2016 года в электронных СМИ успела распространиться информация, что Мег Уайт заменит в группе Rush барабанщика Нила Пирта, однако этот слух был быстро опровергнут, так как его источником являлся известный сайт фейковых новостей Nevada County Scooper.
Ваш адвокат - Дэвид Раунтри
«Я никогда не был просто барабанщиком Blur», - настаивает Дэвид Раунтри. «Я всегда занимался чем-то еще - например, работал художником-аниматором». Когда в середине 2000-х годов в активной студийной и гастрольной деятельности группы наступило затишье, он посвятил себя не привычным для безработного рок-музыканта занятиям вроде беспробудного пьянства, а выучился на юриста, отработав год стажером в известной адвокатской фирме Kingsley Napley.
Своей специализацией Дэвид выбрал уголовное право, потому что, по его словам, «полицейский участок – самое захватывающее, волнующее, обескураживающее, ужасное и великолепное место работы для адвоката». Своими сильными сторонами он называет хорошее владение такими темами, как киберпреступность и современные компьютерные технологии – обучение на программиста в политехническом колледже Темзы не прошло даром.
Раунтри даже успел определиться с тем, какой самый нелепый закон из существующих в Британии он хотел бы отменить в первую очередь. Согласно этой статье, которая применялась на практике всего однажды, человек может быть подвергнут аресту за ношение одежды, отражающей его политические пристрастия.
Билли Джоэл: обет «несочинения»
Казалось бы, Билли Джоэл продолжает оставаться настолько на виду, что ему нечего делать в списке музыкантов, отошедших от дел, однако его активность ограничивается одними только концертами. Человек, записавший 12 альбомов собственных песен, полностью отказался от сочинения музыки с 1993 года. За почти 25 лет, прошедших с выхода пластинки “River Of Dreams”, он выпустил лишь две новые песни. Одна из них (“All My Life”, приуроченная ко второй годовщине свадьбы Джоэла с его тогдашней женой Кэти Ли) была опубликована на сайте журнала People в День святого Валентина в 2007 году, а другая – “Christmas in Fallujah” – предназначалась специально для благотворительного сингла, доходы от продажи которого пошли в фонд помощи ветеранам иракской кампании. Для сравнения только попробуйте представить, что Пол Маккартни записал только две песни после альбома ”Off The Ground” или Элтон Джон поставил бы жирную точку на пластинке “The One”. Практически немыслимо, не правда ли?
Кроме того, в 2011 году издательство HarperCollins объявило, что Билли Джоэл в последний момент наложил вето на публикацию своей автобиографии The Book of Joel, которая была уже написана, отредактирована и сверстана. «Потребовалось поработать над книгой, чтобы понять, что мне не так уж интересно говорить о своем прошлом, и что наилучшим отражением моей жизни со всеми ее взлетами и падениями была и остается моя музыка», - сообщалось в официальном заявлении самого певца. Джоэла не остановило даже то, что по условиям контракта ему пришлось вернуть издательству 3 миллиона долларов, которые были выплачены ему за право публикации мемуаров.
10 Марта 2017, 16:55
13 Марта 2017, 9:54