20 июня в широкий прокат в России выходит один из главных анимационных проектов 2019 года – фильм студии Pixar «История игрушек 4». Рассказываем, каким получилось продолжение культовой мультипликационной серии, полюбившейся миллионам зрителей.
Серия анимационных картин «История игрушек» знаменитой студии Pixar с первой части, вышедшей в уже далеком 1995 году, раз и навсегда влюбила в себя огромное количество зрителей разных возрастов. Создатели умело сыграли на чувстве ностальгии, пробудившейся почти в каждом взрослом зрителе при просмотре забавных приключений оживших игрушек. Пробравшись в смелые детские фантазии, авторам франшизы каждым новым фильмом снова и снова удавалось найти ключ к сердцу публики. Казалось бы, в 2010 году трилогия завершилась просто чудесно, о чем некоторые франшизы могут лишь мечтать. Однако студия Pixar не распрощалась со своими игрушечными героями, так что поклонников серии ждет новая глава – «История игрушек 4», ставшая режиссерским дебютом сценариста «Головоломки» Джоша Кули. Теперь ему вместе с остальной командой создателей предстоит доказать состоятельность и необходимость еще одной истории в рамках этой культовой серии.
По сюжету фильма «История игрушек 4» Шериф Вуди и другие игрушки переходят из рук Энди к маленькой девочке Бонни. Все, вроде бы, идет своим чередом, пока в первый день в школе малышка буквально из мусора не смастерила новую игрушку – Вилкинса, который моментально стал ее главным любимцем. Только вот Вилкинса, совершенно не осознающего своего нового предназначения, так и тянет обратно к мусору. И вот однажды ему наконец-то удается сбежать ото всех. Обеспокоенный потенциальным потрясением своей хозяйки, Вуди отправляется на поиски беглеца. На этом пути отважный шериф-ковбой встретит множество новых, а также старых знакомых, которые вместе с ним отправятся навстречу захватывающим приключениям.
Синопсис новой части культовой серии, особенно в его короткой версии (операция по спасению мусорной игрушки-любимца маленькой девочки), сам по себе звучит немного абсурдно, даже чуть трешово в прямом и переносном смысле. В неправильных руках все это могло бы превратиться в дикий кошмар. Однако авторы сценария «Истории игрушек 4» так здорово распоряжаются элементами повествования, что легко с головой погружают зрителя в происходящее на экране с первых же секунд.
Повествование строится вокруг нескольких старых и целого ряда новых персонажей. Некоторые полюбившиеся герои прошлых частей здесь явно отходят на второй план и получают откровенно мало экранного времени. Более того, Базз и Вуди на фоне предшествующих частей не так уж и много работают в команде. Но все это нисколько не расстраивает, так как новые герои смело выходят на авансцену. Так, сюжет содержит в себе множество второстепенных линий, которые интересным образом преподносят новых и старых персонажей. Бо Пип в «Истории игрушек 4» получает настоящий звездный час, проявляя себя во всей красе. Беспокойный Вуди оказывается перед сложной дилеммой, решение которой заставит его пересмотреть взгляды на жизнь. Уморительные новички в лице Заи и Ути постоянно вызывают на лице улыбку своими забавными диалогами и сумасбродными поступками. Вилкинс, который вызывал по трейлерам опасения некой нудностью и глуповатостью, в фильме раскрывается в ином свете. Примечательно, что в «Истории игрушек 4», ко всему прочему, нет типичного злодея. Авторы пошли более смелым и интересным путем и представили нам персонажа со своей простой мотивацией, которую легко понять, а кому-то не составит труда даже принять.
Филигранная работа с персонажами и историей сопровождается обязательным для современной Pixar выдающимся видеорядом. Анимация «Истории игрушек 4» – это вершина, недостижимая для абсолютного большинства мультипликационных студий со всего света. Качество анимации, постановка, движение персонажей в кадре отточены в этой ленте мастерски. Сочная картинка вкупе с удивительно живым и забавным сценарным материалом делают новую главу одной из ярчайших и, пожалуй, даже самой смешной во всей серии.
Отдельно стоит отметить крепкую работу отечественных актеров дубляжа. Однако особое удовольствие все же услышать культовые голоса знаковых персонажей в оригинальном исполнении Тома Хэнкса и Тима Аллена, а также новых героев вроде Ути и Заи или Дюка Кабума, круто сыгранных знаменитым дуэтом Джордана Пила и Кигэна-Майкла Ки, а также несравненным Киану Ривзом.
Но, как и в случае с некоторыми другими новыми частями знаменитых серий Pixar, вроде франшизы о поисках Немо и Дори, «История игрушек 4» с особой точностью попадает именно во взрослого зрителя, особенно знакомого с предыдущими картинами популярной франшизы. Дело не только в тесной связи зрителей с уже не первое десятилетие знакомыми героями, но и в смысловой нагрузке картины. Тут и тема движения вперед после потери, попытки самоопределения персонажей, простая, но такая мудрая мораль для взрослых (в первую очередь родителей) о том, что в жизни наступает момент отпустить того, о ком ты так переживаешь. Даже визуальный ряд фильма в некоторых сценах выдает недетский накал, щеголяя триллер- и хоррор-приемами. Но, к счастью, на фоне той же «В поисках Дори» общий уровень «Истории игрушек 4» заметно выше, так что, даже несмотря на ориентацию в первую очередь на взрослого зрителя, мультфильм должен понравиться большинству ценителей анимации вне зависимости от возраста.
После изящной точки, которую, казалось, поставила третья часть серии, многие не были уверены в необходимости новой главы, а также в том, что она получится достойной остальных фильмов знаковой франшизы Pixar. Однако творцы из этой удивительной студии доказали, что никогда не стоит списывать их новое произведение со счетов. «История игрушек 4» – четвертая глава, о которой большинство серий может только мечтать. Это удивительно живой и забавный мультфильм, обязательный для каждого, кто хоть немного знаком с этой чудесной анимационной серией.