Борис Гребенщиков и Виктор Цой. Архивное фото
Российский поэт и музыкант, лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков раскритиковал новый, еще не выпущенный фильм режиссера Кирилла Серебренникова о Викторе Цое, назвав его «ложью от начала до конца».
Известный музыкант высказал свое мнение о картине «Лето» на презентации своего нового альбома «Время N» в Петербурге.
Гребенщиков рассказал, что читал сценарий картины, который ему прислали, и заявил:
«Я лично знал людей, о которых снял фильм Серебренников. Ничего общего с героями его картины они не имеют».
Музыкант отметил, что, прочитав сценарий, он сразу написал создателям картины, что сценарий –
«Ложь от начала до конца. Мы жили совсем по-другому, у нас была другая мотивация. У него в сценарии представлены хипстеры, сегодняшние московские хипстеры».
Гребенщиков также заявил, что при таком положении вещей в фильме у него «никогда не будет согласия» с режиссером, и в связи с этим, фильме не прозвучит ни одной песни группы «Аквариум».
Фильм Кирилла Серебренникова «Лето» показывает период зарождения русского рока. Его действие происходит летом 1981 года в Ленинграде и вращается вокруг отношений Виктора Цоя, Майка Науменко и его жены Натальи. Как сообщал ранее Soyuz.Ru, Роль Науменко в фильме исполнил Рома Зверь, Натальи – Ирина Старшенбаум, а главную роль исполнил корейский актер Тео Ю. Съемки фильма были приостановлены после ареста режиссера, но затем возобновились без его участия.
Читайте также: Виктор Цой: Биография
Борис Гребенщиков был одним из наиболее заметных участников подпольной ленинградской рок-сцены начала 80-х годов. Он оказал поддержку многим начинающим рок-музыкантам. Все участники сцены так или иначе пересекались друг с другом, зачастую были хорошими друзьями и создавали совместные проекты. Майк Науменко сотрудничал с «Аквариумом» в качестве приглашенного гитариста, а в середине 1978-го года записал совместный с Борисом Гребенщиковым альбом «Все братья – сестры». Гребенщиков был также одним из первых, кто обратил внимание на талант юного Виктора Цоя, в 1982 году он помог группе «Кино» записать их первый альбом «45».