Для быстрого поиска начните вводить запрос

Группа СЛОТ: «Мы сами себе рэперы и рокеры»

Солисты Нуки и КЭШ – о следующем альбоме группы, русском рэпе и политике в музыке.
19 декабря 2017 0
Группа СЛОТ
Группа СЛОТ
Анна Гаврилова
автор

Группа СЛОТ, стартовавшая в далеком 2002 году, начала свою карьеру с небольших андеграундных площадок. В 2017 году группа собирает московский «Главклуб», ездит в туры по всей России и не только, а также продолжает записывать новые альбомы. Всем своим существованием группа доказывает, что альтернативная музыка может быть не менее успешна, чем мейнстримовая. Накануне большого концерта в честь десятилетия альбома «Тринити» солисты группы Кэш и Нуки рассказали о том, чем же там важен для них этот альбом, когда ждать нового релиза, и о том, кто уже много лет остается главным авторитетом для всех участников группы. Бонусом - Нуки о своем участии в шоу «Голос».

Сегодня вы празднуете десятилетие альбома «Тринити» - это какой-то особенный для вас релиз, или вы отмечаете юбилей каждого вашего альбома? Чем этот альбом так важен?

Нуки: Мы сами не знаем, так получилось. Простите за патетику, но этот альбом принес группе СЛОТ славу.

Это первый альбом, где ты стала полноценной вокалисткой?

КЭШ: Нуки участвовала в этом альбоме не только как исполнитель, но и еще как творец – именно тогда у нас сформировалось наше творческое ядро из трех человек. Это произошло именно на альбоме «Тринити».


А есть в вашем репертуаре песня, которую вы никогда не будете играть на концерте?

К: Да, песня «Аниме» - она первая попала в список.

Н: Я бы его расширила. После «Тринити» был альбом “Forever”, и, честно говоря, он немного непонятный, «плавающий». Мне кажется, мы были очень ушатаны длинным туром в связи с достаточно успешным предыдущим альбомом и, наверное, не совсем пришли в себя. Местами я вспоминаю те времена как какое-то мутное облако - непонятно, о чем мы тогда думали, что мы хотели.

К: Наша тяга к разнообразию увела нас куда-то не туда.

То есть юбилей этого альбома не будет праздноваться?

К: Там тоже есть крутые треки, но целиком его играть мы не будем.

Н: На самом деле, знаковые альбомы мы отпраздновали и продолжать эту традицию мы будем нескоро, хотя не будем зарекаться, время покажет. «Две войны» - мощный альбом, и «Тринити» - наиболее заметный.

К: Их можно назвать нашими главными, эпохальными альбомами, и какой из них сильнее – это еще можно поспорить.

Группа СЛОТ. Фото: Полина Рожицкая

Группа СЛОТ. Фото: Полина Рожицкая

Ваш последний на данный момент альбом вышел в 2016 году. Будет в ли ближайшее время какой-то новый альбом, и если да, то когда, и как он будет называться?

Н: Мы собираемся держать дистанцию между альбомами около двух лет, соответственно, в 2018 году мы засядем за работу. Мы пока что сами не знаем подробностей, у нас есть мысли, но они должны материализоваться.

Было время, когда СЛОТ выпускал альбомы почти каждый год. От чего сейчас зависит периодичность выхода новых дисков? Сложное ли это дело сейчас - записывать новые альбомы?

К: Раз в два года – это всегда был наш временной ценз. Сейчас мы отмечаем юбилеи и занимаемся сольными проектами, поэтому впервые интервал увеличится, надеюсь, только до трёх лет.

У вас богатый опыт в записи саундтреков. Есть ли какой-то фильм, вышедший давно или не очень, к которому вы бы хотели написать свой саундтрек?

К: Мне хотелось бы написать музыку к фильму, у которого и так хороший саундтрек. Допустим, у Джармуша вышел фильм «Выживут только любовники», и там прекрасный саундтрек, вот к нему можно было бы написать другую музыку.

Н: Достаточно безликий саундтрек к новому «Блейдраннеру» [«Бегущий по лезвию 2049» - прим.Soyuz.Ru], можно было бы написать новый.

Группа СЛОТ. Фото: Полина Рожицкая

Группа СЛОТ. Фото: Полина Рожицкая

Планируете ли вы сотрудничать с кем-то из российских рэперов или рокеров?

К: Мы сами себе рэперы и рокеры. Мы иногда делаем с кем-то совместные треки, но это получается не со всеми и не всегда. Мы недавно хотели записать песню со Стигматой, но никак не могли состыковаться.

Сейчас бытует мнение, что на российской сцене рэперы заняли место рок-героев. Согласны ли вы с этим, тем более, что вы по обе стороны баррикад?

К: Нас нельзя назвать рэперами, у нас есть какие-то вкрапления хип-хопа, читки и декламация, но это не рэп. Я не могу прослушать ни одного альбома рэп-исполнителя целиком, я сразу задыхаюсь от безынтересности.

Читайте также: Лусинэ Геворкян: «Рэп-тусовка сейчас спокойно уделывает рок».

А какую музыку вы сами слушаете?

Н: Рок-культура мало представлена общественности, рэп-культура – гораздо шире, начиная с ТВ-канала, который рэперы отжали у рокеров, и заканчивая присутствием в любом медиа. А какая рок-музыка у нас широко представлена общественности? Только Наше Радио. Честно говоря, я бы не хотела иметь ничего общего с теми рок-героями, которые крутятся на Нашем Радио – там алкоголики и какой-то кухонный дух неудачников. В рэперах гораздо больше яиц и активной жизненной позиции, так что я понимаю людей, которые слушают рэп.

А есть какие-то рок-группы, которые нравятся тебе?

Н: Из молодых панков мне нравится группа Good Times – у них есть будущее, нравится группа Порнофильмы. 7000$ - старые, но хорошие, и, кстати, они постоянно развиваются.

Группа СЛОТ. Фото: Полина Рожицкая

Группа СЛОТ. Фото: Полина Рожицкая

А среди вашего окружения есть кто-то, чье мнение важно для вас при написании песен, записи альбомов, кто-то, с кем вы советуетесь?

К: В группе СЛОТ есть пять человек, и им мы можем показать наше творчество. Еще у нас есть продюсер Кирилл Немоляев, который начал работать с нами с альбома «Тринити», и это крайняя точка, когда мы друг с другом не можем договориться.

Нуки, после шоу «Голос» изменилось ли что-то в твоей жизни, был ли это какой-то полезный опыт? Стоит ли туда идти андеграундным музыкантам?

Н: Очень многое зависит от человека. Там достаточно чужеродная атмосфера, и важно не вестись на провокации. А в целом – полезно, в моем случае было много чего позитивного.

Начали ли приходить на концерты какие-то новые люди из тех, кто увидел тебя по телевизору, или аудитория осталась прежней?

Н: Подавляющее большинство – это люди, которые в молодости интересовались рок-культурой, веселились, ходили на рок-концерты, потом женились, осели дома. И тут они вспомнили меня – сработал какой-то триггер, и они снова пришли на концерт.


Через вашу группу прошло достаточно много музыкантов. Вы общаетесь с ними, следите за их творчеством?

К: Тусовка одна и та же, мы регулярно их видим. Не все играют, не все до сих пор музицируют. Если вспомнить истоки - Дэн (Денис Хромых) играет на гитаре в Плане Ломоносова, Профф (Алексей Назарчук) играет в Анакондаз на барабанах.

КЭШ, твой бэкграунд берет начало из тяжелой музыки. Не было ли желания тряхнуть стариной и собрать метал-группу?

К: Несколько лет назад мы собрались с экс-коллегами по End Zone Олегом Мишиным (Катарсис) и Дроновым (Валькирия) поболтать, и на большее нас не хватило. Есть материал, который не был реализован, но даже на это у нас не хватает времени.

Расскажите о ваших зарубежных гастролях, отчитаются ли они от концертов в России? Случались ли там какие-то необычные, странные вещи, которых не могло произойти у нас?

К: Всё тоже самое, только организация получше и технический уровень выше. Из необычных вещей мы можем отметить наш концерт в Голландии, который произошёл до выхода нашего англоязычного альбома "Break the Code". Помимо местных, приехал народ из Швеции, Германии, Бельгии и т.п., но не говоря по-русски, они знали наши тексты, но... мы уже пели на английском, а английских текстов они ещё не слышали, и наши с ними губы не совпадали в принципе.

Группа СЛОТ

Группа СЛОТ

Должен ли музыкант быть политизирован и нести в себе какой-то протест, или творчество должно быть вне политики и социальных проблем? Не хотели бы вы записать остросоциальный альбом, как это делают Louna и Порнофильмы?

К: Кто как хочет, так и мочит. Никто никому ничего не должен, и вот это «Поэт в России больше, чем поэт» Евгения Евтушенко – тоже какое-то творческое ограничение, как будто ни о чём другом петь в нашей стране нельзя, и всё сводится к социалке. Есть намного более интересные темы для исследования, в которых автор может быть компетентнее, ярче и индивидуальнее, чем в вопросах политики. Правдивой информации о политических процессах и реалиях в свободном доступе мало, и люди часто пишут о том, чего толком сами не знают, хотя думают, что знают. Здесь мне ближе модифицированный мною Сократ: «Я по крайней мере знаю, чего я не знаю... другие не знают и этого». И я не ставил бы две эти группы рядом - слишком разный уровень поэзии, точнее, в одном коллективе он весьма хорош, тогда как в другом просто отсутствует, а на зрителей вываливается топорная агитка. Такой альбом мы бы точно не хотели делать. Надо заметить, что у нас тоже есть социальные треки, пусть мы и не переходим на личности, или почти не переходим. Есть трек «Брейвик шоу» - чем вам не социалка? Не про нашу страну? Ну уж простите, не всегда эта наша страна вызывает интерес у самих её жителей в качестве объекта творчества. Можно ещё вспомнить песни – «Русская душа», «Страх и агрессия», «Платно», «Верю не верю» - и это я перечислил только треки с альбома “Septima”.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями