Для быстрого поиска начните вводить запрос

10 известных песен, которые созданы на основе сэмплов других композиций

«Bitter Sweet Symphony» The Verve, «Toxic» Бритни Спирс, «Hung Up» Мадонны, «Harder, Better, Faster, Stronger» Daft Punk и другие.
24 апреля 2018 0
Промо к клипу Мадонны «Hung Up»
Промо к клипу Мадонны «Hung Up»
Анна Мария Османова
автор

Одни исполнители перепевают старые хиты полностью, другие используют лишь отрывки из них. В одних случаях заимствование ограничивается небольшим фрагментом, в других на нем строится вся песня. Иногда использование чужого творчества очевидно, а иногда оно незаметно совсем. Soyuz.Ru решил вспомнить некоторые песни, в которых можно услышать «кусочки» из других композиций.

The Verve – «Bitter Sweet Symphony» (1997)

Источник сэмпла: The Andrew Oldham Orchestra – «The Last Time» (1966)

Во время работы над песней музыканты получили разрешение от Decca Records, но не от The Rolling Stones, авторов «The Last Time». С менеджером The Verve Джаззом Саммерсом связался менеджер «роллингов» Аллен Клейн. Саммерс предложил Клейну 15% отчислений с песни, но Аллен, поняв, что песня станет хитом, настоял на 100%. Расстроенный вокалист группы Ричард Эшкрофт назвал «Bitter Sweet Symphony» «лучшей песней, которую Джаггер и Ричардс написали за 20 лет». А знаменитый клип, где Эшкрофт идет по улице, толкая прохожих, был вдохновлен «Unfinished Sympathy» Massive Attack.

Daft Punk – «Harder, Better, Faster, Stronger» (2001)

Источник сэмпла: Эдвин Бердсонг – «Cola Bottle Baby» (1979)

Сэмпл не был единственным заимствованием: само название «Harder, Better, Faster, Stronger» – переделанная строка из телешоу 1970-х «Человек на шесть миллионов долларов». Интересно, что и «Harder, Better, Faster, Stronger» потом была засэмплирована в песне Канье Уэста «Stronger» (2007). Отдавая уважение Daft Punk, Уэст поместил их в клип (одетых в костюмы роботов), а на церемонии «Грэмми» в 2008-м исполнил «Stronger» вместе с ними. Что же касается автора «Cola Bottle Baby» Эдвина Бердсонга, то он не сыскал успеха в хит-парадах, но сумел собрать крепкую фан-базу и даже поработать со Стиви Уандером.

Бейонсе и Джей Зи – «Crazy In Love» (2003)

Источник сэмпла: The Chi-Lites – «Are You My Woman? (Tell Me So)» (1970)

Инструментальной частью песни занимался продюсер Рич Харрисон – он не только исполнил все партии, но и подбирал сэмплы. Композиция «Are You My Woman?» приглянулась ему давно, еще до знакомства с Бейонсе. Кстати, певице не сразу понравилась аранжировка – по ее мнению, сэмпл из The Chi-Lites напоминал «трубящие фанфары», неуместные в XXI веке. Однако она решила дать Харрисону шанс и дала ему два часа на написание музыки и слов. Рич сочинил куплеты и припев (по его признанию, это ему не так уж просто далось), а Бейонсе добавила бридж.

Читайте также: 13 групп и музыкантов, которые скрывают свои лица

Бритни Спирс – «Toxic» (2003)

Источник сэмпла: Лата Мангешкар и С. П. Баласубраманиам – «Tere Mere Beech Mein» (1981)

Одно дело – вставлять в трек фрагменты хитов прошлых лет и совсем другое – откопать песню из индийского фильма 1981 года «Созданы друг для друга». На самом деле это не такая уж редкость: болливудской музыкой «вдохновлялись» и The Black Eyed Peas, и Джей-Зи, и Канье Уэст. Автором «Toxic» выступила Кэти Деннис, перу которой также принадлежит «Can’t Get You Out Of My Head» Кайли Миноуг. Именно австралийской поп-диве трек предложили изначально, но она отказалась, и песня ушла к Бритни.

Мадонна – «Hung Up» (2005)

Источник сэмпла: ABBA – «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)» (1979)

Если в предыдущих песнях использование сэмплов заметит далеко не каждый, то в «Hung Up» оно очевидно – кто же не слышал знаменитый хит ABBA? Получить согласие от легендарного квартета очень непросто: за всю историю такое случалось дважды – до Мадонны шведы дали разрешение на сэмплирование «The Name Of The Game» группе The Fugees. По словам Бьорна Ульвеуса, Мадонна написала им очень хорошее письмо и после 30 секунд прослушивания он понял, что композиция великолепна. Ульвеус добавил, что «песня Мадонны показывает, что ABBA – часть ДНК поп-музыки».

Gnarls Barkley – «Crazy» (2006)

Источник сэмпла: Джанфранко и Джан Пьеро Ревербери – «Nel Cimitero Di Tucson» «Last Man Standing» (1968)

Если авторы «Toxic» обратились к индийским фильмам, то Gnarls Barkley пошли за вдохновением к итальянским спагетти-вестернам. Картина «Приготовь гроб» вышла в 1968 году – это был приквел к куда более известному «Джанго» (1962). Си-Ло Грин и Дэнжер Маус не просто заимствовали отрывок, но также использовали мелодию и последовательность аккордов. Аранжировку Дэнжер Маус сделал, находясь на отдыхе в Исландии в 2004 году. В 2011-м журнал Rolling Stone назвал «Crazy» лучшей песней десятилетия.

Эми Уайнхаус – «Tears Dry On Their Own» (2006)

Источник сэмпла: Марвин Гэй и Тамми Таррелл – «Ain’t No Mountain High Enough» (1967)

Эми Уайнхаус задумывала «Tears Dry On Their Own» как медленную балладу, но позже переделала ее. Оригинальная версия композиции вошла в посмертный альбом «Lioness: Hidden Treasures» – и она довольно сильно отличается от общеизвестной (в частности, сэмпла там нет). Sputnikmusic даже назвали песню «анти-балладой» из-за более оптимистичного настроя по сравнению с предыдущим синглом Эми «Love Is A Losing Game». На общее настроение композиции повлиял как более быстрый темп, так и наличие сэмпла – даже название песни Гэя и Таррелл «Горы недостаточно высоки» вполне себе говорящее.

Читайте также: 10 знаменитых песен, написанных случайно

M.I.A. – «Paper Planes» (2007)

Источник сэмпла: The Clash – «Straight To Hell» (1982)

Идеей использовать фрагмент песни The Clash принадлежала Дипло – продюсеру песни и тогдашнему бойфренду певицы. «Они [The Clash] всегда были пионерами в плане звука», - объяснил Дипло свой выбор. По мнению гитариста The Clash Мика Джонса, панк и хип-хоп – близкие по духу жанры, так как оба начали свой путь с улиц. Популярность к «Paper Planes» пришла не сразу, а в 2008 году, когда вышли фильмы «Миллионер из трущоб» и «Ананасовый экспресс». После этого интерес к композиции буквально взлетел – она даже была номинирована на «Грэмми» в категории «Запись года».

Готье и Кимбра – «Somebody That I Used To Know» (2012)

Источник сэмпла: Луис Бонфа – «Seville» (1967)

«Seville» не только «подарила» Готье гитарную партию, но и помогла музыканту написать первые несколько строк песни. Почти половина отчислений (45%) с «Somebody That I Used To Know» ушло в фонд бразильского гитариста и композитора, скончавшегося в 2001 году. По мнению Готье, причиной популярности песни стала близкая людям история, рассказанная искренне и с двух сторон сразу. Другие отмечали ее универсальность – «Somebody That I Used To Know» вошла как в танцевальный чарт, так и в хит-парад альтернативной музыки. А еще ей помог Shazam – это первая песня, которую искали в приложении более миллиона раз.

Дрейк – «Hotline Bling» (2015)

Источник сэмпла: Тимми Томас – «Why Can’t We Live Together» (1972)

Хитов у Дрейка много, но «Hotline Bling» все же, наверное, самый известный – не только благодаря мемам с неуклюжими танцами, но и благодаря правильному сэмплу. Тимми Томасу трек понравился. «Я горжусь тем, что он [Дрейк] сделал с моей песней, даже несмотря на то, что он изменил ее смысл [оригинал был посвящен всеобщей толерантности]. Обо мне вспомнили, у меня появился шанс что-то сказать молодому поколению», - рассказал Тимми в интервью SPIN.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями