Конечно, можно до сих пор предлагать в качестве эталонов некие классические работы именно что середины 80-х, однако здесь имеется одно «но», и очень большое. Разгадка лежит на поверхности – масса работ той эпохи по стандартам звукозаписи просто не соответствуют XXI веку, особенно если это касается хэви-метала. Не углубляясь в технические подробности, стоит признать, что с 2010 года из традиционных хэви-групп наибольшей степенью соответствия современных звуковым стандартам в студии обладают все четыре альбома теперь уже интернациональной группы Accept, спродюсированные бывшим гитаристом британских трэш-составов Godsend и Sabbat Энди Снипом (Andy Sneap). В том числе и новинка – “The Rise Of Chaos”. Именно этот альбом в 2017 году стоит приводить как образец некоего космополитического хэви-метала на всех вообразимых уровнях, от собственно музыкального материал до безупречного продюсирования. Плюс ко всему – понятная озабоченность лидера Accept, гитариста Вольфа Хоффмана (Wolf Hoffmann) всеми событиями, творящимися в современном мире…
Конечно, трудно предположить, что этот альбом современного состава Accept с американцем Марком Торнилло (Mark Tornillo, экс-TT Quick) у микрофона станет для упёртых поклонников группы вровень с работами квинтета 80-х, однако именно для современного слушателя “The Rise Of Chaos” куда более доходчив, нежели та классика былых времён. Зато новинку очень просто рекомендовать как естественный эталон хэви-метала 2010-х – так же просто, как и предыдущий альбом группы “Blind Rage” (2014) три года тому назад. Даже, наверное, еще проще: за отчётный период Accept вплотную подобрался к званию супергруппы, и “The Rise Of Chaos” стал студийным дебютом в рядах Accept гитариста Уве Льюлиса (Uwe Lulis, экс-Rebellion и Grave Digger) и американского барабанщика Кристофера Уильямса (Christopher Williams, также War Within) – но и в студии эти новички со стажем играют как с цепи сорвавшиеся. Причём они именно повышают уровень группы, не внося в её стилистику ничего чужеродного, да это и противоречило бы устремлением Вольфа как шефа группы: «У нас давно сложился свой собственный стиль, и я совершенно не вижу смысла его менять. Нас любят именно за нашу музыку! Другое дело – создавать еще лучший материал, что мы и делаем в рамках собственной команды, то есть музыкантов и продюсера».
Можно предположить, что “The Rise Of Chaos” не встретит великого одобрения именно среди ценителей великогерманского хэви-метала в первую очередь потому, что Accept теперь совершенно избавился в своём звучании и подходе к материалу известного, к сожалению, многим любителям хэви-рока чисто немецкого синдрома «колхоза на сцене», то есть известной провинциальности звучания и таких же несколько наивных мелодических построений. Так ведь сам Вольф и бас-гитарист Петер Балтес (Peter Baltes) уж сколько лет в Америке живут, причём Вольф – в самом сердце тамошней музыкальной индустрии, в Нэшвилле, и могут ли у него быть неправильные представления о том, как должна звучать собственная группа? Плюс ко всему Вольф чрезвычайно размахнулся с использованием в гитарных соло и даже вне их нео- и просто классических музыкальных построений. Да, они, отсылают к совершенно очевидным первоисточникам, как “Mars, The Bringer Of War” Густава Холста (Gustav Holst, 1874–1934) во вступлении к первому же номеру альбома “Die By The Sword” – но вряд ли можно поспорить с тем, что они весьма уместны в подобном ультимативном хэви-металлическом опусе. Ультимативность подчёркивается и компоновкой альбома, которой остаётся только позавидовать: его первые четыре трека – это настоящие манифесты стиля, в числе которых могучий титульный номер и маршеобразный, в старой стилистике группы, “Koolaid” с текстом, весьма актуальным в нашу эпоху массового оболванивания – о сектантской бойне «Народной церкви» в Гайане в ноябре 1978 года.
Дальше градус хитовости материала несколько спадает, но нельзя не отметить, что даже если номер не дотягивает до нужного уровня, то уж гитарное соло в нём будет достойно всяческих похвал, как то происходит в “No Regrets”. Далее же музыканты предаются не самому свойственному для Accept занятию, а именно стилизациям то ли под источники вдохновения, то ли просто под хорошую музыку: к примеру, трек “Analog Man” звучит чистым трибьютом AC/DC после 1990 года с соблюдением всех нужных нюансов, а “What's Done Is Done” – просто показательный образец «американского металла» 80-х в духе пожалуй что Y&T. И мелодика, и рок-н-ролльные гитарные партии в этом номере были бы очень уместны на аренах Америки конца 80-х. После этого уже не удивляет, что “Worlds Colliding” выдержана в стилистике NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») и стоит ближе всего к современному Saxon, а “Carry The Weight” музыкально изрядно схожа с Judas Priest. И драматическое завершение песенной программы на месте – среднетемповый номер “Race To Extinction” с должным вокальным и мелодическим надрывом весьма достойно закрывает альбом. Ещё один огромный плюс “The Rise Of Chaos” – его разумная длина в 46 с половиной минут, неутомительная для слушателя. Так что если вы хотите узнать, что такое модель этого года в традиционном хэви-метале – новейший альбом Accept к вашим услугам.