Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Масштабные сражения точно будут зрелищными»

О том, чем Kingdom Come: Deliverance похожа на "Ведьмака 3", и почему в ней так важны алкогольные настойки.
31 января 2017 0
«Масштабные сражения точно будут зрелищными»

Kingdom Come: Deliverance - это амбициозная ролевая игра в сеттинге средневековой Чехии от создателей первой "Мафии". Чтобы выжить в суровых рыцарских условиях, вам придется есть, спать, точить оружие, охотиться и фехтовать на мечах. Разработчики обещают исторически достоверный сюжет, реальные замки и воссозданные масштабные сражения - обо всем этом и многом другом мы поговорили с PR-менеджером студии Warhorse Studios - Тобиасом Штольц-Цвилингом.

Привет!

Привет! (показывает помещение)

Я вижу, что студия у вас большая, поэтому мой первый вопрос относительно штата: как много людей работает над игрой?

Сейчас у нас в команде 110 человек, но началось все с троих мужиков, которые сидели в пабе, пили пиво и болтали (среди них был Даниэль Вавра – создатель «Мафии»). Один из них предложил: «А давай-ка сделаем игру про средневековую Чехию». Остальным эта идея понравилась, и они вышли на Kickstarter, собрав перед этим еще два десятка людей. Сперва были попытки заинтересовать издателей, но все говорили одно и то же: «Мы должны видеть, что людей заинтересует такая игра», тогда они и решили попробовать краудфандинг. Чем больше становился наш бюджет, тем больше расширялся штат, и вот нас уже 110 человек.

Круто! Теперь перейдем непосредственно к игре. Ее события разворачиваются в определенный исторический период, а если быть точным: в 1403 году. Я знаю, что в то время в Богемии шла гражданская война, и одним из «королей», если так можно выразиться, был Вацлав IV – известный дебошир, который любил поохотиться, выпить, погулять с женщинами – яркая личность. Будет ли он в игре?

В тот год его не было в стране, он был похищен и заточен в тюрьму, поэтому его в игре не будет, зато вы увидите его брата Сигизмунда – еще одного претендента на трон. Он был тоже весьма своеобразен, но я не хочу спойлерить, поэтому сами узнаете.

Император Сигизмунд, который появится в игре

Вот вы сказали: «в тот год», а какой период вообще охватывает игра: один год или, может, несколько месяцев?

Я бы сказал, что всего несколько недель – лето 1403 года, поэтому в игре не будет смены времен года, ничего такого. Вы увидите только цветущую Богемию.

Будут ли в Kingdom Come: Deliverance масштабные битвы, чтобы, знаете, так армия на армию? И насколько большими они будут?

Прежде всего, мы создаем историческую игру, поэтому мы не можем наполнять ее битвами, как хотим, но мы специально выбрали именно этот временной промежуток, чтобы показать несколько масштабных сражений. Не стоит ждать, что их там будет, например, 10. У нас есть четкая сюжетная линия, и битвы в ней играют кульминационную роль, поэтому они появятся ближе к концу.

В то время не все баталии были особо крупными. К примеру, в осаде замка участвовало не больше сотни солдат. Это не значит, что в нашей игре будет сто человек. Точную цифру я назвать пока не могу, но сражения точно будут зрелищными.

Вы, наверняка, знаете игру Mount & Blade. Там тоже есть осады и крупные битвы. Будут ли сражения в вашей игре на них похожи?

Они будут и похожи, и нет. В Kingdom Come: Deliverance к осаде надо подготовиться: найти нужную амуницию, узнать, например, чертежи крепости, проникнуть в нее тайком и открыть ворота – все будет зависеть от того, как вы выполните квест.

В отличие от Mount & Blade вы не сможете изменить класс персонажа. Вы всегда будете Генри – главным героем – вы не станете главнокомандующим и не будете отдавать приказы. Вы – один из солдат, такой же, как и все. Поэтому, естественно, что возродиться как в M&B не получиться, но будут осадные орудия, с которыми вы сможете взаимодействовать, в общем, не стану излишне спойлерить, увидите.


Главный герой – Генри, сын кузнеца. Можно ли будет настроить его внешность и создать собственную?

Нет, у нас один вполне определенный персонаж, поэтому вы не сможете настроить его внешность, но зато от вас будет зависеть его характер – то, как он ведет себя в жизни - тут все полностью опционально.

Будет ли игра линейной, или в ней появятся несколько концовок?

Мы хотим рассказать то, что было на самом деле, поэтому определенные вещи изменить нельзя: люди, которые должны умереть – умрут, битвы, которые были в то время – состоятся — вы не измените исторический ход вещей, но сможете по-разному выполнять квесты. Предположим, вам нужно достать определенную вещь у одного человека. Вы можете убить его, можете договориться, можете прокрасться ночью и забрать ее, пока тот спит – возможностей множество. Кроме того, от многих решений будет зависеть: получите вы в будущем интересные задания или нет.

Допустим, какой-нибудь пройдоха позовет вас в лес убить, как он говорит, негодяя. Если вы согласитесь и убьете его, то не узнаете о том, что тот мог дать вам квест в будущем, а если вы пройдете мимо, то найдете потом в лесу новое задание, но не получите деньги от попутчика. И таких решений предостаточно.

Сколько времени уйдет на то, чтобы пройти сюжетную кампанию?

Где-то 30 часов, но это время относительно, потому что в RPG вы можете пойти туда или сюда, как, например, в Skyrim – зависит от вашего стиля игры. Если же идти только по основному сюжету, то около 30 часов.

Говоря о Skyrim, в играх Bethesda есть интересная особенность: можно взять горшок и надеть его на голову торговца, а потом украсть все его товары. Можно ли будет провернуть подобное и у вас?

(Смеется) Нет, в Kingdom Come: Deliverance так не получится: вы можете поднимать вещи или бросать, но не переносить.

В своих видео вы очень много говорите о реализме: для хорошего самочувствия нужно есть и спать. Не считаете ли, что это может отпугнуть игроков, так как покажется слишком сложным?

Не думаю, что это сложно, скорее просто иначе. Раньше, например, считали, что Dark Souls не «взлетит», ведь кому понравится, когда игра его постоянно унижает? Но сейчас это направление вылилось в целый жанр.

Мы же с самого начала стремились создать реалистичную игру. Мы думали: «Что бы я сделал, окажись в Чехии того времени?». Поэтому мы хотим добиться того, чтобы все было логично, а не сложно. Так, мне кажется, и получается.

Если игрок перестанет есть и спать, какой будет эффект?

Если вы откажетесь от сна и еды, то рано или поздно умрете. Генри будет напоминать о том и другом: у него будут слипаться глаза, или он начнет повторять, что голоден. К тому же, сон и продукты восстанавливают здоровье и выносливость. В игре нет аптечек, вы не сможете выпить микстуру и стать таким же сильным как и раньше. Самочувствие постепенно восстанавливают сон и еда. Продукты, в свою очередь, будут портиться, поэтому их лучше не употреблять протухшими, иначе рискуете отравиться. Кстати, важная деталь: вы знаете, что такое сливовица?

Сливовица? Это что-то вроде вишневки, правильно?

Да, что-то вроде, все верно. В Чехии сливовица – очень популярный напиток. Мы поместили его в нашу игру и назвали «сэйвовица» (от слова «save» — сохранение прим. редактора).

Смех

(Улыбается) Вы должны его выпить, чтобы сохраниться, но если вы будете пить его слишком часто (то есть, по факту, сохраняться), то Генри станет плохо, и он не сможет драться. Мы это сделали для того, чтобы игроки не сохранялись перед каждым решением. Если вы будете пить сэйвовицу каждый раз, когда вскрываете сундук, то при неудачном исходе, вы не сможете отбиться от противника, а загрузившись, уже почувствуете дурноту. Поэтому, мы надеемся, это побудит отыгрывать роль по-настоящему, думая о последствиях.

Это очень круто! Про диалоги: вы сказали, что в игре будут разные ответы, и они приведут к разным последствиям. Не будет ли в таком случае абсолютно «хороших» или абсолютно «плохих» ответов, как в Mass Effect?

Нет, совершенно точно у нас нет «хороших» и «плохих» ответов. Результат всегда будет зависеть от ваших скиллов и способности определять характер персонажа. К примеру, вы можете угрожать собеседнику, но если вы слабый, тот попрет в ответ, и в конце концов дело кончится потасовкой, но если вы выглядите сильным, другой персонаж не захочет с вами связываться и согласиться на поставленные условия. Если у вас лучше прокачан навык общения, то в диалогах появится больше вариантов ответов и возможностей узнать дополнительную информацию или повлиять на мнение собеседника. Поэтому нет, строгих ответов не будет.

В таком случае как повышаются скиллы?

Ваши умения улучшаются во время соответствующего рода занятий: чем больше вы разговариваете, тем больше у вас развито красноречие, чем больше сражаетесь на мечах, тем лучше становится фехтование и т. д.

Могу ли стать я мастером во всем?

Технически да, но практически вряд ли. В таком случае вам придется заниматься всем сразу, а на это уходит очень много времени. Плюс ко всему будут перки, между которыми вы вынуждены выбирать на определенном уровне развития. Поэтому я не думаю, что вы успеете обучиться всему. В то же время не надо бояться того, что, проходя игру мирно, вы вдруг не сможете сражаться. В лагерях существуют специальные тренеры, которые откроют новые приемы, так что некоторым навыкам можно обучиться целенаправленно.

Вы сказали, что герой будет открывать «новые приемы» — это как комбо или что-то другое?

Да, это комбо — когда вам нужно нажать определенную последовательность клавиш. Тут мы исходим из реализма: меч, например, хорош против легких противников, но он почти бесполезен против закованных в латы рыцарей. Лезвие будет просто соскальзывать, поэтому откроется прием, который позволит вам ударять рукоятью клинка так, чтобы оглушить противника.

Если есть разные виды врагов, для которых нужны разные клинки, могу ли я менять оружие и носить его с собой?

И да, и нет. Вы можете использовать то оружие, которое вам больше нравится, но носить сразу несколько не получится. Вам придется выбрать что-то одно.

Тогда стоит спросить и об ограничении веса? Сколько вещей можно будет с собой таскать?

Ограничение определённо есть, но конкретную цифру я назвать не могу. Совершенно точно, что вы сможете носить только одну броню и только одно оружие, сколько килограммов еще получится унести – пока сложно сказать, но часть поместится в сумке на седле лошади.

Кстати о лошади: будет ли она появляться так же как в «Ведьмаке 3: Дикая охота» или она будет стоять там, где ее оставил игрок?

Она будет вести себя так же, как Плотва в «Ведьмаке»: появляться из ниоткуда по первому призыву хозяина. Мы пошли на эту условность, чтобы игрок мог постоянно с ней взаимодействовать, брать вещи из сумки и передвигаться по миру быстрее, а территория немаленькая: 16 квадратных километров.

Еще я заметил, что в Kingdom Come: Deliverance есть показатель славы. Что это за слава такая и как она распределяется?

В игре есть система репутации, то есть ваши поступки влияют на отношение людей к вам. Вы можете быть где-то хорошим парнем, а где-то плохим. Если вы убьете несколько человек в одной деревне, то вас точно там жаловать не будут, и с торговцами подружиться не удастся. А в другой деревне, наоборот, вы можете помочь сельчанам и быть среди них популярным.

А не странно ли это, ведь слухи распространяются?

Да, естественно, торговцы путешествуют и доносят вести из разных деревень, поэтому репутация в соседних селах связана между собой. Если вы совершили что-то хорошее в одном поселке, в другом ваш авторитет тоже повысится, но в меньшей степени. Это также работает и с плохими поступками. Но вы можете налаживать связь только с определенной кастой, например, с купцами. Забавно, что все остальные в деревне могут вас ненавидеть, но если вы сдружились с лавочниками, то они будут снижать цены на товары.

А можно ли убить всех жителей деревни?

Опять же: и да, и нет. Вы можете попытаться сразиться со всеми, но у вас вряд ли что-то из этого выйдет, потому что толпа сильнее одного солдата. Кроме того, персонажей, которые нужны для основного квеста, убить невозможно, иначе нельзя было бы пройти игру. Можно, кстати, убивать скрытно, пока никто не видит, но на этот случай мы ввели систему преступлений: когда люди находят трупы, но не знают, кто убийца, они начинают носить с собой оружие, и прикончить их становится сложнее.

Еще я знаю, что на одежде остаются следы крови и грязи. Мирные жители стараются избегать разговора с такими людьми. Как можно отстирать одежду?

Прыгнуть в реку (улыбается). Нет, есть специальная опция, но это не всегда выгодно. Конечно, люди будут сторониться парня с кровью на плаще, но зато так легче убедить торговца снизить цену или запугать несговорчивого персонажа.

Будет ли в игре супероружие? Типа, у меня есть супермеч, значит я могу убить кого угодно.

Нет, такого нет. Все потому, что оружие здесь не имеет такого важного значения, куда важнее навык. В Kingdom Come: Deliverance много разных орудий: от палицы до стилета — все они ведут себя по-разному и подходят для разных противников и ситуаций. Поэтому в каждом конкретном случае исход боя зависит от вашего мастерства, а не от клинка.

Помимо орудий ближнего боя, будет еще и лук, правильно? Могу ли я попасть из него в щель между латами на плече, к примеру?

Да, в игре будет лук. Мы создали довольно тонкую и точную физическую модель, поэтому теоретически попасть можно, но сделать это будет очень сложно. Лук – это крайне опасное оружие, двух-трех стрел достаточно, чтобы убить человека, поэтому и научиться стрелять из него тяжело.

Могу ли я стрелять на лошади?

В настоящий момент мы работаем над этой функцией, поэтому не могу сказать определенно.

Будет ли в игре охота?

Да, охотиться можно, но опять же, занятие это непростое. Подстрелить кролика – это серьезное испытание.

А как насчет медведя?

Медведя легче всего убить с большого расстояния, иначе он загрызет. Вообще, мы сейчас думаем над тем, каких животных еще добавить, так что больше ничего сказать не смогу.

У нас в стране цензура очень долгое время не позволяла вставлять в игры мат, но вот в случае с «Ведьмаком» практика изменилась, ведь в средневековье солдаты не могли разговаривать вежливо. Будет ли у вас в игре нецензурная брань?

В бета-версии вы уже могли встретить фразы, типа «да срал я на твое мнение» или что-то вроде того. В конечном варианте они тоже появятся, и мы переведем их на русский язык в виде субтитров.

Будет ли озвучка на русском языке, или вы планируете только английскую версию?

Английская будет однозначно, так же как и немецкая. Возможно, появятся еще французская и чешская, русскую пока не планируем, но все может измениться. Субтитры добавим точно.

Планируете ли вы после выхода игры выпускать DLC?

Да, дополнения обязательно появятся, в том числе и бесплатные.

Это будут какие-то внутриигровые предметы или коротенькие истории?

Пока еще слишком рано что-либо утверждать, но в мы планируем выпустить и новые предметы, и сюжетные дополнения.

На каких платформах выйдет игра и когда?

Она появится в Steam, цифровых магазинах Xbox и PlayStation, а также на физических носителях. Точную дату релиза я пока назвать не готов, но игра совершенно точно выйдет в 2017 году.

Спасибо большое за информацию, идея со сэйвовицей очень крутая!

Спасибо, а как по-русски будет «save»?

Сохранение.

Как же это: Водканение? Нет, не звучит, может, мы придумаем нечто похожее на русский манер (смеется). Пока.

Комментарии (1)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Действительно очень похоже на Ведьмака... Страшно надеяться на шедевр, но вероятность есть)

2 Февраля 2017, 20:36


В центре внимания

Поделитесь с друзьями