Обаяние – не совсем подходящее слово. Обманчиво вялый Гослинг, играющий глазами, даже когда играть нечего, излучает что-то чарующее, поэтому его обожают даже те, кто его ненавидит за образ «идеала», который у него одновременно кажется загадочным и пустым, сдержанным и страстным, слабым и диким. Иногда трудно сказать, играет ли он или просто задумался.
Когда вы вспоминаете Гослинга, вы наверняка думаете о самом обаятельном и привлекательном покорителе сердец. Даже мужику не стыдно им восхищаться, потому что Райан Гослинг есть Райан Гослинг. Однако с годами игра актера, пришедшего в Голливуд с экранов ТВ, а теперь работающего с такими мастерами как Дени Вильнев, Терренс Малик и Николас Виндинг Рефн, стала тоньше, порой почти неочевидной, будь он в образе деревенского парня или обходительного богача. Так ли хорош двукратный номинант на «Оскар», чьи провалы можно пересчитать по пальцам?
«Ларс и настоящая девушка» (2007)
Самый неожиданный и странный фильм Райана Гослинга. Тихая трагикомедия о невероятно закрытом и робком простаке, который однажды знакомит дружелюбных жителей провинциального городка со своей девушкой. Правда, радость окружающих быстро утихает, потому что девушка – вызывающе одетая резиновая секс-кукла, купленная в Интернете, которую влюбленный Ларс воспринимает как живую. В этой трогательной картине Гослинг – усатый, грустный, одинокий, пугливый добряк-интроверт в свитере, который нуждается в понимании и утешении в кругу семьи, друзей, коллег и церкви. Девушка искусственная, зато Гослинг настоящий. А если хотите больше усов и нелепостей, ищите ретро-комедию «Славные парни» (2016), где он вновь играет против стереотипа.
«Все самое лучшее» (2010)
Несмотря на восторженную любовь публики, Райан Гослинг иногда остается незамеченным. Мы привыкли видеть его в образе горячего сердцееда, но где Гослинг в роли злодея? На заре карьеры актер сыграл нациста в прорывном для него «Фанатике» (2001), но «Все самое лучшее» несправедливо забывают. В этой криминальной драме он предстает в образе обвиненного в исчезновении своей жены. Герой втягивается в грязный семейный бизнес, разрываясь между властным отцом и любимой девушкой, тащит Кирстен Данст за волосы, а потом носит женские тряпки, как Норман Бейтс. Актер может воплотить джентльмена и романтика с мальчишеским видом, а может быть безумным тираном и просто мрачным типом. Даже те, кто ругает фильм, признают: Гослинг – все самое лучшее, что в нем есть.
«Валентинка» (2010)
Райан Гослинг и Мишель Уильямс играют семейную пару в драме, где параллельно разворачиваются две истории, до и после: вчера, когда героями обуревали романтические чувства, и сегодня, когда жизнь превратилась в унылую рутину. Он – маляр, она – медсестра, Гослинг поет, Уильямс танцует, и оба, не скрывая слез, искренне переживают горе, радость, страх, ревность, ненависть, потому что любовь – это больно, но и она проходит. Именно пронзительную «Валентинку» следует назвать сильнейшим у Гослинга, который воплощает в своих героях двойственность и конфликты. Несомненный шедевр. Кому мало безнадежно влюбленного Гослинга с банкой пива и сигаретой, бренчащего на укулеле, отправляйтесь к «Месту под соснами» (2013), где актер – татуированный байкер-виртуоз по прозвищу Красавчик Люк на железном коне грабит банки ради семьи.
«Драйв» (2011)
Фирменная роль Гослинга в образе каскадера без имени в одном из самых стильных криминальных триллеров всех времен. «Чем занимаешься?» – спрашивают молчаливого героя. «Я водитель», – звучит в ответ. Датчанин Николас Виндинг Рефн уловил безмолвную харизму канадца. Игра лишь взглядом, внушающим тревогу и надежду, стала главным инструментом позднего творчества Гослинга: «Только бог простит» (2013), «Бегущий по лезвию 2049» (2017) и «Человек на Луне» (2018). В похожем на сон арт-нуаре до безобразия милый, серьезный и заботливый водила, эдакий самурай, вооруженный зубочисткой, молотком и шикарным бомбером, выглядит сексуально опасным. Рефн показал, что Гослинг гораздо больше, чем красавчик, и та самая сцена в лифте выражает образ идеальной и загадочной маскулинности во всей полноте. Для актера есть период до и после «Драйва».
«Ла-Ла Ленд» (2016)
Разумеется, настоящая звезда этого нежного ретро-мюзикла – молодой режиссер Дэмьен Шазелл. Мелодичные песни, яркие костюмы, солнечный Лос-Анджелес, искусная постановка. Неудивительно, что «Ла-Ла Ленд» стал одним из главных претендентов на «Оскар». Гослинг играет гениального, но безработного пианиста, одержимого джазом, который влюбляется в грезящую о Голливуде актрису в исполнении Эммы Стоун. Пара мечтателей появилась еще в комедии «Эта дурацкая любовь» (2011), первом массовом фильме Гослинга после замечательного судебного детектива «Перелом» (2007), но оба блеснули именно в этой сладкой сказке с автомобильными пробками и живописными закатами. Вечно печальный, будто вот-вот заплачет, Гослинг щекочет клавиши, поет и пляшет. К слову, «Ла-Ла Ленд» – самый кассовый в его карьере.