Комедиант (к слову, афроамериканец) Джордан Пил представил на суд зрителям картину нехарактерного жанра для него самого, таким образом создав «комедийный» триллер с элементами хоррора нового поколения.
Постепенно молодые кинематографисты осваивают жанр триллера и свежим взглядом обновляют уже давно использованные всеми трюки. Вслед за «Ведьмой» Роберта Эггерса и «Сплитом» М. Найта Шьямалана Пил рассказывает свою историю, критикуя современное общество своим же оружием, только делая из этого гротескную историю и добавляя мрачности картине.
В центре сюжета – молодой фотограф-афроамериканец Крис, познавший свободу в шумном Нью-Йорке со своей белой девушкой Роуз и маленькой собачкой. Их отношения переходят на новый уровень, и они собираются провести уик-энд в загородном домике Роуз, одновременно познакомившись с ее родственниками и некоторыми друзьями семьи. Парень беспокоится, что родители девушки не обрадуются тому, что дочь выбрала чернокожего парня, но соглашается на эту «немного нежелательную» поездку. По приезде он замечает чрезмерное внимание и расположение родителей девушки к чернокожим. В то же время домработница и садовник, которые оказались тоже афроамериканцами, ведут себя довольно странно. Крис еще не знает, для чего его пригласили сюда.
В последнее время триллеры с элементами хоррора становятся новой платформой для поиска ответов на многие насущные социальные вопросы. Кинематографисты отказываются от заезженных приемов фильмов ужасов и начинают уделять больше внимания классике или же психологии, скрещивая различные жанры для реализации своей собственной художественной идеи.
Джордан Пил «делит» повествование по жанрам, а возможность ими управлять отдает главным действующим лицам. Так, Крис отвечает за социальную драму, его друг из транспортной службы – за комедию, а девушка Роуз и ее семейка – за триллер и хоррор. Как только персонажи встречаются и их сюжетные линии пересекаются, начинается динамика в ритме биения сердца. Отсюда и происходит страх – все происходящее на экране вполне себе реально. Здесь нет «фонтанов» крови или откровенно мистических элементов, история простая и может случиться в современном мире. Почти то же самое временами пытается донести до зрителя сериал «Черное зеркало», используя для «запугивания» современные технологии, которыми пользуются главные персонажи.
Тема расизма была изучена в американском кинематографе – да и, в целом, в искусстве – уже, кажется, досконально. Однако в настоящее время толерантность и прогресс в социальных вопросах стали доходить до той точки, когда собственные теории, отношение и идеи становятся «оружием» и несут в себе негативный оттенок. Если посадить в комнату афроамериканца и задать ему вопросы о взаимоотношениях с окружающим миром, то, естественно, большая часть ответов будет так или иначе касаться его цвета кожи. Несмотря на всеобщее понимание вины американского общества перед «черными», такое отношение уже переходит все мыслимые границы.
Джордан Пил даже не скрывает, насколько его самого раздражает сегодняшняя картина борьбы с «не толерантными» людьми. Народ доводит собственные взгляды до абсурда, совершенно не подозревая, что это может кому-то навредить. Также гротескно показана жизнь чернокожих людей и в триллере «Прочь». Режиссер непредсказуемо вводит социальный подтекст в картину, отказываясь от типичного повествования драмы в пользу хоррора. Ему удается привлечь внимание совсем другой аудитории, завлекая публику не элементами «ужастика» и бездушными героями, а максимально приближая происходящее к реальности.
Смеясь над скучными и предсказуемыми хоррорами, режиссер вводит других персонажей. Главный герой перестает быть жертвой и показывает себя со стороны достаточно нормального и рационального человека, которому свойственно беспокоиться и сомневаться в любой ситуации. Так что увидеть героя, который зашел в «темную комнату» просто потому, что ему стало интересно – это не про фильм «Прочь». Главные действующие лица – вполне реальные персонажи, которые совершают такие же действия, как все обычные люди, только психология их может быть разной. Так, Пил показывает способы манипуляции, гипноза, актерства, которые использует вся семья Роуз, и она в том числе. Он делает акцент на этом, давая зрителю понять, что в его представлении по-настоящему страшные и пугающие моменты в картине связаны с ситуациями, когда герой не знает, можно ли доверять людям, которые находятся рядом.
«Прочь» - сам по себе достаточно провокационный триллер, который позволяет взглянуть на изнанку общества, позиционирующего равноправие, позитив и либерализм. Только Пил не боится критиковать это общество. Даже тем, что снимает триллер, почти хоррор. Он изначально знает, зачем публика пойдет на картину такого формата. Ради эмоций, адреналина, «крутых» приемов, крови и так далее – но зрители получат малую долю всего этого, во время просмотра задумавшись совершенно о другом. В итоге игра на ожиданиях публики заключена не в саспенсе, а в главной теме, которая спрятана внутри мейнстримного жанра. Таким образом «Прочь» поражает зрителя совершенно противоположным, нетипичным способом.
Пока СМИ и медиа пропагандируют «либеральные» отношения, в данной ситуации американское общество не задумывается, как жизнь под эгидой всеобщей «снисходительности» наносит урон тем, в пользу кого это направлено. Отсюда и аукционы по продаже черных людей в фильме, работа прислуги, вопросы примет ли семья «цветного» парня. В новом десятилетии XXI века у всех уже должны были развеяться сомнения по данным вопросам, но они все еще имеют место быть.
«Прочь» рассказывает безжалостную историю о несовершенстве мира, а точнее той системы, которую создало современное общество. Все еще во многих фильмах, телесериалах и остальных видах визуального искусства найдется место «обязательному негру», обеспечивающему политкорректность. А где в этом действии доля правды? Разве это как-то помогает решению социальных проблем? По мнению Джордана Пила – нет.