7 летних фильмов с романтическо-ностальгическим настроением

Все ленты можно посмотреть онлайн в «Союз.Кинотеатре».


«Три плюс два» (1963)

Сюжет этой комедии предельно прост: три товарища (Андрей Миронов, Евгений Жариков, Геннадий Нилов) вступают в борьбу за пустынный берег Черного моря с очаровательными курортницами (Натальей Кустинской и Натальей Фатеевой). Незамысловатый фильм Генриха Оганесяна, снятый по пьесе Сергея Михалкова, предвосхищает повальное увлечение отдыхом «дикарями» — вскоре в стране появилось больше трех миллионов людей, проводивших отпуск подобным образом. Короткие вставки из американского хоррора «Сын Франкенштейна», непривычный облик Андрея Миронова, эпизоды, снятые на арене цирка, — этот фарс состоит из множества любопытных деталей, что делает фильм поистине легким и необременительным.

«Я шагаю по Москве» (1964)

Культовая черно-белая картина Георгия Данелии воспевает юность, счастливый случай и «лучший город Земли». Не так просто определить, в чем заключается магия этой «лирической комедии»: то ли сценарий Геннадия Шпаликова органично вписался во вдохновенную эпоху 60-х, то ли все дело в талантливой операторской работе Вадима Юсова и слаженном сотрудничестве с режиссером, то ли постарались на славу актеры (для 18-летнего Никиты Михалкова это была дебютная главная роль)… Так, все эти факторы воссоздают на экране атмосферу влюбленности в жизнь, в которой встречи спонтанны и судьбоносны, дружба является бесспорной точкой опоры, а будущее — прекрасно и многообещающе.

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964)

Искрометную дипломную работу Элема Климова, насыщенную социальной сатирой и юмором, характерным для пионерских лагерей, давно «разобрали» на цитаты и афоризмы. Непревзойденный Костя Иночкин, парящий над морем, его суетливая бабушка, торжественные «похороны» которой вызвали бурю негодования у худсовета, Евгений Евстигнеев в роли бесподобного товарища Дынина, дети в костюмах ракеты и кукурузы — все это безудержное веселье посвящается специфическим особенностям хрущевской «оттепели», смешным и не очень.

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966)

Очередная история о столкновении Шурика и знаменитой криминальной троицы Труса, Балбеса и Бывалого воспринимается как неотъемлемая часть общего культурного кода — так глубоко в нашу память въелись персонажи Гайдая. Несмотря на то, что почти каждую реплику этого южного фильма можно предугадать заранее (от фразы Александра Демьяненко «Птичку жалко!» до восклицания Георгия Вицина про «самый гуманный суд в мире»), популярная комедия по-прежнему вызывает смех, а песенку о медведях продолжают включать в радиоэфиры.

«Три тополя на Плющихе» (1967)

Все ощущения от картины Татьяны Лиозновой умещаются в композицию Майи Кристалинской, звучавшей по радио в серой «Волге». Занятное сочетание суеверного, природного и рационального, городского, речи эмоциональной и сдержанной, пугливости и решительности позволяет зрителю в полной мере прожить неслучившийся яркий роман между двумя противоположностями — Нюрой (Татьяной Дорониной) и водителем такси (Олегом Ефремовым), так долго сигналившим под ее окнами.

«100 дней после детства» (1975)


Самую ностальгическую картину Сергея Соловьева можно пересматривать бесконечно — столь сильный резонанс она вызывает. Последнее лето детства помнит не только Митя Лопухин, и режиссеру удалось достоверно запечатлеть, как нежность смешивается с грубостью и страхом, а самоирония — с болезненными ощущениями в области сердца. Все в этом фильме заслуживает внимания: и музыкальное оформление от Исаака Шварца, и серьезные, напряженные подростки, пытающиеся дойти «до самой сути», и странный юмор, так причудливо прорывающийся сквозь лирический пафос лермонтовского «Маскарада»

«Будьте моим мужем» (1981)

Сюжет этой мелодраматической комедии Аллы Суриковой разворачивается на Юге, в самый разгар курортного сезона, когда на пляжах и в гостиницах яблоку негде упасть. Главная героиня, Наташа (Елена Проклова), приехавшая на отдых с сыном, сумела найти съемную комнату, однако хозяйка дома, дама с принципами, заявила, что не станет сдавать жилплощадь незамужней женщине с ребенком. Тогда, совершенно случайно, Наташа знакомится с Виктором (Андрей Миронов) - таким же горе-курортником, который из-за своей незадачливости чуть было не лишился паспорта и штанов, а теперь не знает, куда ему деваться. Она предлагает Виктору «сыграть роль» ее мужа, чтобы заселиться в комнату. Но кто бы мог подумать, что эта случайная встреча и рисковая авантюра могут стать началом настоящих чувств...

Читайте также