Режиссер Стивен Содерберг в широких кругах известен в первую очередь своей трилогией об Оушене и его многочисленных друзьях, совершивших целый ряд изощренных краж и попутно «расквитавшихся» с профи преступного мира на локальной и международной криминальных аренах. Спустя десять лет после выхода третьего фильма серии Содерберг вернулся к поджанру фильм-ограбление, чтобы представить зрителям еще одну историю о хитроумной краже с совершенно новыми персонажами. Удивительно, но эта работа Содерберга сияет не менее ярко, чем оушеновская трилогия, пускай и новыми красками.
По сюжету фильма Джимми Логана, в прошлом из-за травмы завязавшего с перспективной спортивной карьерой, увольняют с работы на шахте, что располагается в непосредственной близости с чуть ли не главным местным достоянием – гоночной трассой. Как назло, бывшая жена Джимми ставит его перед неприятным фактом: она намерена переехать в другой город и забрать с собой его любимую дочь Сэди. Чтобы перебраться вслед за дорогим сердцу ребенком, ему срочно нужно раздобыть деньги. Поэтому он намеревается провернуть кражу кругленькой суммы из надежного хранилища в день самого ожидаемого местными жителями события – гонки NASCAR. В реализации преступной задумки ему должны помочь однорукий брат Клайд, ветеран войны в Ираке, ныне работающий барменом, сестра-парикмахер Мэлли, отлично разбирающаяся в авто, а также мастер во всем, что касается взрывов, Джо Бабах и два его нерадивых братца.
Сюжет ленты Содерберга слажен и полностью отвечает требованиям фильмов-ограблений. Подготовка и осуществление кражи многоуровневые и достаточно продолжительные. Сперва Джимми собирает необходимую для преступления команду. Тот же Джо Бабах находится в тюрьме, так что для начала его нужно оттуда вызволить. Его побег – это лишь небольшая часть продуманного плана, в котором в итоге невольно примут участие даже те, кто об этом совершенно не догадывался. В общем, кража средств из хранилища и все ей сопутствующие махинации проработаны тщательно и с изрядной долей юмора, поэтому и наблюдать за перипетиями на преступном пути семьи Логанов и их «друзей» увлекательно и местами даже весело.
Однако назвать сюжет «Удачи Логанов» больно уж оригинальным нельзя. По структуре он напоминает предыдущие работы режиссера в этом поджанре, где, например, в самом конце фильма перед нами раскрывают все карты, давая понять, как же все было на самом деле. Но в случае с «Удачей Логана» в историю встроена еще и очень милая, выбивающаяся из общего ряда семейная линия главного героя. Его теплые взаимоотношения с дочерью проходят через весь фильм, выполняя функцию мощного эмоционального катализатора.
Актерский состав «Удачи Логана» заметно скромнее компании исполнителей оушеновских друзей (да и врагов), однако делает свое дело так, что к нему не возникает никаких претензий. Ченнинг Татум, Адам Драйвер, Райли Кио умело изображают семейство Логанов, не такое простое, как может показаться на первый (да и на второй) взгляд. Сет МакФарлейн в образе воротилы-бизнесмена, Хилари Суонк в роли специального агента, Себастьян Стэн в образе автогонщика и изображающая местного доктора на колесах Кэтрин Уотерстон на экране появляются редко, но свои небольшие роли исполняют точечно, добавляя в палитру картины еще несколько по-своему ярких типажей. Но отдельно хочется отметить Дэниэла Крэйга, который в ленте Содерберга обрел один из самых запоминающихся образов в своей карьере. Джо Бабах в его исполнении – это настоящий взрыв! Быдловатый качок с обесцвеченными волосами и множеством тату, сыплющий острыми фразами и знающий толк в химии – настоящая находка для любой преступной компании.
«Удача Логана» разительно отличается от предыдущих фильмов-ограблений Содерберга еще одним важным моментом. Если похождения оушеновской свиты масштабны и всегда совершаются с применением современной техники с шиком и блеском, к примеру, в помпезных заведениях, то ограбление Логана разворачивается в декорациях, от которых так и струится колорит американской провинции и какая-то по-своему изящная неряшливость и простота (тут даже бомба состоит из отбеливателя, жевательных мишек и искусственной соли). Авторы выстраивают подробную и немного ироничную картину жизни людей в Западной Виргинии. Реднеки, пристрастие к гонкам NASCAR, показной патриотизм, ярмарочные развлечения, конкурсы красоты с участием детей, вульгарно накрашенных не менее вульгарными родителями. Такими мелочами фильм наполнен от и до. Все это дополняется обожаемой местными жителями кантри-музыкой (реже роком) и создает довольно правдоподобную картину, по которой, возможно, будущие поколения будут формировать свое представление об этом крае и его обитателях. Своей атмосферой и характером «Удача Логана» даже напоминает такие фильмы братьев Коэн, как «Воспитание Аризоны», «О, где же ты, брат» и, возможно, «Фарго», только не в столь мрачных тонах.
Стивен Содерберг несколько лет назад заявлял, что лента «За канделябрами» станет последней в его карьере. К счастью, в этом случае своего слова режиссер не сдержал. «Удача Логана» – самый душевный из фильмов-ограблений в карьере Содерберга. Такое кино особенно приятно смотреть, полностью растворяясь в его пускай даже чуждой нам атмосфере.