Сегодня исполняется 50 лет Ноэлу Галлахеру, бывшему гитаристу и основному автору песен группы Oasis, а ныне лидеру собственного проекта High Flying Birds. Главный рок-герой Британии 1990-х, непревзойдённый скандалист и смутьян (разве что младший брат может с ним поспорить) разменивает полтинник. Ноэл по-прежнему творчески активен, не думает останавливаться на достигнутом и стремится к новым свершениям. В честь его юбилея мы вспомним некоторые его яркие высказывания. Какие-то его слова выглядят самодовольно, какие-то – заносчиво и вызывающе. Но это именно тот Ноэл, который за словом в карман не полезет. Именно таким его и любят поклонники по всему миру.
«Я презираю хип-хоп. Чувствую к нему отвращение. Эминем – идиот, а 50 Cent я нахожу самым неприятным типом, с которым я пересекался в своей жизни».
«Кайли Миноуг – всего лишь бесноватая маленькая идиотка, как я полагаю. Она получает клеевых танцевальных продюсеров, которые почему-то с ней работают, совершенно не знаю, почему. У неё даже нет хорошего имени. Глупое имя, Кайли, я бы не хотел носить такое».
«Лиам… грубый, наглый, устрашающий и ленивый. Самый злобный человек, которого вы когда-либо встречали. Он как чувак с вилкой в мире супа».
«Наихудшее испытание в моей жизни – сидеть рядом с Лиамом во время 15-часового перелёта. Это случилось однажды. Мы направлялись в Японию или куда-то в тот район. Это было просто ужасно».
«Вам не могут надоесть 15000 человек, скандирующих “Wonderwall!”. Это лучше, чем наркотики. У меня начинается эрекция, когда я слышу это».
[О времени работе роуди у группы Inspiral Carpets] «Я вспоминаю те дни, как лучшие в моей жизни. Никаких папарацци, никаких интервью. Ты просто просыпаешься утром, проверяешь исправность оборудования, отрабатываешь концерт, а дальше уже грёбаная вечеринка!».
«Ничто так сильно не докучает мне, как когда группы типа Pearl Jam или Nirvana хнычут и стонут, жалуются на жизнь и на то, как тяжело быть знаменитым. Позвольте мне заявить вам: быть известным – это здорово!».
«Одно то, что вы продаёте много пластинок, не означает, что вы действительно хороши. Посмотрите на Фила Коллинза».
«В моей жизни образовалась пустота после того, как распались The Jam. А потом появились The Smiths. И они так отличались от всех остальных! И у них были великолепные песни».
«Я пришёл в этот мир не для того, чтобы накапливать бабки или увеличивать личное благосостояние. Моё призвание на земле – играть на гитаре и писать песни».
«Я великий автор песен, но не самый талантливый музыкант».
«Я горжусь моими ирландскими корнями. Моё чувство юмора проистекает оттуда».
«Я, чёрт возьми, обожаю U2 и всегда обожал – меня завораживает масштаб этой группы. Неважно, нравятся вам они или нет, вы не можете отрицать, что U2 сочинили ряд отличных грёбанных песен!».
«Что я думаю по поводу Jay-Z, делающего кавер на “Wonderwall”? Ну, это было довольно забавно. Но я не думаю, что он решит показаться на публике с белым Stratocaster».Ноэл Галлахер, Пол Маккартни и Пол Уэллер
«Смотрите. Я был супергероем в 1990-е. Тогда я говорил точно так же. Маккартни, Уэллер, Таунсенд, Ричардс… Мой первый альбом лучше, чем все их первые альбомы. Даже они сами признают это».
«Некоторые говорили мне, что песня “Supersonic” якобы о подростковой проституции. Катитесь к чёрту! Она о ротвейлере по имени Эльза, весившей 9 стоунов и присутствовавшей в студии, когда мы записывали трек».
«Я до сих пор твержу людям, что альбом “Be Here Now” – это лучшая реклама против употребления кокаина. Он готовился так долго и оказался задушен чувством собственной важности – так же происходит и с кокаиновыми нариками».
«Я в равных частях как гений, так и шут».
«У Лиама есть «Ролекс», а у меня «Роллс-Ройс». Всё это просто восхитительно, ибо я не умею водить машину, а Лиам не знает, как определять время».
«Я никогда прежде по-настоящему не видел себя в роли фронтмена группы, и теперь я понимаю, что для меня это большой геморрой».
«Я не поклонник твиттера… Такие вещи, как «О, я собираюсь принять душ», великолепно. Или «Я опять проспал, кретин». Жизнь слишком коротка для такого рода ерунды».
«Я бы, наверное, попал в тюрьму, если бы сидел в Твиттере. Понимаете, я часто высказываю свои мысли. И у меня бывают серьёзные проблемы. Но после интервью я всегда могу свалить всё дерьмо на тебя [журналиста], я всегда могу сказать: «да к чёрту этого парня, он переврал и извратил мои слова!». Но если мои мысли появятся в твиттер-аккаунте, то я точно загремлю в тюрьму».
«Политика для меня подобна футболу. Лейбористы – это моя команда. И даже если вам не по душе отдельный нападающий, вы же не отказываетесь от поддержки команды в целом».
«Бойз-бенды прежних лет, Spandau Ballet или Duran Duran, все могли сами играть на музыкальных инструментах. Как же это сильно отличается от современных коллективов типа Westlife или Boyzone, которые полная херня».
«Мои законы были бы таковы: курите, что хотите, пейте, где хотите и когда хотите. Убавьте возраст согласия. Легализуйте наркотики. Уничтожьте всех любителей гранджа. Убейте всех сёрферов. Растопите снег. Каждый, кто носит ковбойскую шляпу, должен быть отправлен на электрический стул».
«Если я могу вам дать какой-либо совет, то сформулирую его так: каждый час, который вы проводите сидя на диване и ничего не делая, используйте наилучшим образом, потому что когда у вас появятся дети, один час вам будет казаться длиною в жизнь».
«Под властью Тэтчер, которая правила нами железной рукой, было создано великое искусство. Удивительные дизайнеры и музыканты. Эйсид-хаус появился, очень красочный и прогрессивный».
«Мне нравятся Bee Gees, но только до начала эпохи диско. У меня есть все их альбомы, вышедшие с 64 по 69 годы».
«Ты можешь сказать, что ты уважаешь человека как артиста хоть тысячу раз, и это никогда не попадёт на страницы прессы. Но стоит лишь однажды назвать кого-нибудь говнюком…».
«Я по-настоящему горжусь тремя, может быть, четырьмя вещами. Дожить до моего нынешнего возраста и ни разу не покрасить волосы является одним из главных достижений. Никаких серёжек в ушах. Никаких татуировок. И никакого мотоцикла».