Сценаристка военной драмы «1917» Кристи Уилсон-Кернс, которая работала над сюжетом в соавторстве с режиссером Сэмом Мендесом, накануне подробно рассказала о смысле эмоциональной концовки.
Внимание, в тексте спойлеры!
По сюжету ленты, основанной на реальных событиях, младшим капралам Тому Блэйку (Дин-Чарльз Чепмен) и Уиллу Скофилду (Джордж МакКэй) поручено доставить приказ об отмене наступления. Как выяснилось, немецкие противники решили организовать засаду, поэтому могут погибнуть 1600 британских солдат, среди которых есть и брат Тома.
По пути Блэйк погибает, до пункта назначения Скофилду приходится добираться в одиночку. Солдату все же удается выполнить миссию, он передает сообщение полковнику МакКензи (Бенедикт Камбербэтч). В финальной сцене нам показывают, что все это время Уилл прятал в коробке. Там были фотографии его родных и надпись «Возвращайся домой». Это помогло нам понять, какую жертву солдат мог принести и как сильно он рисковал.
В беседе с Collider Уилсон-Кернс объяснила, почему только в последние пять минут фильма нам раскрыли, что герой является мужем и отцом. По ее словам, это реалистично, так себя люди и ведут:
«Он провел по крайней мере шесть месяцев с Блэйком, поэтому он не собирается утром после пробуждение в первой же сцене говорить: "О, я скучаю по своей жене и ребенку, моим детям". Потому что так люди не делают. То же самое с Блэйком. Он никогда не скажет: "О, я скучаю по своей маме. Я надеюсь, что она в порядке, и мне интересно, как поживает мой брат"».
Читайте также: «1917»: Великая одиссея маленького солдата
Она также затронула тему противоположности эмоциональных состояний героев. Сценаристка отметила, что Скофилд довольно сдержан, он держит все внутри себя. А вот Блэйк довольно эмоционален и импульсивен. Кристи Уилсон-Кернс привела в пример сцену, в которой Блэйк смотрит на трупы лошадей и немцев, а также ворон и крыс, а Скофилд, который был уже в этом месте раньше, смотрит только вперед:
«Он не задерживается, он оторван от мира. Он прячет свою семью в этой маленькой коробке. После обрушения туннелей он смотрит на нее только на мгновение. Он должен держать все взаперти, потому что это единственный способ выжить».
Сценаристка объяснила, что Уилл не может думать о себе как об отце, потому что он будет слишком сильно бояться и хотеть вернуться домой. Уилсон-Кернс подчеркнула, что это поведение было очень естественным и человечным. Еще она рассказала, что в конце Скофилд стал немного больше похож на Блэйка.
После смерти друга и сослуживца парень как бы частично взял роль Блэйка на себя. Сделал погибшего солдата своей частью. Во второй половине фильма мы наблюдаем за тем, как Скофилд рискует, бежит и делает все возможное, чтобы выполнить обещание друга:
«Мы хотели, чтобы последняя сцена показала, что он чуть больше похож на Блэйка. Хотя он вернулся к дереву, в похожем месте мы его увидели в самом начале, но теперь он другой человек. Он прошел через многое. И тот факт, что он может прочитать "Возвращайся домой" и не раствориться, является своего рода доказательством этого уровня ориентирования на персонажа».
Как помним, фильм начался со сцены у дерева, где отдыхали Блэйк и Скофилд. Завершился он в похожей локации, как бы сделав круг. Однако в финале главный герой действительно был уже совсем другим человеком.