Продюсер Тони Висконти, работавший над многими альбомами Дэвида Боуи, раскрыл, что музыкант был буквально очень «напуган» во время первой встречи с Джоном Ленноном.
Об этом он рассказал во время программы Bowie: Dancing Out in Space, вышедшей на радио BBC.
Музыканты впервые встретились друг с другом в нью-йоркском отеле, Висконти тогда пришлось сопровождать Боуи, чтобы «смягчить ситуацию»:
«Около часа ночи я постучал в дверь, и в течение следующих двух часов Джон Леннон и Дэвид не разговаривали друг с другом. Вместо этого Дэвид сидел на полу с альбомом для рисования и куском угля. Он делал наброски и полностью игнорировал Леннона».
Однако потом все наладилось:
«Спустя два часа он [Джон] наконец-то сказал Дэвиду: "Разорви этот альбом пополам и дай мне несколько листочков. Я хочу тебя нарисовать". Дэвид ответил: "О, это хорошая идея". И он наконец-то открылся».
После этого Леннон начал рисовать карикатуры на Боуи, а Боуи — карикатуры на Леннона. Музыканты продолжали ими обмениваться, вместе засмеялись — и лед тронулся. По словам Висконти, «большая дружба» между артистами началась именно с этого. Джон Леннон выступил соавтором одной из самых известных песен Дэвида Боуи — «Fame».
Читайте также: 8 известных конфликтов между музыкантами
8 января, в день рождения Боуи, в Сети появился его кавер на песню Джона Леннона «Mother», а также кавер на песню Боба Дилана «Tryin’ to Get to Heaven». В тот же день Duran Duran представили свою версию трека Боуи «Five Years».
Если верить джазовому саксофонисту Донни Маккаслину, альбом «Blackstar» не задумывался как прощальный, вопреки популярному убеждению.