Несмотря на растущую популярность виниловых пластинок, далеко не все владельцы слушают их дома. Как оказалось, половина покупателей винила в США не имеет собственного проигрывателя.
Об этом сообщает Music Business Worldwide со ссылкой на компанию Luminate, специализирующуюся на данных о продажах музыки. Они провели опрос среди 3900 меломанов из США. В отчете отмечается, что лишь у 15% респондентов есть свой виниловый проигрыватель, тогда как у любителей винила эта цифра гораздо выше – 50%. Но это также означает, что 50% покупателей пластинок не включают их дома.
На самом деле тенденция отмечается давно. Так, в 2016 году британская компания ICM, исследующая общественное мнение, обнаружила, что 41% любителей винила не слушают его – хотя и имеют дома проигрыватель. А в 2020 году Роб Кратчли, сотрудник Британской ассоциации производителей фонограмм, заявил, что многие фанаты просто стремятся поддержать любимого артиста и покупают виниловые издания «для того, чтобы ими владеть, а не для того, чтобы слушать». В Luminate пришли к выводу, что «суперфанаты» приобретают пластинки по трем причинам: во-первых, они участвуют в социальном взаимодействии, во-вторых, они видят в музыке отражение своей идентичности, в-третьих, они вносят вклад в меломанское сообщество.
Также пластинки часто покупают в подарок – может быть, поэтому в 2021 году винил установил исторический рекорд. Не стоит сбрасывать со счетов и красивое оформление: в 2016 году британский студент Джордан Катенде признался, что он просто собирает пластинки и вешает их на стену – по его мнению, «это выглядит великолепно».
Так или иначе, спрос на винил возрос – и возрос существенно. Это коснулось даже России: по данным «Чека Индекса», в 2022 году в стране было куплено на 296% больше пластинок, чем в 2020-м. Отмечается и увеличение популярности проигрывателей: на 3% по сравнению с 2021 годом и на 51% на фоне 2022-го. При этом глава InterMedia Евгений Сафронов тоже считает, что многие покупают винил ради красивого интерьера, а не ради музыки.
Помимо винила, растет интерес и к другим физическим носителям: так, в 2022 году в Великобритании зафиксирован рекордный спрос на аудиокассеты за 20 лет. Наиболее популярными кассетными релизами стали «The Car» Arctic Monkeys, «Harry’s House» Гарри Стайлса и «Dance Fever» Florence and the Machine.