Стриминговый сервис Quibi запустился в апреле, представив зрителям четыре «звездных» проекта. Сериалы «Выжить» с Софи Тернер, «Самая опасная игра» с Лиамом Хемсвортом и Кристофом Вальцем и «50 штатов страха» с насыщенным кастом громко заявили о себе, хотя на поверку у них оказалось больше «но», чем «вау». Скромный камерный триллер «Незнакомец» Вины Кабрерос Суд каким-то загадочным образом остался в тени. А ведь это недооцененное шоу раскрывает пока что самую интригующую, полезную и красивую историю среди всех новинок Quibi! Рассказываем, почему «Незнакомца» надо посмотреть.
«Незнакомец» возрождает старую-добрую сюжетную линию об опасном попутчике, однако авторы смотрят чуть шире, идут дальше и делают важным элементом истории современные технологии. Это как бы «Попутчик» по новым правилам. Все начинается с того, как Клэр (Майка Монро) подбирает пассажира по имени Карл (Дэйн ДеХаан). Они начинают по-дружески болтать, и в ходе беседы девушка признается, что приехала из Канзаса в Лос-Анджелес, чтобы стать писательницей (а пока работает водителем). Карл, в свою очередь, прямо заявляет, что только что убил всех жителей того роскошного особняка, от куда его забрала Клэр.
Подождите, что?
Девушка понимает, что оказалась не в том месте и не в то время. Пока она – шокированная и сбитая с толку – обдумывает, что делать дальше, незнакомец диктует ей страшные условия. Он обещает оставить девушку в живых, если та расскажет ему действительно интересную историю. Карл считает, что Клэр бесцельно гоняется за розовыми мечтами, представляя себя героиней романтической голливудской комедии средней паршивости. Клэр нужно доказать Карлу, что она не очередная простушка из глубинки, а действительно способная на решительные действия девушка.
Увы, сцена в машине достаточно короткая. Хотелось бы услышать больше разговоров героев в таком ограниченном пространстве – уж тут эмоции захлестывают. И все же очень скоро беседа Карла и Клэр прерывается. Далее зрителей ждет самая настоящая гонка на выживание в декорациях ночного города ангелов. В таком формате гарантированы паранойя и страх преследования. Да и беседа героев продолжается на протяжении всей ленты – по телефону, а в какие-то моменты и тет-а-тет.
Лучше смотреть сериал «Незнакомец» за один присест – паузы ощутимо понижают градус волнения. Однако желания забросить просмотр все равно не возникнет – провисаний в сюжете нет, скучно не будет, хочется узнать, какой же расклад будет в финале. История удачно поделена на главы, каждая из которых показывает определенный час этой напряженной ночи, так что эпизодичность обыграна грамотно.
Все происходящее на экране быстро перестает казаться обычным слэшером с резней и «кошками-мышками», в том числе из-за явного социального подтекста картины. Мы глазами Клэр наблюдаем за жизнью в разных уголках Лос-Анджелеса. Если раньше героиня считала, что хуже ее проблем просто быть не может, то теперь она начинает понимать, что бывают ситуации гораздо тяжелее, как устроена жизнь на самом деле. Бездомные пытаются найти себе убежище где-то в подземке, рискуя при этом собственной жизнью. Тем временем в паре шагов от них тусуются гламурные и беспечные, кому в жизни повезло больше. Клэр заглянула в бездонную пропасть между разными слоями населения. Вот она любуется шикарным домом, затем ей приходится ночевать в жалком отеле-развалюхе. Героиня видит, как предвзято полиция относится к людям «другой национальности». Если Клэр переживет эту «ночь контрастов», то она точно переосмыслит свои ценности и, можно надеяться, кардинально изменит свои жизненные установки. Больше не будет той наивной, ожидающей чудо Дороти из сказки «Волшебник страны Оз», на которую в «Незнакомце» активно ссылаются.
Основное действие весьма бодрое и живое. Вина Кабрерос Суд не стала ограничиваться классическими сюжетными поворотами формата «маньяк-жертва», поэтому банальностей здесь по минимуму. Конечно, Карлу по части изобретательности и хитрости далеко до Конструктора из «Пилы». Зато у него при себе особые «инструменты» – это и есть главная фишка сериала. Злодей довольно смекалистый: как выясняется по ходу, он отлично разбирается в технологиях. Парень может взломать любую систему, достать любую информацию – и пользуется он этим для своих нужд.
Карл контролирует каждый шаг Клэр и окружающих ее людей. Сценаристы устами героя ДеХаана напоминают зрителям об одной простой, но очень важной истине. Технологии вовсе не служат человеку, а являются открытой дверью в его жизнь, которой в любой момент может воспользоваться кто-то извне. С помощью тех же социальных сетей можно «проанализировать» целые группы населения и «определить, кто в этой жизни победитель, а кто проигравший». Страшно? Со зловещей ухмылкой Дэйна ДеХаана еще страшнее.
По мере развития истории персонажи триллера раскрываются перед зрителями с новых сторон, развиваются и усложняются. К финалу наше понимание их историй становится гораздо шире. Те, кого мы в первых сериях назвали бы «типичным маньяком» и «стандартной добродушной девушкой из глубинки», отбрасывают однозначные «маски» и показывают свои многослойные и интересные характеры. Их истории хочется слушать, их мотивы жаждешь разобрать. Приятный и даже можно сказать не такой уж частый бонус для триллеров «на выживание».
В визуальном плане сериал работает так, чтобы процесс просмотра по максимуму увлекал. Игра со вспышками света и крупные планы создают напряжение. Приемы, вроде ускоренной съемки, размытия и плавной смены фокуса усиливают чувство паранойи и акцентируют внимание на эмоциональном состоянии героини. Тревожная музыка отлично щекочет нервы. Хотя в плане атмосферы «Незнакомцу», конечно, далеко до «Молчания ягнят», «Семи» или «Сплита».
В находчивом и интригующем «Незнакомце» есть все для удержания зрительского внимания. Злодей прибегает к неординарным способам запугивания и манипуляции, героиня в ответ вытаскивает свои неожиданные «козыри». Темп противостояния на протяжении всего действа остается бодрым, автор и не думает сбавлять обороты. Ощущение, что враг затаился где-то поблизости, держит в напряжении. Оттого желание погрузиться в историю глубже с каждым эпизодом становится сильнее.