Каким получился фильм «Последний богатырь»

Достаточно ли здесь юмора, сказки и качественной графики и кому обязательно стоит обратить внимание на эту премьеру.

В 2009 году состоялась премьера сказочного фильма «Книга мастеров», ставшего первым проектом Disney в России. Лента Вадима Соколовского провалилась в прокате и получила крайне отрицательные отзывы зрителей. Однако Disney на этом не остановилась, доверив свой второй полнометражный российский сказочный фильм под названием «Последний богатырь» Дмитрию Дьяченко, режиссеру лент «День радио», «О чем говорят мужчины», «СуперБобровы», а также сериала «Кухня».

Кадр из фильма «Последний богатырь»

Главный герой «Последнего богатыря» – парень по имени Иван, живущий в Москве и довольно успешно строящий из себя мага. Он то принимает участие в телешоу вроде «Битвы экстрасенсов», то, скажем откровенно, обманывает обычных людей с целью наживы, обещая тем помощь в решении самых разных проблем. Однажды за это неблагородное дело Ивана все-таки «призывают к ответу», но изворотливому парню удается сбежать. Однако каким-то волшебным образом он оказывается в другом мире – сказочном Белогорье. Чтобы вернуться оттуда домой, ему предстоит найти общий язык с местными злодеями – Кощеем Бессмертным, Бабой-Ягой и Водяным, а также отыскать меч, который прорубит ему портал домой.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

Задумку с перемещением персонажа из обычного мира в фантастический новой не назовешь. Достаточно вспомнить киноадаптации абсолютной классики, вроде «Волшебника страны Оз», «Алисы в Стране чудес», «Питера Пэна», «Хроник Нарнии» и так далее. Однако мир русских народных сказок становится местом действия в подобных киноприключениях далеко не так часто, и это определенно дает задумке право на жизнь.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

Повествование обходится без сюжетных дыр и явных нелепостей, но с более тонкими сценарными элементами все не так радужно. Авторам не удается вызвать сопереживания к действующим лицам истории, хотя нам то показывают больного ребенка, из-за которого что-то в Иване просыпается, то демонстрируют флешбэки из сложного детства главного героя. И все же само наличие таких моментов не делает драматические сцены трогательными. В плане юмора дела обстоят получше. Шутки здесь звучат разные, иногда даже слишком для фильма с целевой аудиторией 6+. Далеко не все из них придутся по вкусу привередливым в плане юмора зрителям, но даже они пару раз в течение просмотра фильма обязательно улыбнутся.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

Разворачивающиеся на экране сказочные похождения не поражают воображения визуальным рядом. В «Последнем богатыре», конечно, не обошлось без применения графики. Местами она выглядит довольно бодро, но временами отличие в качестве графики с другими диснеевскими сказками бросается в глаза. Очевидна разница в производственных бюджетах, но факт остается фактом. С другой стороны, этот момент вряд ли будет критичен для большинства потенциальных зрителей, так как воссозданные при помощи CGI персонажи или элементы окружения для отечественной индустрии кино в фильме реализованы достойно.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

«Последний богатырь» не отличается эпичностью происходящего. Это довольно компактная (но не по хронометражу) история с участием нескольких хорошо известных персонажей русского фольклора. Иван сочетает в себе простоту, доброту и хитрость. Делает он это не всегда грациозно, но отчасти это даже оправдано, ведь тот же Иван-дурак, на которого герой временами крайне походит, тоже не отличается особым изяществом и тонкими чертами характера. Что касается злодеев Белогорья, то они вполне человечны и почти не агрессивны – чего не скажешь о персонажах, которым подобает быть на стороне светлых сил. Такая двойственность напоминает прошлогодний фильм «Отряд самоубийц», в котором добро и зло тоже противоречивы. И в обеих лентах есть схожая проблема – негодяи слишком уж добродушны.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

В фильме нельзя выделить персонажей со сравнительно оригинальным характером, что в данном случае записывать в очевидные минусы не хочется, ведь речь идет о героях хорошо знакомых многим сказок. А вот в плане физических возможностей выделить стоит Кощея Бессмертного, чье умение использовать части тела отдельно от туловища выглядит весьма забавно.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

Всем, кто работал над «Последним богатырем», от режиссера до актеров, все-таки не хватает опыта в создании подобных сказочных приключений, где экшн, юмор, волшебство и даже серьезные сцены должны сливаться в одну гармоничную песню, вызывая у зрителей самые разные эмоции на протяжении всего действия. И все же, несмотря на то, что «мелодия» Дьяченко звучит местами неловко, у «Последнего богатыря» нет откровенно плохо реализованных аспектов. Фильм, безусловно, проигрывает своим американским сказочным побратимам Disney. Но даже при этих шероховатостях за ленту Дмитрия Дьяченко совершенно точно не стыдно, особенно учитывая пресловутое отсутствие у современных отечественных кинодеятелей серьезного успешного опыта в этом жанре.

Если вы любите русские сказки и мечтаете увидеть полюбившихся с детства персонажей в новой «обертке», а также, возможно, хотите показать их своим младшим, то к «Последнему богатырю» стоит присмотреться. Поклонникам «Хоббита», «Малефисенты» и других крупномасштабных суперкачественных фэнтезийных картин здесь, пожалуй, ловить нечего.

Читайте также