Для быстрого поиска начните вводить запрос
Сотрудников TikTok поймали на накрутке просмотров для «вирусных» видео
Это может отразиться на всей музыкальной индустрии.

Кадр из клипа Оливии Родриго «Drivers License», ставшего хитом в TikTok

Кадр из клипа Оливии Родриго «Drivers License», ставшего хитом в TikTok

Оказывается, работники TikTok сами решают, какое видео становится вирусным. Ранее считалось, что это определяется алгоритмом, основанным на предпочтениях пользователя. Однако у сотрудников компании есть своеобразная «кнопка популярности».

Об этом сообщает Forbes со ссылкой на шесть документов TikTok и ByteDance – именно этому холдингу принадлежит сервис. Работники могут заниматься так называемым «прогревом», накручивая просмотры для ролика. Ролики для «прогревов» они выбирают сами.

Более того, как сообщается, у сотрудников TikTok есть целое руководство по этому процессу. Оно называется MINT Heating Playbook, и вот что там пишут:

«Функция "прогрева" относится к продвижению видео в ленту пользователя. Определенное количество просмотров достигается с помощью оперативного вмешательства. Общее число просмотров таких роликов составляет большой процент от совокупного числа просмотров за день – около 1-2%. Это может значительно влиять на общие показатели».

За последние несколько лет TikTok стал основной платформой для раскрутки музыки. Многие песни, в том числе «Drivers License» Оливии Родриго и «Kiss Me More» Doja Cat стали хитами именно благодаря этой соцсети. TikTok также поспособствовал новой популярности старых песен – например, «Dreams» Fleetwood Mac.

Давно уже не секрет, что крупные лейблы занимаются профессиональным продвижением артистов в TikTok. Так, в 2022 году Холзи раскритиковала свой лейбл Capitol: он отказывался выпустить ее новый сингл «So Good» , пока он не получит популярность в TikTok. Певицу поддержали многие коллеги, в том числе Флоренс Уэлч из Florence and the Machine и FKA Twigs. Однако махинации со стороны самого сервиса для многих стали открытием. «Прогрев» – в той или иной степени стандартная история для всех технологических гигантов. Но, в отличие от, например, Facebook (соцсеть признана в России экстремистской и запрещена), TikTok об этом раньше не говорил. Скорее всего, эта информация так или иначе повлияет на будущее музыкальной индустрии. Но несмотря на огромное влияние TikTok, он все-таки не единственный источник хитов – об этом говорят, например, итоговые TikTok-чарты 2022 года, которые несколько отличаются от обычных чартов.

Шведская певица Зара Ларссон отреагировала на новость с юмором. Она спросила у руководства TikTok, с кем ей нужно переспать, чтобы ее песни продвинулись в соцсети. А некоторые пользователи Twitter предположили, что сотрудники занимаются не только «прогревом», но и «охлаждением» – то есть понижают рейтинги по-настоящему вирусных видео.




Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Свежие новости

Поделитесь с друзьями