Накануне Сильвестр Сталлоне - которому 6 июля исполнился 71 год - намекнул, что сиквел ленты «Крид: Наследие Рокки», посвященной сыну Аполло Криду Адонису и его тренеру Рокки Бальбоа, будет сюжетно перекликаться с фильмом «Рокки 4» (1985). Актер не уточнил, каким образом, но всколыхнул среди поклонников волну интереса к первым лентам культовой боксерской франшизы. В 1979 году, накануне премьеры фильма «Рокки 2», Сильвестр Сталлоне дал любопытное интервью американскому кинокритику Роджеру Эберту, в котором рассказал о том, чем является для него эта киносерия, каких жертв она от него требовала, чем для него обернулась свалившаяся на него слава и, наконец, каким он видит (вернее - видел тогда) завершение франшизы. Сейчас, спустя почти 40 лет с момента премьеры сиквела «Рокки», когда с Сильвестром Сталлоне связаны культовые образы Рокки Бальбоа и Рэмбо, читать эти цитаты тем более интересно. Например, тогда Сталлоне был уверен, что «Рокки 4» никогда не случится и что последний бой его героя непременно будет на арене Колизея...
В материале использованы выдержки из интервью Сильвестра Сталлоне Роджеру Эберту, опубликованного 19 июня 1979 года.
До премьеры в 1979 году фильма «Рокки 2», который вышел спустя три года после оригинальной ленты (1976), Сильвестр Сталлоне находился в длительном «творческом простое». Он снялся всего в двух лентах, «Кулак» (1978) и «Адская кухня» (1978). Хотя в прокате они окупились, приняты зрителями и критиками они были весьма прохладно – все хотели видеть Рокки, новые ленты казались «второстепенными» по сравнению с ярким образом смелого боксера. В интервью в 1979 году Сталлоне рассказывал:
«Мне часто задают один вопрос, который, признаться честно, меня не на шутку раздражает. Это когда меня спрашивают: "Скажите, как по-вашему, сможет ли "Рокки 2" спасти вашу карьеру?". То есть, они как бы хотят знать: это что я, возвращаюсь в большое кино? А если так, то вытащу ли я тем самым свою карьеру из полной задницы? А я ведь как-то и не думал, что мои дела идут настолько плохо. Ни один фильм, в котором я снимался, не был убыточным. И если бы я "возвращался в большое кино" в "Рокки 2", то этот фильм стоило бы сделать чем-то куда сильнее рассчитанным на массового зрителя. И сам Рокки мог бы тогда быть, ну, скажем, астронавтом».
При этом сам Эберт вспоминал, что во время интервью снаружи отеля Barclay, где они находились, стояла толпа поклонников, которые «скандировали имя» - но это было не «Сталлоне!», а именно «Рокки!».
Отчасти Сильвестр Сталлоне винил в ухудшившемся положении дел самого себя. Он рассказывал Эберту, что свалившееся на него бремя славы после шумного успеха «Рокки» буквально выбило из-под его ног реальность. К тому же он не сразу понял, что СМИ будут ждать, чтобы он, Сильвестр Сталлоне, «стал» Рокки, и потому каждое его действие, не соответствующее бравому амплуа, воспринималось в штыки. С одной стороны, говорил Сталлоне, он, почувствовав популярность и обожание публики, «начал страдать от чрезмерно раздутого эго». Актер вспоминал:
«Чисто из любопытства я пересмотрел записи некоторых своих выступлений на ток-шоу. И тогда мне пришлось осознать — как бы это ни было неприятно — что на этих ток-шоу я выступал как Сильвестр Сталлоне, а люди ждали Рокки. Мне задавали вопросы на темы, о которых я, как актер, не имел ни малейшего понятия. Но, поскольку был до крайности увлечен своей болтовней, то с удовольствием пускался в длительные рассуждения — благо придержать меня было некому. Как-то раз, после одного ток-шоу, ко мне подошел какой-то человек — с самым невинным видом. Но глаза у него поблескивали. Он спросил меня: "Зачем вы это делаете?". И больше не сказал ничего — просто повернулся, и только я его и видел. И вот это для меня был конец. Тогда-то я и понял, чем я на самом деле занимаюсь. Если совсем коротко — то успех "Рокки" вознес меня на небеса — и в карьерном смысле, и в финансовом, — а после этого я начал слишком заноситься. Но сейчас, я думаю, я уже успел разобраться с собой».
Не секрет, что первый фильм «Рокки» в плане физической подготовки дался Сильвестру Сталлоне тяжело, но вторая картина оказалась еще большим испытанием для актера, так как в кадре, в духе первого фильма, решено было «бить, не притворяясь». В итоге Сталлоне вспоминал, что ему буквально «отбили все, что можно»:
«Во время съемок "Рокки 2" мне пришлось подвергаться самому настоящему избиению. Мы договорились с Карлом Уэзерсом (который снова сыграл противника Рокки Аполло Крида), что он будет меня бить, не притворяясь, и он меня прямо молотил. Эти съемки стали самым тяжелым испытанием в моей жизни. У меня и переломы были — все было. Сам поединок — в несколько раз длиннее, и ударов в нем наносится в несколько раз больше, чем было в первый раз. И во многих сценах все было по-настоящему. Должен сказать, что научиться не бить, а только делать вид — это так же сложно, как научиться бить взаправду. Короче говоря, со здоровьем у меня сейчас не очень».
По воспоминаниям актера, после съемок «Рокки 2» на медицинском обследовании у него были обнаружены увеличенные и смещенные органы, а также врачам не очень нравилась резкая потеря в весе, наблюдавшаяся у актера. И тем не менее Сталлоне бодро заявлял, что отменять уже запланированную третью часть «Рокки» он не намерен – и готов даже примириться с последствиями, которыми грозят эти «боксерские» съемки. На вопрос «Почему?» Сильвестр Сталлоне отвечал:
«Потому что я должен. И в этом фильме не может не быть драки. И это должна быть хорошая драка, или у нас не получится хорошего фильма. Причем, я планирую снимать "Рокки 3", не откладывая в долгий ящик. Человеческое тело — не особенно долговечно. Когда мы снимали «Рокки», мне было 29 лет. Сейчас мне 32. Время не ждет, так что «Рокки 3» надо будет снять где-то в ближайшие полтора года».
В 1979 году "Рокки 3" (1982) был только в планах, и потому журналисты не могли удержаться от вопросов о сюжете и, в частности, о том, будет и Рокки вновь биться с Аполло Кридом. Любопытно, что то, о чем рассказывал Роджеру Эберту в 1979 году Сильвестр Сталлоне, во многом не совпадает с сюжетом вышедшего спустя несколько лет триквела "Рокки":
«Аполло уйдет на покой. Микки, тренер Рокки, перенесет удар. И Рокки захочет тоже уйти на покой, но получит вызов от какого-то крутого парня, так что решит дать еще один бой. Несмотря на то, что к этому времени он наполовину ослеп, и знает, что этот бой для него станет последним — так или иначе. И вот, он идет к Аполло Криду и просит, чтобы тот его тренировал. И тогда Аполло учит его драться так, как умеет сам».
Причем изначально актер очень масштабно представлял себе завершение франшизы «Рокки» - вот что он рассказывал о предполагаемом последнем бое Рокки Бальбоа:
«Его последняя схватка будет в римском Колизее, и во всем мире ее будут транслировать по спутнику. Представляете: Рокки — в Колизее? Как последний в мире гладиатор? А то, как он тренируется, взбегая по Испанской лестнице? К тому же, Рокки — глубоко религиозен; представляете его себе в Соборе Святого Петра? А еще я серьезно думаю над тем, как сделать так, чтобы в этот фильм вошла аудиенция у Папы Римского. Может быть, у того Папы, который сейчас — он согласится. А если нет — тогда мы попытаем удачи с другим Папой».
В то же время Сильвестр Сталлоне в интервью Роджеру Эберту в 1979 году категорично отзывался о возможности снять четвертый фильм серии – актер рассчитывал, что третий фильм поставит точку во франшизе, а сам он переключится на совсем другие темы:
«После этого ["Рокки 3"] я хочу заняться фильмами про любовные отношения. Наверняка должно быть интересно исследовать женскую душу. Если правильно подойти к любовной истории, то зрителям и романтические диалоги не покажутся скучными. Как говорил Рокки — "Я не мог бы тут быть, если бы тебя тут не было". Подобная реплика выглядит сомнительно в напечатанном виде. Но, когда вы это слышите с экрана, если вы смотрите хороший фильм, то это работает. Людям нравятся истории про людей. Я и сам такой. Но мы никогда не снимем "Рокки 4". Нужно иметь чувство меры».