Прошло пять дней с момента первого заявления режиссера Квентина Тарантино относительно обвинений в адрес Харви Вайнштейна. Тогда режиссер сказал, что ему нужно время, чтобы прийти в себя, прежде чем дать оценку действиям своего давнего делового партнера. 19 октября Тарантино, наконец, высказался в газете The New York Times.
Напомним, известный голливудский продюсер, директор The Weinstein Company Харви Вайнштейн был уволен из собственной компании, а его брак распался после обвинений в сексуальных домогательствах от более чем сорока актрис, в числе которых Роуз Макгоуэн, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли, Эшли Джадд и многие другие.
Все произошло в течение двух недель с того момента, как подробности журналистского расследования появились в американских СМИ. Одновременно с этим в полиции Лондона, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса подняли расследования по обвинениям, которые датируются еще 1980-ми годами.
Квентин Тарантино рассказал The New York Times, что знал о сексуальных похождениях Харви Вайнштейна, но не предпринял никаких действий:
«Я знал достаточно, чтобы сделать больше, чем сделал. Это было больше, чем обычные сплетни или слухи. Это была информация из первых рук. Я знал, что он виновен в паре подобных инцидентов».
Режиссер продолжил:
«Мне следовало бы взять на себя ответственность за то, что я слышал. Если бы я сделал это раньше, мне бы не пришлось работать с ним».
В частности, Тарантино заявил, что его подруга Миа Сорвино жаловалась ему на неподобающее поведение Харви Вайнштейна, а также признался, что знал о соглашении между Вайнштейном и Роуз Макгоуэн в 90-х годах, чтобы последняя не рассказывала никому о приставаниях продюсера.
«То, что я делал, было маргинализацией инцидентов. Знаю, все это похоже на дрянное оправдание».
В заключение Квентин Тарантино призвал всех мужчин, знавших или предполагавших о преступлениях Харви Вайнштейна, выйти из тени и взять на себя ту же ответственность, что и он:
«Я призываю других мужчин, которые знали что-то, не бояться. Не ограничивайтесь одними только заявлениями. Признайте, что "прогнило что-то в Датском Королевстве". Давайте пообещаем стать лучше, для наших сестер».