Муфаса становится царем зверей в фильме «Муфаса: Король Лев». Разбираемся, что не так с приквелом и одновременно продолжением фотореалистичного ремейка культового мультфильма Disney 1994 года.
20 декабря в мировой прокат вышел анимационный мюзикл «Муфаса: Король Лев». Фильм оскароносного режиссера Барри Дженкинса («Лунный свет») стал приквелом и продолжением киноремейка (2019) легендарного мультфильма Disney «Король Лев».
По сюжету фильма «Муфаса: Король Лев» Симба оставляет свою дочь Киару с Тимоном и Пумбой, а сам отправляется к Нале, ждущей второго детеныша. Веселые приятели решают рассказать малышке историю о ее дедушке Муфасе. Однажды из-за наводнения маленького Муфасу уносит в неизвестные края. Сын местного правителя зверей Така спасает Муфасу от крокодила, а позже вместе с матерью уговаривает отца оставить потерявшегося львенка в их прайде. Они вместе взрослеют, становятся братьями и лучшими друзьями. Спустя годы прайд сталкивается с нападением отверженных – львов, которые превосходят их силой и количеством. Муфасе и Таке приходится бежать, чтобы выжить. Путешествие львов готовит им череду интересных знакомств и опасных приключений.
Сложно оценивать анимационный фильм «Муфаса: Король Лев» непредвзято. Ностальгия по великому мультфильму 1994 года пробуждает сильные эмоции каждый раз, когда звучат знакомые музыкальные мотивы. Однако в данном случае важно отметить, что возникающие тут эмоции – это заслуга огромной любви и отложившихся в сознании воспоминаний и впечатлений от просмотра культовой картины Disney.
Примерно на 10% продолжение, а на 90% все-таки приквел ремейка «Короля Льва», «Муфаса» не избежал проблем, с которыми столкнулся фильм 2019 года. Киноремейк в свое время со скрипом выезжал на потрясающем «багаже» оригинального мультфильма, его великолепном сюжете и удивительной музыке. В «Муфасе» же Барри Дженкинсу больше пришлось рассчитывать на собственные фантазию и талант рассказчика – которые, на поверку, тут частенько его подводят.
Становление Муфасы как короля зверей показано в анимационном фильме довольно просто, пресно и слишком предсказуемо. Сопереживаешь главному герою не в силу его трогательной истории, а потому, что это тот самый благородный, самоотверженный и величественный Муфаса, отец Симбы, над смертью которого было пролито так много слез зрителей разных возрастов.
Превращение Таки в харизматичного и расчетливого злодея Шрама кажется недостаточно убедительным. Его обида на Муфасу в общем понятна – однако, исходя из показанных событий, радикальная попытка предать своего лучшего друга, ставшего ему братом, выглядит чрезмерной. Авторы неумело показывают – а иногда вовсе замалчивают – появление и развитие тех особенностей, из-за которых добродушный львенок вдруг превратился в отпетого злодея, вынашивающего план жестокой мести.
Аналогично не впечатляет и примитивная демонстрация становления Рафики и Зазу – в «Муфасе» они будто больше отвечают за комедийный аспект. Дженкинс пытается наделить фильм любопытными деталями – например, показывает, как у Рафики появился тот самый посох, – но драматургически эти сцены продуманы слабо. Разве что символично продемонстрировано, как именно Така получил свой шрам, который «принес» ему новое имя.
Чисто технически фильм «Муфаса: Король Лев» все еще сделан очень качественно – если не брать в расчет сомнительную мимику реалистичных животных во время разговоров. Однако в плане художественного воплощения, он выглядит даже проще киноремейка 2019 года.
Никуда не делась проблема с диссонансом внешности персонажей, их поведением и постановкой действа. В фильме 2019 года создатели попытались воспроизвести несколько классных сцен из мультфильма – но при их переносе на фотореалистичную графику терялась вся гармония оригинала. В «Муфасе» творческая команда пытается придумать свое зрелище, однако получается вторично, вяло и странно. Ощущение, что смотришь не особо интересную программу про животных на National Geographic, в которой звери и птицы внезапно начинают петь и болтать на человеческом языке. С гармоничным поведением и мимикой мультяшных персонажей и эффектными сценами из оригинала все это никак не сравнится.
С музыкальной составляющей фильма «Муфаса: Король Лев» дела тоже обстоят скудно. Порой здесь звучат знакомые прекрасные и пронзительные мотивы из оригинала – но сильно реже, чем в ремейке 2019 года. Новые композиции находятся на очень среднем уровне, и это становится для анимационного мюзикла проблемой – тем более с учетом того, насколько музыкально крепким был любимый миллионами мультфильм 1994 года.
У «Муфасы» почти не было шансов оказаться по-настоящему удачным в творческом плане произведением, особенно без основы в виде мощного сюжета и обилия талантливого музыкального материала из первоисточника. Даже достичь хотя бы приблизительного уровня оригинала было почти невозможно. Получившееся в результате компромиссное, пускай и не откровенно плохое творение – это явно не то, чего заслуживает история о величественном и благородном отце Симбы.