По данным 2016 года, автор песен должен был набрать 288 миллионов прослушиваний, чтобы получить зарплату среднестатистического работника Spotify. До этого менеджеры Metallica и Van Halen высказывали свое недовольство YouTube.
Келлихер назвал стриминг-сервисы вроде Spotify, Apple Music и Pandora «потрясающими», но также высказал опасения по поводу будущего музыки. Своим мнением музыкант поделился в подкасте Let There Be Talk.
«Я постоянно пользуюсь Spotify. Это так просто и легко — можно загрузить на телефон сколько угодно музыки и слушать ее где угодно. Но проблема в том, что с 1972 года не существует законодательных органов, занимающихся компенсацией работы артистов. Вот почему меня и Брэнна Дэйлора [ударник и вокалист Mastodon], членов Национальной академии искусства и звукозаписи, попросили продвинуть закон о модернизации музыки (Music Modernization Act). Мы сделали это пару месяцев назад, он был единогласно принят».
Читайте также: Mastodon: Новые традиционалисты
Закон, улучшающий ситуацию с цифровыми отчислениями, был на прошлой неделе одобрен юридическим комитетом Сената США. Теперь его рассмотрит полный состав Сената.
Келлихер добавил:
«Мне кажется, что если так будет продолжаться, то артисты исчезнут. Мы просто не сможем себе этого позволить. За теми песнями, что вы слышите по радио, стоит много людей. Могу говорить за свой жанр и людей, которые знают, как мы это делаем. Это работает так: они дают вам деньги вперед и говорят: "Вот вам 600 тысяч долларов, вы должны сделать альбом, который обойдется вам в 575 тысяч". Вы должны деньги звукозаписывающей компании, которая владеет вашей музыкой».