Для быстрого поиска начните вводить запрос

KISS: точный расчёт, крутое шоу и… Пол Стэнли

В московском СК «Олимпийский» наступила «киссомания».
3 мая 2017 0
KISS: точный расчёт, крутое шоу и… Пол Стэнли
Софрон Исаев
автор

Насколько хорош дар предвидения коммерческого успеха у Хаима Витца, более известного миру как Джин Симмонс, показывает успех команды KISS, которую басист и один из её вокалистов основал в начале 70-х вместе с ещё одним бессменным участником – тоже вокалистом и гитаристом Стэнли Айзеном (на сцене – Пол Стэнли). Креативные моменты собственного шоу, на фоне которого группа живьём исполняет чуть менее впечатляющие, но всё же цепляющие песни, с самого начала привлекали гораздо более внимание публики, чем промоушн скандальных выходок посредством жёлтой прессы (хотя и этого было в избытке). Пластинки KISS распространялись подобно эпидемии, которой нипочём был даже железный занавес: они проникали сквозь него и в СССР. Не хочу задеть за живое поклонников тех же Led Zeppelin (к каковым отношусь сам), но вынужден признать: KISS стали вторым рок-квартетом, вокруг которого возник не просто мегакульт, а бум планетарного масштаба, сменивший господствующую десятью годами ранее «битломанию». Не верите – посмотрите художественный фильм Адама Рифкина “Detroit Rock City”.

1 мая в районе шести часов вечера на подступах к «Олимпийскому» можно было наблюдать немало загримированных лиц. Самое интересное, большинство людей в гриме (преимущественно под «Звёздное дитя» (Starchild) Пола Стэнли) по всем приметам было в возрасте едва ли старше 25 лет. А ещё встретилась компания молодых людей лет тридцати в лёгкой стадии опьянения, подпевающая «киссовские» песни… кассетному магнитофону, находившемуся у одного из них в руках. «Киссомания» заразила не одно поколение.

Российская «Армия KISS». Фото с официального сайта KISS.

Российская «Армия KISS». Фото с официального сайта KISS.

В самом «Олимпийском» царила не менее праздничная атмосфера. Мерч публика покупала активно. Прилавков немало, но подступиться к ним было совсем не просто. Для того, чтобы изучить ассортимент, пришлось немного постоять в очереди у одного из них. Цены, конечно, «праздничные», но для большинства пришедших сюда это не играло роли: бесценен сувенир, приобретённый на таком событии, будь то магнитик на холодильник, виниловый или компактный диск, переводная книга Джина Симмонса, медиатор Томми Тэйера, пластик Эрика Сингера с автографом или туровая футболка.

Концерт начался строго по расписанию. Ровно в 19 часов его открыло британское пауэр-трио Raveneye. Надо отдать должное менеджменту KISS: для открытия шоу они отобрали достойную команду. Несмотря на своё географическое происхождение, музыка у парней ближе к американской: это добротный хард рок с налётом «южатинки», в гомеопатически разумных дозах разбавленный психоделией. Сыграны отлично, звучат чётко, на большой сцене не теряются. К концу сета Raveneye впитали столько энергии от проникшегося к ним симпатией зала, что разошлись поневоле и начали, пусть и не такое навороченное, как у хэдлайнеров, собственное шоу. Это было в наибольшей степени дуракаваляние. Гитарист-вокалист Оли Браун то пел, держа правой рукой микрофон, левой при этом не прекращая играть на гитаре, то взбирался на плечи басиста Аарона Спайерса, а пару куплетов он исполнил, стоя на бас-бочке играющего в это время на ударной установке Адама Бриза. Сорок пять минут пролетели быстро, и скучать на их протяжении не пришлось. В какой-то момент шоу мне показалось, что у Raveneye есть нечто неуловимо общее в настроении песен с Grand Funk Railroad. Возможно, догадка оказалась верной: вскоре после ухода англичан со сцены в колонках заиграла «We’re An American Band».

В перерыве было увлекательно наблюдать, как техники привязывают, а потом и поднимают «занавес» с лого KISS. Созерцал я это с трибуны, сидя прямо напротив сцены. И впоследствии об этом не пожалел, хотя поначалу были сомнения, как такой концерт наблюдать сидя?

Вопросы отпали, едва упала «шторка». Она приземлилась гораздо быстрее, чем части сцены, на одной из которых «приземлялись» трое музыкантов с гитарами, а на второй – подиум с барабанщиком. “Deuce”, открывшую сет, они начали играть «в полёте». Эффектно! В первые пять минут я понял, что место на трибуне было в самый раз. Допускаю, что из-за плясок в фэнзоне или на танцполе можно было не увидеть ряда нюансов, хорошо заметных благодаря большим экранам, на которые проецировались действо на сцене и видеоарт. Во время сета Raveneye на заднике статично светился логотип команды, но на KISS он превратился в центральный экран и заработал в полную силу. Качество проекции притягивало к ней внимание вне зависимости от желания зрителя. Помимо трёх больших экранов возникло множество поменьше, собранных в ленты, на которых какими только цветами (включая российский триколор) и стихиями не высвечивались четыре заветных буквы.

Томми Тэйер в «Олимпийском». Фото с официального сайта KISS.

Томми Тэйер в «Олимпийском». Фото с официального сайта KISS.

Музыканты вели себя на сцене раскованно и непринуждённо. Самые старшие (и главные) участники Стэнли и Симмонс уверенно перемещались в привычных классических костюмах и обуви с каблуками на высоких платформах. Блестящие ботинки Томми Тэйера на высокой шнуровке выглядели на фоне «главных» очень лёгкими. Вторым номером «Киссы» отыграли “Shout It Out Loud”. Окончательно разогревшись и почувствовав тёплый приём, Пол наконец выступил с «приветственной речью», которую свёл к вопросу «Многие ли из здесь собравшихся любят молоко»? Удостоверившись, что здесь такие есть, он призвал облизнуться. И тут случилось то, что на протяжении всего вечера стало прогрессировать. На “Lick It Up”, последовавшей за этим, Стэнли дал первых петухов. Но в этой же песне не обошлось и без приятной неожиданности: KISS процитировали в ней “Won’t Get Fooled Again” ещё одного из классических рок-квартетов – The Who.

Пол Стэнли в «Олимпийском». Фото с официального сайта KISS.

Пол Стэнли в «Олимпийском». Фото с официального сайта KISS.

Вынужден признаться, что я не большой поклонник тех, о ком идёт речь. Но не признать их очевидное величие не могу. KISS из тех, чьи альбомы (в отличие от Led Zeppelin) я делю на любимые и нелюбимые, потому не считаю отсутствие в домашней фонотеке большинства дисков второй категории пробелами. Но среди первых есть и самый любимый: “Creatures Of The Night”. И если включение “I Love It Loud” для меня не стало большим сюрпризом, то “War Machine” в середине программы оказалась лучшим моментом вечера. Предваряло песню басовое соло, на фоне которого у Джина изо рта полилась «кровь». Всё это сопровождалось зловещей игрой света. Затем зазвучало заветное вступление, Симмонс был поднят под самую крышу, где была приготовлена площадка с микрофонной стойкой. Именно оттуда и была спета “War Machine”, после чего басист вернулся вниз.

Джин Симмонс в «Олимпийском». Фото с официального сайта KISS.

Джин Симмонс в «Олимпийском». Фото с официального сайта KISS.

Шоу отлично выверено по секундам. Иначе как объяснить, что на зазвучавшей после неё и вновь подпорченной пением Стэнли “Crazy Crazy Nights” следов крови на лице Симмонса не было? Когда успел ликвидировать? Ведь если даже промокнуть подбородок полотенцем, стёрся бы вместе с «кровью» и белый грим, но он ведь на месте!? Ближе к финалу был момент, когда подиум Эрика Сингера воспарил вместе с барабанщиком над сценой, но ни над ним не было видно никаких тросов, ни под ним - каких-либо конструкций. Это говорит о том, что над шоу работали и фокусники-иллюзионисты. Ещё один цирковой трюк – эффектный полёт Стэнли над толпой на трапеции в центр зала. За фэн-зоной, среди световых и звуковых пультов до поры незаметная, была приготовлена вращающаяся площадка, на которую Пол «прилетел» и исполнил оттуда “Psycho Circus”. Пожалуй, именно в этом номере его вокал не вызвал нареканий. Оттуда же Стэнли спел вступление к “Black Diamond”, после которого «улетел» обратно. На фоне этого трюка полёт Симмонса и Тэйера на кранах в самом финале под салют из конфетти не так впечатлил. А “Black Diamond”, кроме вступления, как и подобает, «без отрыва от производства» спел барабанщик. Пусть в группе давно нет Питера Крисса, «Кота»-ударника никто не отменял. Те, кто ранее смотрел концерты KISS хотя бы на видео, понимают, что без пиротехники шоу было бы неполноценным. С этим делом на закрытых концертных площадках России благодаря пожарным нормативам-директивам не разгуляешься, однако здесь всё было в полном порядке. Файеры вздымали вверх струи огня, а мини-салюты своими залпами чётко попадали в ритм, периодически отбивая сильные доли.

KISS в «Олимпийском». Фото с официального сайта KISS.

KISS в «Олимпийском». Фото с официального сайта KISS.

Подведём итог: пред очи двадцати тысяч человек, собравшихся в первомайский вечер 2017 года под крышей спорткомплекса «Олимпийский» был явлен настоящий праздник. А вот имеющим уши не лучшая форма вокала Пола Стэнли если этот праздник не испортила, то оставила на душе горчинку. В исполненных на бис “Detroit Rock City” и “I Was Made For Loving You” в большей части солист прокиксовал, а местами и вовсе промолчал. И это – к концу первого концерта масштабного европейского тура. Можно, конечно, в данном случае всё списать на возраст, но ведь KISS – профессионалы! Посмотрите на рядом находящегося 67-летнего Джина Симмонса, который звучит гораздо бодрее, а ведь он старше своего коллеги на два с половиной года. Хочется надеяться, что, понадеявшись на рефлекторные знания сет-листа, большинство песен которого в «возрасте» за 30, а то и за 40, Пол недорепетировал. Если так, дай Бог ему рок-н-ролла и его темпа для навёрстывания нужной и должной формы. Визуальный ряд, над которым KISS работали несколько десятилетий и развивали его вместе с прогрессирующими семимильными шагами технологиями, требует и саундтрека соответствующего качества.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями