«Взрывная блондинка»: Шпионские игры Шарлиз Терон

Чем покорит любителей боевиков фильм Дэвида Литча и при чем тут Владимир Высоцкий.

В прошлом заслуженные каскадеры Дэвид Литч и Чад Стахелски в 2014 году сняли зрелищный боевик «Джон Уик», который для своего жанра стал словно гром среди ясного неба. После успешного дебюта Стахелски поставил достойнейший сиквел истории о Джоне Уике. Его коллега Литч в свою очередь взялся за проект «Взрывная блондинка», разработкой которого в качестве продюсера целых пять лет занималась Шарлиз Терон.

События фильма «Взрывная блондинка» разворачиваются в 1989 году, когда дни разъединяющей столицу Германии на две части Берлинской стены неумолимо подходят к концу. Героиня Шарлиз Терон, секретный агент МИ6 Лоррейн Бротон, находится на допросе, где персонажи Джона Гудмана и Тоби Джонса во всех подробностях расспрашивают ее о произошедшем во время особо важного задания. Конечно же, мы сразу становимся свидетелями того, как в ходе секретной операции в Берлине Лоррейн необходимо было перехватить бывшего советского агента, который получил секретные данные о шпионах. Их он решил повыгоднее продать, а кому – абсолютно неважно. Однако в случае, если эта информация попадет в руки советских спецслужб, она, вероятно, приведет к ядерной войне. Поэтому героиня Шарлиз Терон вместе с агентом Дэвидом Персивалем, исполненным Джеймсом МакЭвоем (бедняге пришлось играть с полученной во время съемок «Сплита» травмой руки), во что бы то ни стало должна изменить ход событий.

Сюжет фильма, снятого по мотивам графической новеллы «Самый холодный город» Энтони Джонстона, ни в коем случае не переворачивает представления об истории в шпионских кинолентах. Сценарий сносен, если воспринимать «Взрывную блондинку» как боевик (что я вам настоятельно рекомендую), а не как остросюжетный триллер. Он позволяет без потери внимания следить за тем, что происходит с персонажами, и выступает некой основой, на которую как раз авторами нанизывается все самое вкусное, что есть в этой картине.

Главными достоинствами «Взрывной блондинки» являются ее впечатляющая «внешность» и приятное звучание. Фильм Дэвида Литча великолепен со всех возможных визуальных сторон. Актерская игра (за исключением больной темы Голливуда – звучащей в оригинале русской речи актеров, играющих якобы граждан Советского Союза) радует, особенно когда в дело вступает Шарлиз Терон. Прекрасно видно, как авторы картины любуются харизмой и привлекательностью знаменитой актрисы, дерзко и вызывающе выставляя их напоказ, что отображается в живописных сценах с ее участием, среди которых есть и весьма откровенные.

Шарлиз Терон не только безоговорочно главный художественный объект фильма, но и настоящее смертельное оружие, что во всей глубине раскрывается в экшн-сценах. Героиня Терон своим уровнем профессионализма нисколько не уступает Джону Уику Киану Ривза. Ради такого впечатляющего результата актриса принесла достойную жертву в виде упорной физической подготовки с тренировками по боевым искусствам и двух сломанных в процессе съемок зубов. Эту роль Терон легко можно включить в ее личный список ярких «взрывных» персонажей, куда уже входит Фуриоса из постапокалиптического фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».

Но внешность «Взрывной блондинки» пленяет далеко не одной Шарлиз Терон. Операторская работа вместе с трудами художников-постановщиков дарят зрителям сотни удивительно стильных кадров, на которые хочется разбить некоторые сцены, чтобы развесить их на стенах в виде плакатов. Мрачные, покрытые снегом улицы Берлина сменяет яркое неоновое безумие баров, клубов и гостиниц. Виды двух этих стилистических противоположностей авторы то для контраста используют по отдельности, то временами совмещают, создавая полное представление о противоречивом духе города.

Впечатляет «Взрывная блондинка» и своим опасным нравом. Некоторые продолжительные сцены боя мастерски сняты одним кадром, что каждый раз походит на не дающий передохнуть марш-бросок. А учитывая выдающийся уровень постановки боев, что в картинах Дэвида Литча не впервой (привет «Джону Уику»), этот эффект легко удваивается, даже утраивается! Во время просмотра киноленты сцены драк ощущаются настолько живо и реалистично, что иногда физически становится не по себе, будто немного от разборок на экране достается и мне – зрителю. Фильм полностью оправдывает свой рейтинг «18+», так как схватки всегда жестки, а временами и жестоки. Все это кровавое действо, как и спокойные сцены, развивается под музыку трех последних десятилетий прошлого века и стилизованные под ту эпоху современные композиции. Саундтрек фильма впечатляет и своим разнообразием должен порадовать меломанов. Довольно неожиданно важное место нашлось даже для произведения «Кони привередливые» Владимира Высоцкого.

Завершают список преимуществ фильма маленькие штришки, которые любители кино оценят по достоинству. Дэвид Литч и его команда не обошлись без культурных отсылок к культовым кинопроизведениям прошлого. Среди них, например, преследование и драка с участием героини Шарлиз Терон в кинотеатре, где показывают «Сталкера» Андрея Тарковского, а также сцена в баре, отсылающая нас к легендарной «Касабланке» Майкла Кертиса. По большому счету - мелочи, но очень приятные для киноманов.

Дэвид Литч вновь показывает, как нужно снимать современное экшн-ориентированное кино для взрослых при скромном по голливудским меркам бюджете (на этот раз речь идет о $30 миллионах). Его «Взрывная блондинка» эффектна и обольстительна, хоть и не отличается действительно глубоким внутренним миром. Эта картина должна стать весомым и приятным поводом выбраться в кино для любителей боевиков, а также для поклонников Шарлиз Терон, которая продемонстрировала здесь один из своих ярчайших перформансов за последние годы.

Читайте также