10 тяжелых концертов февраля в Москве и Петербурге

Для тех, кто любит живьем и потяжелее.

Stahlmann

Санкт-Петербург – 1 февраля, клуб “MOD”
Москва
– 2 февраля, клуб «Москва»

Критика всегда определяла стилистику Stahlmann как «новую немецкую тяжесть» (Neue Deutsche Härte / NDH), создание которой приписывается сверхпопулярным в нашей стране Rammstein. Так что выводы о явно грядущей популярности Stahlmann в России можете делать самостоятельно, ведь эта группа очень близка к Rammstein стилистически и аранжировочно, и при исполнении всего материала на родном для музыкантов немецком языке в интонациях вокалиста Мартина Зера (Martin Soer) тоже проскакивает нечто весьма грозное и уже хорошо знакомое. Так что можно легко оказаться в роли пророков и задуматься над тем, что эти выступления Stahlmann могут оказаться отправной точкой не то что культовой, но совершенно мэйнстримовой популярности группы в нашей стране. Ну а как еще? Ведь Rammstein на всех не хватит, и да и слухи о грядущем распаде группы ходят уже давно… Так что поторопитесь попасть на эти клубные выступления состава – есть подозрение, что его судьба в России сложится не просто хорошо, а очень хорошо.

Diary Of Dreams

Москва – 3 февраля, клуб «Театръ»
Санкт-Петербург – 4 февраля, “Aurora Hall”

Немецкий состав Diary Of Dreams ездит с гастролями в Россию аккурат с тех пор, как само понятие «готическая музыка» стало достоянием более-менее широкой общественности, то есть с дюжину лет, не менее. Причина популярности группы Адриана Хэйтса (Adrian Hates) двояка: на неё ломятся и те, кому охота преисполнится романтики самого широкого розлива, а также и желающие увидеть и услышать очередной «немецкий Depeche Mode» и не разочароваться. Данное турне Diary Of Dreams теоретически проводится в поддержку их последнего альбома “Hell In Eden” (2017), но на самом деле Адриан и его коллеги могут приезжать в Россию когда угодно и с какой программой – наш слушатель им рад всегда. Так что не переживайте, что теперь о мощных концертах на Хелоуин можно только вспоминать, а смело собирайтесь на эти концерты за порцией неотразимого сочетания романтики и музыкальной моды былого.

Kadavar

Санкт-Петербург – 3 февраля, клуб “MOD”
Москва – 4 февраля, клуб «Гороd»

Несмотря на разгул мировой моды на ретро-хард и ретро-метал, подобные составы редко-редко добираются до России – разве что Wolfmother да Radio Moscow вспомнить. Так что грядущее мини-турне дикого берлинского трио относится к разряду событий более чем уместных и своевременных, благо Kadavar заслужил лестные сравнения критики как раз с Wolfmother. Нет, не ждите беспредельного забоя – невзирая на имидж музыкантов, которым в свое время в нашей стране пугали не то что детей, а даже и юношество, трио исполняет обстоятельный среднетемповый материал, смыкающийся и с классическим дум-металом 70-х, и со стоунер-роком, позволяя себе экскурсии в совсем древнюю «космическую» поп-психоделику из романтических рок-времён. Всё это позволяет назвать грядущие концерты Kadavar одновременно важным идеологическим заявлением и средством ликвидации музыкальной безграмотности: всё же вот такие упёртые исполнители ретро-хэви заезжают в наши столицы далеко не каждый месяц, а то и год.

Lacrimas Profundere

Москва – 9 февраля, клуб «Гороd»
Санкт-Петербург – 10 февраля, клуб «Зал ожидания»

Масса не самых далёких слушателей благодаря названию почитают немецкую группу Lacrimas Profundere за итальянскую и вообще считают, что парни играют какую-то эдакую закрученную музыку. А на самом деле – ничего подобного: группа начинала свою карьеру на стыке готики, дум- и дес-метала, что вполне отвечало экстремальным трендам первой трети 90-х. Зато потом Lacrimas Profundere лихо превратились в совершенно мэйнстримовый готик-роковый состав, справедливо сравниваемый экспертами с финнами The 69 Eyes. Об их современном творчестве можно смело сказать «ничего ужасного и ничего выдающегося», но это и неплохо – должен же кто-то, помимо тех же The 69 Eyes, гордо нести знамя европейского мэйнстримового готик-рокового состава? Тем более приятно, что подобная группа – именно немецкая, то есть из той страны, где экзистенциальная печаль и углублённые самокопания стали одной из основ национальной философии. Ну а те, кому подобный глубокий анализ чужд, могут, не ломая себе голову, приобщиться к в меру заводным песням о несчастной любви, о чём же ещё. Как говорится – недовольных не будет.

Grave Digger

Санкт-Петербург – 10 февраля, “Aurora Hall”
Москва – 11 февраля, “ZIL Arena”

Сколько бы раз ни приезжали в Россию эти патриархи истинного тевтонского хэви-метала – никогда мало не будет. Причина в том, что именно Grave Digger ещё на заре 80-х, то есть до успеха Accept, довели хэви-метал до совершенно железобетонного и героического состояния, за что и любимы и чтимы многими. И если для всего мира «гробокопатели» – коллектив строго нишевый, у нас в период народного разгула металлизма в середине 80-х само имя Grave Digger стало чуть ли не нарицательным. На этом топливе всероссийский успех группы под руководством бессменного вокалиста Криса Болтендаля (Chris Boltendahl) катится уже 30 с лишним лет. Понятно, что последний альбом состава “Healed By Metal” (2017) ничего нового публике не предложил и не мог предложить, та же картина и с концертными выступлениями. Но ведь мы любим Grave Digger не за совершенно не идущее им и непредставимое для них новаторство, а за несколько карикатурную верность хэви-металлической идее. Так было и так будет всегда.

Destruction

Санкт-Петербург – 15 февраля, клуб “Opera Concert Club”
Москва – 16 февраля, клуб «Москва»

Всё, сказанное несколькими строками выше о группе Grave Digger, будет справедливо и в приложении к немецкому же трэш-металлическому трио Destruction. Покуда весь мир взирал на феномен немецкого трэш-метала настороженно, Destruction уже к лету 1987 года, то есть всего-то после двух EP и двух альбомов, стали в России если не звёздами, то группой, известной всякому металлисту со стажем и даже без. Ни Kreator, ни Sodom с их звериной серьёзностью не были тогда для нашей проклёпанной публики реальными конкурентами Destruction… Наверное, дело в том, что была в музыке этого состава какая-то сверхъестественная бравада и удаль, вполне понятная русскому человеку, даже и не знающему и единого слова на английском со значительным акцентом. Положение не изменилось и в новые времена, и в новом веке: Destruction – регулярные гости наших концертных подмостков, и на сей раз они едут к нам с туром в поддержку прошлогоднего альбома “Thrash Anthems II”, представляющего как раз перезаписанный материал 1983–1990 годов. Легко понять, что подобная концертная программа способна вызвать восторг далеко не только у тех, кто впервые познакомился с творчеством Destruction в CD- или цифровом формате.

Masterplan

Санкт-Петербург – 16 февраля, клуб «Зал ожидания»
Москва – 17 февраля, клуб «Москва»

При всей популярности в России группы Helloween можно только посетовать, что иные составы бывших музыкантов состава выступают у нас не столь часто, как хотелось бы. В первую очередь это утверждение относится к коллективу гитариста Роланда Грапова (Roland Grapow) Masterplan – но именно нынешние выступления, надеемся, обратят на себя внимание в первую очередь поклонников Helloween. Причина проста – этими концертами группа поддерживает сой последний альбом “PumpKings” (2017), представляющий в исполнении Masterplan пьесы Helloween той эпохи, когда там играл Роланд, то есть 1991–2000 годов. Понятно, что релиз оказался несколько спорным, но тем и выше ожидания – как-то Роланд сотоварищи исполняют этот материал на сцене? И, поскольку все шесть студийных работ группы изданы в России по лицензии, то недостатка в слушателях, желающих узнать, что такое старый материал Masterplan в подаче нынешнего вокалиста Рика Альци (Rick Altzi), наблюдаться не будет. Эти концерты точно станут закрытием ещё одной репертуарной бреши для поклонников европейского мелодичного пауэр-метала в современном понимании это термина.

Of The Wand And The Moon

Москва – 17 февраля, клуб «Лес»
Санкт-Петербург – 18 февраля, клуб “Opera Concert Club”

Редкий месяц обходится в наших столицах без концерта для музыкальных гурманов, и выступления датской группы Of The Wand And The Moon (точнее, :Of The Wand & The Moon:) именно таковы. Ведь с самого начала в 1999 году карьеры в грамзаписи проект бывшего музыканта состава Saturnus, певца и мультиинструменталиста Кима Ларсена (Kim Larsen) предлагал слушателю совершенно необычный и преимущественно акустический материал на стыке неофолка и экстремального дум-метала – вы угадали, на Кима и его коллег навешивали даже ярлык «акустического дум-состава». Но со временем Ким ещё больше углубился в собственную версию мрачного, истинно северного фолк-рока, да так, что последний студийный альбом Of The Wand And The Moon “The Lone Descent” (2011) иначе как «шедевром неофолка» не называют. И пусть популярность Кима и его творений по-прежнему оказывается не просто нишевой, а мелконишевой, это вовсе не повод, чтобы не отправиться на концерт Of The Wand And The Moon и не осознать важность этого состава для современной нелёгкой сцены Европы. Точнее, для той части сцены, где коммерческий расчёт умело смыкается с содержательным экспериментом.

Accept

Санкт-Петербург – 23 февраля, “Aurora Hall”
Москва – 24 февраля, «ГлавClub»
Екатеринбург – 26 февраля, “TeleClub”
Самара – 26 февраля, «Звезда»

Не надо ничего говорить на тему «сколько можно» и шутить о том, что герои немецкого хэви-метала Accept приезжают Россию чуть не чаще чем Deep Purple. Во-первых, не чаще, и, во-вторых, группа протоптала себе гастрольную тропу в нашу страну ещё летом 1993 года и ещё с Удо Диркшнайдером (Udo Dirkschneider) у микрофона. И, само собой, невозможно отрицать, что у нас Accept стали хэви-мэйнстримом очень быстро (то есть в первой половине 80-х, когда «было нельзя»), точно так же, как и уже упоминавшиеся сегодня Grave Digger. Можно, конечно, говорить, что Accept нынче «не тот» и вообще без Удо – но нельзя отрицать, что последний студийный альбом “The Rise Of Chaos” (2017) совершенно заслуженно попал во все и всяческие списки лучших хэви-работ ушедшего года, как то происходило в своё время и со всеми тремя его реюнион-предшественниками, записанными с вокалистом Марком Торнильо (Mark Tornillo, экс-TT Quick). Кроме того, в рамках современной хэви-вселенной российская часть турне “The Rise Of Chaos Tour 2018” считается мероприятием совершенно серьёзным и уже заслужившим собственного промо-видеоклипа (см. ниже). Поэтому вопрос «идём на Accept или нет?» не должен даже обсуждаться.


(hed) p.e.

Москва – 27 февраля, клуб «Гороd»
Санкт-Петербург – 28 февраля, клуб “MOD”

На фоне постоянных разговоров о засилье «модной молодёжной музыки» очень странным выглядит редкое появление на отечественных концертных площадках действительно интересных и притом агрессивных рэпкоровых коллективов из-за океана. (hed) p.e. – приятое исключение из этого малопонятного правила, ведь нашу страну эклектичная группа под руководством вокалиста Джэрида Гоумса (Jared Gomes) посещает не в первый раз. Сейчас выступления (hed) p.e. не привязаны ни к какому релизу, однако именно этот факт и отсутствие понятного хайпа поможет лучше оценить собственно музыку группы, называемую самими музыкантами «шизофреническим G-панком» и наследующую, по их собственным словам, одновременно таким совершенно разнородным артистам, как Led Zeppelin, Бобу Марли (Bob Marley), Black Sabbath, Beastie Boys, Nine Inch Nails и Rage Against The Machine, а заодно и гангста-рэпу в его наименее коммерческом облике. Вообразить эдакое нельзя не то что юному шалопаю, но даже и умудрённому годами меломану-коллекционеру, а потому, лучше любых обсуждений и рассуждений в сложившейся ситуации будет поход на концерт этого состава.

Читайте также