Рядом с распиаренными премьерами зачастую можно отыскать очень даже толковые фильмы, которые, не стой рядом с ними «Стражи Галактики. Часть 2» или «Красавица и Чудовище», могли бы заставить говорить о себе. В нашей подборке рассказываем как раз о таких лентах, которые не растрачивались на мощную рекламную кампанию и не крутили трейлеры при подключении Wi-Fi в метро, однако заслуживают не меньше – а может, даже больше – зрительского внимания.
Все фильмы доступны для покупки в цифровом виде.
«Преисподняя» (12 января)
«Преисподняя» — фильм Мартина Кулховена. Действие разворачивается на Диком Западе, в центре сюжета — судьба девушки (Дакота Фаннинг), в которой играет зловещую роль проповедник протестантской религиозной секты, преследующий главную героиню. Не будучи развлекательным или легким для восприятия фильмом, как нашумевший «Ла-Ла Ленд», вышедший на экраны в тот же день, «Преисподняя», тем не менее, сочетает в себе вестерн в прочтении голландского режиссера с классикой драматического триллера и мрачную, но интригующую атмосферу с захватывающим сюжетом.
«Голос монстра» (2 февраля)
Фильм в жанре фэнтези от Хуана Антонио Байона рассказывает о дружбе мальчика и фантастического Монстра, который пришел в его жизнь, чтобы помочь справиться с жизненными трудностями. Хотя Монстру и предназначена роль помощника, который рассказывает герою три необычные сказки-притчи, в «Голосе монстра» не меньше драмы, чем фэнтези, и нечто фантастическое и жизнеутверждающее в нем соседствует с вполне реальной трагедией. Но в любом случае, благодаря своим талантливым создателям, фильм заслуживает названия одной из самых ярких премьер февраля.
Читайте также нашу рецензию на фильм «Голос монстра».
«Идеальные незнакомцы» (2 февраля)
Итальянский режиссер Паоло Дженовезе уже радовал российских зрителей комедией «Во всем виноват Фрейд», где он исследовал жизнь современных «мегаполисных» людей на примере практикующего психиатра и трех его дочерей, переживающих кризис в личной жизни. На сей раз Дженовезе решил обратиться к смартфонам и тому, что они скрывают - мир личных сообщений и приватных звонков. В центре сюжета - семеро закадычных друзей, которые думают, что знают все друг о друге. Однажды на совместном приятном и уютном ужине они решают от скуки сыграть в занятную «игру» - выложить смартфоны на стол и читать друг другу все сообщения, которые им поступили в течение вечера, а на звонки отвечать только по громкой связи, чтобы между ними не осталось вообще никаких секретов. Эта комедия, разыгранная в театральной манере, способна впечатлить мастерски прописанными диалогами и глубиной погружения в человеческие отношения.
«Пазманский дьявол» (2 февраля)
Если вы соскучились по спортивным драмам «почти как про Рокки Бальбоа», то можете обратить внимание на фильм Бена Янгера с Майлзом Теллером, играющим талантливого боксера, из-за травмы вынужденного оставить спорт навсегда. Или так кажется. Без сомнения, это не первый подобный фильм о силе воли спортсмена, и не последний, хотя имя Мартина Скорсезе, который взял этот проект под свое крыло как исполнительный продюсер — что и значится на афише — для многих должно выглядеть как знак качества. В чем легко можно для себя убедиться.
«Гуляй, Вася!» (14 февраля)
Комедия, снятая Романом Каримовым о любви и ее трудностях — а точнее, о том, как непросто незадачливому Мите (Ефим Петрунин) получить развод от Васи, то есть Василисы (Любовь Аксенова). Фильм, который можно было увидеть в День всех влюбленных — и заодно удостовериться, что российская комедия жива. По мнению рецензентов, «Гуляй, Вася!» получился по-настоящему «смешным, энергичным и неглупым», и фильмом, который можно назвать одной из лучших российских комедий последних лет.
«Красная черепаха» (16 февраля)
Потрясающая «медитативная» лаконичная притча о судьбе человека, о его жизненном пути, поиске себя и ответов на «вечные» вопросы, о смерти, бессмертии, любви, времени, смирении и многом другом. Все - в полутора часах экранного времени, прекрасной рисованной картинке, с лиричной музыкой и почти без слов. Главный герой после кораблекрушения оказывается на необитаемом острове. Его попытки выбраться терпят неудачи - отчасти в этом виновата загадочная Красная черепаха, которая кружит вокруг острова, наблюдая за человеком. Анимационная картина нидерландского художника-мультипликатора Майкла Дюдока де Уита получила поддержку небезызвестной студии Ghibli - причем работа над ней была начата еще в далеком 2010 году, и на протяжении пяти лет де Уит создавал ленту кадр за кадром (так что «Красную черепаху» можно смело назвать «штучным» экземпляром, если слово «шедевр» кажется слишком громким). К слову, на премьере на Каннском кинофестивале в 2016 году ленте стоя аплодировали зрители и критики на протяжении 15 минут.
«Лев» (16 февраля)
Основанная на реальных событиях драма «Лев» была номинирована на премию «Оскар» в шести категориях, но не взяла ни одной статуэтки. Критики и зрители шутливо прозвали этот фильм «рекламой сервиса Google Earth» - но все же и тем, и другим лента пришлась по душе (судя по ее рейтингам и отзывам). В России «Льва» вытеснила из поля зрения громкая февральская премьера «Великая стена» с Мэттом Дэймоном, но тем не менее уделить время ленте Дэвиса стоит. Главный герой Сару - индиец, усыновленный четой из Австралии. Когда-то давно он, отправившись вместе со старшим братом на поиски работы в большой город, потерялся и заснул в отцепленном вагоне, который ночью прицепили к отправлявшемуся поезду. В силу своего возраста Сару тогда не мог запомнить свой адрес, и когда его нашли в поезде (уехавшем довольно далеко от того места, где мальчик расстался с братом), он только назвал имена родных, которые службам опеки не дали никакой информации. В итоге уже будучи в Австралии спустя 20 лет Сару, при поддержке друзей и с помощью Google-карт, выстраивает по обрывочным воспоминаниям свой маршрут, а потом срывается в Индию, чтобы найти давно потерянных родных.
В основу фильма легла реальная история австралийца индийского происхождения Сару Брайерли, в 2013 году опубликовавшем книгу «Долгая дорога домой», которая и легла в основу сценария.
«Золото» (2 марта)
«Золотая лихорадка» от режиссера Стивена Гейгана: фильм с Мэттью МакКонахи в главной роли, не попавший в список громких премьер марта, но заслуживающий внимания, по меньшей мере, тех, кого привлекают фильмы о человеческой предприимчивости в духе «Волка с Уолл-стрит». Кенни Уэллс (МакКонахи) ищет шанса разбогатеть — и для этого затевает грандиозную авантюру: попытаться найти золотое месторождение в индонезийских джунглях. Как нетрудно догадаться, ему это удается; но что же будет дальше?
«Живое» (23 марта)
Фантастический триллер Даниэля Эспиносы «Живое» отстал в прокате от собратьев по жанру, таких как «Сплит» и «Призрак в доспехах». Однако новый фильм Эспиносы привнес в жанр фильмов ужасов о космосе нечто новое, попутно заставив зрителя вспомнить о «хорошо забытом старом» — фильмах о «Чужом» Ридли Скотта. Как и они, «Живое» рассказывает о том, что жизнь, наконец-то обнаруженная человечеством в глубинах космоса, может быть чем-то вовсе не безобидным...
Читайте также нашу рецензию на фильм «Живое».
«Собачья жизнь» (30 марта)
Защитники прав животных из PETA подпортили старт североамериканского проката «Собачьей жизни», распространив в сети видео, где одна из собак, «сыгравших» главную роль, чуть ли не тонет в бассейне во время съемок одной из сцен, и призывая всех неравнодушных к бойкоту премьеры. Впоследствии эти обвинения опровергли представители другой зоозащитной организации, которые присутствовали непосредственно на съемках - они заявили, что видео нарочно было смонтировано так, чтобы у зрителей создалось ощущение, будто собака пострадала, хотя на самом деле пес жив-здоров. Из-за этой истории премьера картины почти во всем мире прошла скомканно (в России релиз к тому же совпал с премьерой «Призрака в доспехах»), хотя лента Лассе Халльстрема - того самого, который подарил нам «Хатико» с Ричардом Гиром - заслуживает просмотра, особенно если вы любите животных и жанр «пушисто-хвостатой» мелодрамы. Красивый, динамичный, душевный фильм о псе, который задался целью понять смысл своего существования, растопит даже самые ледяные сердца и по-новому позволит взглянуть на тему дружбы между человеком и собакой.
P.S. Есть вероятность, что после просмотра в вашем доме появится щенок. Еще один.
«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» (13 апреля)
Рефлексивный документальный фильм Джона Нгуйена о культовом режиссере Дэвиде Линче вышел почти одновременно с громкой премьерой очередной части франшизы «Форсаж» — «Форсаж 8» (Ф. Гэри Грей). Фильм уже стал событием для поклонников Линча, но мог бы привлечь и внимание тех, для кого его появление прошло незаметно. Вместе с таинственной эстетикой Линча, которая переплетается с историей его жизни, фильм идеально подходит для тех, кто, как и сам режиссер, мечтает «затеряться в другом мире».
«Жена смотрителя зоопарка» (13 апреля)
Действие драмы Ники Каро, основанной на реальных событиях, происходит во времена Второй мировой войны. Прототипами главных героев стали супруги Ян и Антонина Жабинские, владельцы Варшавского зоопарка. На его территории они сумели дать убежище более чем 300 евреям. Фильм, который по своей тематике близок к знаменитому «Списку Шиндлера», не стал сенсацией в прокате, но получил много положительной критики, где его заслуженно назвали «традиционно сделанным» и сохраняющим «необходимый баланс между лиричностью и драматизмом».
Читайте также рецензию на фильм «Жена смотрителя зоопарка».
«Обещание» (27 апреля)
«Обещание» режиссера Терри Джорджа вполне мог попасть в разряд «один из многих» из-за жанра исторической драмы и сюжета о событиях, разворачивающихся во времена Первой мировой войны. Тем не менее, сегодня это первый высокобюджетный фильм с участием звезд первой величины (Оскар Айзек, Кристиан Бэйл), рассказывающий о геноциде армян в Османской империи. Таким образом «Обещание» затрагивает те события времен Первой мировой войны, которые до сих пор почти не освещались в широкомасштабном кино.
«Затерянный город Z» (27 апреля)
«Затерянный город Z» Джеймса Грея на момент своего выхода мог выглядеть противоречиво: с одной стороны — «громкое» представление фильма («От продюсеров «12 лет рабства») и известный актерский состав, с другой — сюжет, который обещал нечто среднее между военной драмой и вариацией на тему «Индианы Джонса». А в свете скорой премьеры «Меча короля Артура» Гая Ричи с Чарли Ханнэмом, его поклонникам уже было чего ждать. Однако «Затерянный город Z» не только собрал положительные отзывы критиков, но и успешно сочетает элементы «классического» приключенческого фильма и исторической драмы о реально существовавшем британском исследователе начала XX века с приятным оттенком фантастичности.
«Перестрелка» (27 апреля)
Боевик британского режиссера Бена Уитли, заслуживший сравнения с фильмом Квентина Тарантино «Бешеные псы». Боевик необычный, поскольку «боевика» в нем в действительности меньше, чем разговорной комедии. Тем не менее, выстрелы звучат на протяжении полутора часов, герои делят кейс с круглой суммой, и все это приправлено абсурдом, черным юмором и безумными ретро-костюмами и прическами — что делает «Перестрелку» одним из самых оригинальных и ярких фильмов апреля.
«Прочь» (11 мая)
Режиссерский дебют американского комика Джордана Пила, снявшего «нетипичный хоррор», который стал сенсацией в американском прокате. «Первым в своем роде» «Прочь» сделал режиссерский подход и задумка, объединившее в детективном фильме ужасов триллер, элементы комедии, и ироническое личное высказывание режиссера, касающееся проблемы расизма. Адресаты фильма — прежде всего американская аудитория, но это не должно отпугивать. Фильм собрал рекордное количество положительных рецензий и все качества, пожалуй, самой интеллектуально дерзкой премьеры мая.
Читайте также нашу рецензию на фильм «Прочь».
«Манифесто» (8 июня)
Фильм/арт-проект художника и концептуалиста Джулиана Розефельдта, в котором Кейт Бланшетт исполнила 13 ролей — 13 героев различного пола, возраста, внешности, социального положения, профессии и мировоззрения. Они декламируют творческие манифесты известных деятелей искусства XX века. Фильм представляет собой необычное зрелище — отличающееся от обычного и широко разрекламированного кино — также благодаря тому, как режиссер обыгрывает типажи героинь и переворачивает с ног на голову стереотипы.
Читайте также нашу рецензию на фильм «Манифесто».
«Жизнь Кабачка» (1 июня)
Анимационный фильм Клода Барра о мальчике по прозвищу Кабачок, который после смерти матери оказывается в приюте для сирот. О непростой судьбе Кабачка рассказывается в стиле, который позволяет легко воспринимать сложные темы, в том числе социальные, которые редко становятся главными темами мультфильмов. В «Жизни Кабачка» нет «вылизанности», присущей анимации, к которой мы привыкли за последние годы, однако этот фильм однозначно для тех, кто любит находить за несерьезной внешностью серьезное наполнение.
«Гиппопотам» (29 июня)
Комедия Джона Дженкса о спивающемся поэте и театральном критике, который теряет работу, но получает необычное предложение: за вознаграждение расследовать серию чудесных исцелений, произошедших в одном аристократическом имении. Фильм был снят по мотивам романа Стивена Фрая и тепло встречен критикой. Он мог пройти незамеченным на фоне куда более заметных и громких премьер месяца, но не может не привлечь тех, кто ценит иронические притчи и любит особенный английский юмор.
«Блокбастер» (13 июля)
«Блокбастер» сделал себе не слишком приятную рекламу на июньском «Кинотавре», когда режиссер Роман Волобуев публично отказался ставить свое имя в титры из-за того, что продюсеры на стадии финального монтажа позволили себе внести ощутимые правки (вырезали 20 минут), и фильм получился «не таким, как задумывался». Однако настоящей бедой для этой отличной, в общем-то, комедии стала постановка в прокат «меж двух огней» - с одной стороны «Планета обезьян: Война» (13 июля), с другой - «Дюнкерк» Кристофера Нолана (20 июля). Искрометная, «вкусная», цепляющая и в высшей степени «годная» мейнстримная лента о двух отчаявшихся девушках, оказавшихся фактически в заложницах друг у друга и у «криминальной» ситуации, в которую они ввязались, порадует отличными диалогами, интригующим сюжетом и отличной актерской игрой (в фильме снялись Светлана Устинова, Анна Чиповская, Евгений Цыганов и другие звезды российского кино) - в общим, всем тем, чего не хватает многим отечественным лентам.
«Блокбастер» еще можно увидеть в кино!