Будущий музыкант вырос в городке Ипсиланти, штат Мичиган, в трейлерном парке. Его родители были там самыми образованными людьми. Ещё с детства Джеймса Остерберга привлекали монотонные индустриальные звуки местного завода и жужжание отцовской электробритвы. В одном из интервью спустя долгие годы он скажет, что в жизни его больше всего привлекают девушки и громкие шумы.
Джеймс получил своё прозвище в старших классах школы, когда играл в группе The Iguanas. Позже к нему добавилось словечко “Pop”. При этом в выходных данных первых двух пластинок The Stooges вокалист, к своему неудовольствию, был указан как “Iggy Stooge”.
Начинал свою музыкальную карьеру Игги в качестве барабанщика. В дальнейшем, уже переквалифицировавшись в певца, он не забывал прежней специализации. Именно Поп самолично дал несколько уроков Скотту Эштону, своему коллеге по The Stooges, чтобы грубый и примитивный стиль ударных наилучшим образом вписывался в общий саунд группы.
Одной из отличительных фишек Игги всегда являлось выступление с обнажённым торсом. Вот что сам певец говорил по этому поводу: «Когда я бросил колледж ради участия в группе, то сохранил свою библиотечную карточку. У меня всегда был студенческий менталитет, так что я отправился в библиотеку и взял книги. Культовые книги о культуре и религии. И я задумался о том, как я могу применить полученные сведения. И я продолжал рассматривать эти изображения Фараона. Он никогда не носил рубашек. И это выглядело настолько правильным, понимаете? На самом деле, не знаю в чём причина, но я чувствую себя потерянным в рубашке, просто теряюсь…»
Игги – левша, он может играть на леворукой гитаре.
Поп любил шокировать публику, нанося себе порезы во время выступлений. В первый раз всё произошло случайно – вокалист упал на стакан с напитком (согласно другой версии – на бутылку). Толпа пришла в восторг, и впоследствии Игги сделал «кровавые элементы» неотъемлемыми атрибутами своих шоу. Кроме того, певец являлся одним из пионеров «стэйдж-дайвинга» - прыжков со сцены во время концерта с расчётом на то, что публика подхватит его. Во многом бесстрашие исполнителя было обусловлено его наркотической зависимостью.
Когда умер Джим Моррисон, Игги рассматривался в качестве одного из возможных кандидатов на роль нового вокалиста The Doors. Однако, в итоге, Джон Денсмор, Рэй Манзарек и Робби Кригер решили продолжать путь в качестве трио (по другим же данным, сам певец отказался от приглашения), и творческий альянс не состоялся. Наверное, это и к лучшему – не приходится сомневаться, что музыкальные журналисты и ортодоксальные поклонники Джима спуску Игги бы не дали, и вся его дальнейшая карьера могла оказаться под угрозой.
Специалисты по компьютерной анимации, работавшие над кинофильмами по мотивам трилогии Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец», использовали облик Игги и его движения как основу для создания такого персонажа, как Голлум.
Кинорежиссёр Алекс Пройас специально для Игги заготовил роль злодея «Фанбоя» в фильме «Ворон» (1993 г.). Однако Поп отказался от предложения поучаствовать. Заменивший его актёр Майкл Масси в результате трагического стечения обстоятельств смертельно ранил на съёмочной площадке исполнителя главной роли Брэндона Ли. Сам Игги предпочитает не комментировать обращённые к нему вопросы по поводу того, как ему повезло с упомянутым отказом.
Игги любит наслаждаться картинами и рисунками других людей. Как-то в интервью изданию “Q” он поведал: «Я могу проводить больше времени, разглядывая произведения изобразительного искусства, и чувствовать себя при этом гораздо лучше, чем в случае с просмотром телевидения, DVD и тому подобных гадостей».
Порой страсть Игги к искусству выглядела довольно спорно и неоднозначно. Так, Поп был одним из покупателей картин печально известно серийного преступника, «убийцы-клоуна» Джона Уэйна Гейси, которого за решёткой обуял творческий зуд. Помимо Игги, «творения» Гейси покупал также Джонни Депп.
В своё время Игги, назвавшись гомосексуалом, избежал призыва в армию и отправки во Вьетнам. Много лет спустя в автобиографии музыкант вспоминал, что это было нелёгкое и рискованное притворство, но успех гарантировал ему освобождение от службы и спасение от войны.
На пару с Дэвидом Боуи Игги приезжал в Москву как турист ещё в далёком 1976 году.
Когда его попросили назвать любимый альбом всех времён, Игги указал “Bringing It All Back Home” Боба Дилана.
О себе и группе The Clash: «…к примеру, The Clash собирались сделать мир политически корректным во имя всеобщего блага – но только в том случае, если вы продолжаете приобретать их записи. Я же никогда не стремился изображать праведность».
«Мне не стыдно одеваться “как женщина”, потому что я не считаю, что это постыдно – быть женщиной».
«Говорят, что смерть нас убивает. Но это не так. Убивают нас скука и безразличие».
По мнению Игги, интернет убивает чувства шока, удивления и неожиданности. В интервью “Esquire” он пожаловался: «Больше нас ничего не шокирует. Распространение информации нынче протекает настолько быстро, мы сейчас находимся в той точке развития, когда даже самая простая старушка из Джонсвиля, Южная Каролина, может сказать: “Ах, да, мы слышали о Мэрилине Мэнсоне и мы знаем, что он делает сегодня вечером”».
Поп остаётся немного «технофобом». Он публично признавался, что читать электронную почту ещё может, а вот как отправлять виртуальное письмо – не знает. Да и смартфона у него нет. Тем не менее, к «обычному» мобильнику певец всё же смог привыкнуть, хотя и несколько раз ронял его, пусть и без серьёзных последствий для устройства.