Маленький мальчик Реджи Дуайт очень хотел любви, но разочарованные в собственном браке родители не замечали этого и не одаривали сына желанным теплом. Отец сторонился объятий и избегал общения с ним, мать была слишком занята собой, чтобы уделять ему должное внимание. Однажды Реджи открыл для себя пианино и начал копировать известные мелодии и сочинять свои собственные. Только спустя несколько лет он понял, что для карьеры музыканта ему надо придумать себе сценическое имя. В самый последний момент в стенах звукозаписывающий компании Реджи пришел в голову вариант, на котором он решил остановиться – Элтон Джон.
Возможно, имя британского режиссера Декстера Флетчера встречалось в заголовках разных медиа слишком часто за последний год из-за проблем на сьемках «Богемской рапсодии» (ему пришлось заканчивать съемки из-за увольнения Брайана Сингера). Однако почти в то же самое время Флетчер занимался своей новой картиной об Элтоне Джоне. Выполняя сразу несколько задач, его фильм не идет ни в какое сравнение с нашумевшей премьерой картины о Фредди Меркьюри. Декстер Флетчер здесь показывает совершенно другой уровень жанра музыкального байопика.
В первую очередь «Рокетмен» – это не первый эксперимент с таким форматом в фильмографии Флетчера. В 2013 году режиссер превратил эдинбургский портовый район Лейт в «бродвейскую сцену», на которой каждый житель пел песни The Proclaimers. Структура фильма обозначалась популярными синглами музыкантов, которые «комментировали» происходящее с главными героями. Задача в «Рокетмене» стояла другая, и Флетчеру и сценаристу Ли Холлу пришлось из большого количества материала выбирать то, что музыкальные байопики еще не рассказывали и даже не пытались. Таким образом их картина предстает модернизированной версией жанра, которая возможна только в 2019 году.
Режиссер и сценарист под продюсерским супервайзингом Элтона Джона создали нелинейную историю о человеке, образ которого вполне можно соотнести с любым зрителем в кинотеатре. Алкоголизм, наркотическая зависимость, нехватка родительской любви, токсичные отношения, сохранение дружбы, поиск себя – темы, которые раскрываются на протяжении всего фильма, сопровождаясь знаковыми песнями Элтона Джона. Режиссер выбрал кольцевую композицию, показывая певца с отрицательной точки зрения, когда тот в реабилитационной клинике начинает признаваться во всех своих зависимостях. Он врывается на экран в своем ярком костюме: китч, глэм, кэмп и глиттер – все основные атрибуты его сценического образа и отголоски его души. Флетчер со сценаристом, постепенно, с каждой песней по ходу фильма «снимают» с него этот наряд. С каждым новым воспоминанием экранный Элтон сбрасывает с себя то рога, то шляпу, то ботинки, и так пока он не остается в одном халате – практически нагим, уязвимым и, по существу, «никем».
Однако, помимо драмы, в фильме найдется время и для комедии, танцев, эпатажности, клипмейкинга и, самое главное, для музыки. Двухчасовой трибьют важной фигуре музыкального мира «пользуется» биографическими фактами, при этом не забывая о настоящем времени и учит практически самой сложной способности в современном мире – умении прощать. А это лучше усваивается под рок-н-рольный ритм с возрастным ограничением выше PG.