Мало кто в 2020 году записал столько музыки, сколько Тейлор Свифт. В июле она выпустила альбом «Folklore», а уже в декабре – «Evermore». И оба – почти без предупреждения (если не считать небольшого анонса в соцсетях за полсутки до релиза). Если «Folklore» всех удивил и заставил многих изменить свое мнение о Свифт, то «Evermore» – просто хороший альбом в том же стиле, но чуть более глубокий и рискованный.
Альбомы действительно очень похожи, да и сама Тейлор Свифт называет «Evermore» «сестрой» «Folklore». И такое происходит в ее карьере впервые. По признанию Свифт, раньше она рассматривала свои альбомы как отдельные творческие периоды. Закончив работу над одной пластинкой, она начинала думать, какой будет следующая. С «Folklore» все было по-другому. Свифт увлек эскапизм альбома, она буквально влюбилась в его вселенную и эстетику. Певица и ее команда почувствовали прилив вдохновения и «не могли перестать писать новые песни» – настолько они увлеклись рабочим процессом.
У «Evermore» созвучное название, такой же музыкальный стиль и такое же оформление, включая шрифт. Здесь даже тот же самый состав музыкантов – в соавторах и продюсерах снова Аарон Десснер из The National. Правда, на этот раз Свифт привлекла и самих The National – их можно услышать в песне «Coney Island». Есть и новый дуэт с Bon Iver – это заглавный (и заключительный) трек «Evermore». Бойфренд певицы, британский актер Джо Элвин снова выступил соавтором одной из песен («Champagne Problems»). И снова под псевдонимом «Уильям Бауэри». Только теперь уже все знают, что это его псевдоним, а когда выходил «Folklore» фанаты и интересующиеся строили целые теории, добавившие дополнительный интерес к альбому.
Еще одним дуэтом на альбоме стала «No Body, No Crime», записанная с группой HAIM. Странно, что их совместный трек появился только сейчас: HAIM и Тейлор Свифт давно дружат, группа даже выступала у певицы на разогреве во время тура 1989. Исполнительница пошутила, что теперь ее можно назвать «четвертой сестрой Хайм» (в состав HAIM входят три сестры – Даниэль, Алана и Эсти Хайм). «No Body, No Crime» – самая интересная песня на альбоме: тут и рассказ о дружбе, и история об убийстве. Подругу лирической героини зовут Эсти, и это не случайность. «Она [Эсти Хайм] та подруга, которая была бы рада появиться в подобной песне, – рассказала певица. – Я закончила песню, добавила некоторые детали и позвонила ей».
Несмотря на то, что «Evermore» – продолжение «Folklore», отличия все же есть. Песни стали более глубокими и детальными (сама Свифт даже говорила, что «мы решили заглянуть глубже»), звучание – более смелым. Те, кто любит интересные увлекательные истории, «выдуманные и невыдуманные», инди-музыку и фолк, однозначно влюбятся в «Evermore». И, конечно, его стоит послушать всем, кому понравился «Folklore» – а таких очень и очень много.
Теперь можно точно сказать: Тейлор Свифт медленно, но верно, превратилась из звезды в икону, дальше – только статус легенды (учитывая ее многочисленные достижения, до него осталось совсем немного). Релизы-сюрпризы уже давно стали нормой, но Свифт пошла дальше и выпустила не один, а два «неожиданных» альбома с перерывом в пять месяцев. Певица обладает удивительным и редким талантом – даже самые невыигрышные обстоятельства она умеет обратить себе на пользу. Из-за пандемии пострадали концертные туры, в том числе тур Свифт Lover Fest. Она не растерялась, а быстро сориентировалась и воспользовалась освободившимся временем самым наилучшим образом. Впрочем, надо сказать, что такое могут себе позволить далеко не все музыканты, а только те, кому не нужно беспокоиться о доходах, а Свифт определенно входит в их число. Тем не менее, трудолюбие и находчивость певицы однозначно заслуживают уважения. Именно благодаря этим качествам – и, само собой, таланту –она много лет держится в топе.
«Evermore» – хорошая качественная работа, но она не производит такого поразительного, «вау-» эффекта, как «Folklore». «Folklore» обозначил резкую смену курса: после коммерческого и несколько слабоватого «Lover» певица смогла по-настоящему удивить, причем всех сразу – и фанатов, и обычных слушателей, и музыкальных критиков, и даже коллег по цеху. «Folklore» побил рекорды чартов и вернул Тейлор Свифт в список главных кандидатов на «Грэмми» – предыдущие две эры («Reputation» и «Lover») принесли ей четыре номинации суммарно, новая – пять номинаций сразу, включая «Альбом года».
Оба альбома очень хороши, какой из них лучше – чисто дело вкуса. Но многое решает контекст. Несмотря на то, что «Evermore» тоже вышел без предупреждения, эффект неожиданности так или иначе пропал (а это влияет на восприятие, что бы ни говорили). Однако, похоже, Тейлор Свифт на него и не рассчитывала: релиз нового альбома она приурочила к собственному дню рождения – 13 декабря ей исполнился 31 год. В этом году Свифт решила поблагодарить фанатов за многолетнюю поддержку и подарить им подарок в честь своего дня рождения. И это лучший подарок.