В 2013 году Том Йорк и Найджел Годрич удалили музыку Radiohead с сервиса Spotify, а Йорк обвинил сервис в том, что он лишает музыкантов денег и не даёт музыке развиваться.
С тех пор Radiohead постепенно возвращаются на стриминговый сервис. В начале этого месяца на сервисе были опубликованы два сольных альбома Йорка 2006’s "The Eraser" 2006 года и "Tomorrow’s Modern Boxes" 2014 года вместе с альбомом супергруппы Atoms For Peace‘s "AMOK".
Тем не менее, Йорка до сих пор беспокоит порядок выплаты сервисом вознаграждения авторам. 27 декабря Йорк опубликовал твит, который привлек внимание его читателей к высказыванию Джеффа Барроу из Portishead о Spotify.
i refer you, ladies and gentlemen, to the comments below .... without further comment ???????? https://t.co/rw3mNt9epG
— Thom Yorke (@thomyorke) 28 декабря 2017 г.
Барроу написал: «Окей, быстрый вопрос для музыкантов. Сколько из вас лично получило больше, чем £500 от Spotify».
Ok quick question for musicians
How many of you have personally made more than £500 from @Spotify
— Geoff Barrow (@jetfury) 27 декабря 2017 г.
Отвечая автору песен Дэнэлу Бродли, который заявил, что Spotify может быть хорошим источником дохода, если у автора есть песни, «которые очень легко разместить в соответствующих спецфике жанрах», Барроу написал:
«Да, конечно, если вы хорошо работаете в системе, это поможет заработать на жизнь. Моя претензия в том, что группам, которые выпадают из общей массы, практически невоможно заработать».
Yes definitely if you work the system well
It can make a living
My issue is that for the bands that aren’t like that it’s almost impossible to make a living as most deals include Spotify
— Geoff Barrow (@jetfury) 28 декабря 2017 г.
В треде также появилась автор-исполнитель под ником LoneLady, которая заявила, что Spotify «нормализует идею не платить за музыку»:
«Spotify и им подобные создают ландшафт, в котором только состоятельные люди смогут делать музыку и пытаться сделать в ней карьеру».
В 2013 году Йорк заявил:
«Я чувствую, что как музыканты, мы должны бороться со Spotify. Я чувствую, что в некотором роде, то что происходит сейчас в мейнстриме - это последний вздох старой индустрии. Как только она умрет, что обязательно случиться, родится что-то другое. Это все о том, как мы меняем способы прослушивания музыки, это все о том, что случится дальше в плане технологий, с точки зрения того, как мы говорим друг с другом о музыке, и большинство из этого может быть чертовски плохим. Я не подписываюсь под всем, что происходит в своевременной музыкальной индустрии, типа: "ну что ж, это все что у нас осталось, придется нам заниматься только этим". Нет, я просто не согласен».
Йорк добавил:
«Когда мы делали "In Rainows", самым интересным была сама идея, что ты, как музыкант можешь напрямую связаться со своей аудиторией. Ты режешь все и так, и сяк. А потом вдруг все эти засранцы появляются на твоем пути, типа Spotify и начинают корчить из себя привратников всего процесса. Нам всё это не нужно. Ни одному артисту этого не надо. Мы все можем сделать сами, отвалите. Но нет! Поскольку они играют всякое старье, потому что они сотрудничают с мэйджор-лейблами... а мэйджоры повсюду, потому что они видят способы, как перепродавать свой хлам, ловить удачу и не помереть от старости. Вот почему для меня Spotify и вся эта движуха - это одна сплошная битва за будущее всей нашей музыки. Речь о том, верим ли мы в то, что у музыки есть будущее».