Общеизвестно, что в роду у Джими Хендрикса – негритянские, ирландские и индейские предки. Его пра-пра-бабушка была индианкой чероки, которая вышла замуж за ирландца по фамилии Мур. Их сын Роберт женился на негритянке, у них родилась дочь Зенора – бабушка Джими. Дедушка Джими – незаконнорожденный сын негритянской служанки и состоятельного белого торговца зерном.
Будущая легенда рока, Джонни Аллен Хендрикс родился в тот момент, когда его отец Эл, проходивший срочную службу, находился в военной тюрьме. Элу отказали в положенной по закону увольнительной и отправили за решетку, чтобы он не смог сбежать в самоволку к новорожденному сыну. Когда три года спустя Эл вернулся из армии, Хендрикса-младшего переименовали из Джонни Аллена в Джеймса Маршалла – в честь покойного дяди. В семье его звали Бастер или просто Джимми. С двумя «м».
В школе Джимми приобрел привычку изображать из себя гитариста, используя швабру. Будучи нервным ребенком, он постоянно таскал швабру с собой – для спокойствия. Первым настоящим музыкальным инструментом Джимми стала укелеле с одной струной. Наконец, когда ему было 15 лет, он получил свою первую гитару (акустическую) в подарок от отца.
Джимми стал перед необходимостью прохождения службы в армии после того, как попался на угоне двух автомобилей (чем он занимался для развлечения). Он предпочел службу в армии сроку в тюрьме. По воспоминаниям сослуживцев, десантник Джимми не испытывал к службе ни малейшего интереса и значительную часть времени проводил, практикуясь на гитаре, которую отец выслал ему по его просьбе. Через год службы он был демобилизован по причине негодности. История про сломанную во время прыжка с парашютом коленку является мифом, который выдумал сам Хендрикс.
В 1966 году выступление малоизвестного гитариста заметила Линда Кит, подруга Кита Ричардса из Rolling Stones. Она вспоминала, что была просто «заворожена» игрой Хендрикса. Линда порекомендовала Джимми Эндрю Лугу Олдэму (тогдашнему менеджеру Rolling Stones) и Сеймуру Стайну (будущему менеджеру Ramones), но они не смогли увидеть в Хендриксе какой-либо потенциал. Тогда Линда рассказала о юном даровании басисту Часу Чандлеру, которой на тот момент только что ушел из группы Animals и хотел стать музыкальным менеджером. На несколько лет Чандлер стал менеджером, продюсером и главной опорой Джими, который по его предложению исключил одну букву «м» из своего имени.
Ранние английские гастроли Хендрикса не привлекали внимания публики. Jimi Hendrix Experience выступали в одном турне с такими, почти забытыми нынче коллективами, как Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick and Titch и The Nashville Teens. В марте 67 года во время второго выступления в городке Уэстклифф-Он-Си зал был полон только на треть, и организаторам пришлось просить аудиторию с первого выступления занять места в зале, чтобы он не выглядел таким пустым. И это было незадолго до выхода легендарного ныне сингла с песней “Purple Haze”.
31 марта 1967 года, перед концертом в театре «Астория», Час Чандлер и Джими Хендрикс размышляли над тем, как создать группе необходимый пиар, а заодно превзойти сценическое шоу группы The Who, которая была известна своими деструктивными наклонностями. В этот момент один из бывших рядом журналистов заметил: «Жаль, что нельзя поджечь гитару». Как оказалось в тот день, гитару поджечь было можно. Но это стоило Джими ожогов на руках и кратковременного пребывания в больнице. К счастью, при последующих поджиганиях он был более острожен.
Первый альбом группы Jimi Hendrix Experience “Are You Experienced?” достиг второго места в британских чартах: на верхушку его не пустил битловский “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”. Спустя три дня после выхода «Сержанта» Джими открыл свой концерт мощным исполнением его заглавной песни. В тот момент в аудитории присутствовали Джордж Харрисон, а также Пол Маккартни, который впоследствии назвал исполнение Джими «одной из величайших почестей в своей карьере». Именно Пол Маккартни порекомендовал Джими организаторам Монтерейского рок-фестиваля.
Запланированное выступление Jimi Hendrix Experience на Монтерейском фестивале вызвало спор между Хендриксом и Питом Таунсендом из The Who, которые также готовились к выходу на сцену. Каждый хотел выйти в конце: и Хендрикс, и Таунсенд планировали «ударные» завершения своих выступлений. По итогам жребия The Who проиграли и вышли первыми. В финале их выступления взорвались дымовые бомбы, Таунсенд разгромил гитару, а Кит Мун перевернул свою барабанную установку. Сложно было превзойти такую концовку, но Джими всё-таки добился своего – совершив еще одно ритуальное сожжение своей гитары с последующим ее разламыванием. Это выступление стало одним из самых известных моментов фестиваля и прорывом к американской публике для самого Джими.
Читайте также: Монтерейский поп-фестиваль: Музыка, любовь и... одна сожжённая гитара
К июню 67-го Хендрикс почти завершил работу над вторым альбомом “Axis: Bold As Love”, однако забыл готовую пленку с песнями первой стороны в такси. Джими и Чандлеру пришлось заново микшировать запись – за одну ночь. К сожалению, им так и не удалось добиться желаемого результата с песней “If 6 Was 9”, которой Джими особенно гордился. По счастливой случайности первоначальный микс этой песни сохранился дома у басиста группы Ноэля Рэддинга. Однако плёнка была помята домашним магнитофоном, и ее пришлось гладить утюгом.
Джими Хендрикс впервые использовал свою фирменную «примочку» - педаль вау-вау на записи песни “Burning Of The Midnight Lamp”, позже вошедшей в состав третьего альбома, “Electric Ladyland”. С этой педалью Хендрикса познакомил Фрэнк Заппа.
Выступление Джими Хендрикса завершало фестиваль в Вудстоке. Его насыщенное фидбэком и перегруженным звуком исполнение гимна США стало одним из самых ярких моментов фестиваля и одним из символов 60-х годов. Джими не ложился спать на протяжении всего фестиваля (который продолжался три с половиной дня), и сразу ухода со сцены потерял сознание от истощения.
Известно, что Джими Хендрикс имел шансы (хотя бы на время) стать четвертым участником виртуозной прог-группы Emerson, Lake and Palmer. Раздумывая, кого бы пригласить на ударные, Кит Эмерсон и Грэг Лейк сначала остановили свой выбор на бывшем барабанщике Хендрикса Митче Митчелле, который предположил, что Джими вскоре завершит выступления со своей тогдашней группой Band Of Gypsies, и после этого сможет поиграть с их группой. Однако вскоре на роль барабанщика в ELP вместо Митчелла утвердили Карла Палмера, и группы под названием HELP так и не состоялось.
Незадолго до смерти Джими работал над своим следующим альбомом. Версия этого альбома, по мнению специалистов, наиболее близкая к изначальной задумке Хендрикса, вышла в 1997 году под названием “First Rays Of The New Rising Sun”.
В соседнем доме с лондонской резиденцией Джими некода жил композитор Георг Гендель. Зная об историческом соседстве, Джими обзавёлся пластинками с музыкой Генделя. Сегодня каждый из домов украшен памятной табличкой – в честь легендарных музыкальных деятелей своего времени.